
остановись в преддверьи леса, замри, застынь,
пускай не видно ни бельмеса: овраг, кусты,
и ветви смежены и снежны; явленный вид
слегка заброшенный, небрежный, в тебе кровит
разрезанною пуповиной и ты войдешь,
склоняясь головой повинной, в отраду рощ,
прощение седых пролесков, и звон берез,
откроется тебе без плеска - глубокий плес
там теплится еще на водах утиный след,
перо для нового извода, - стило, стилет?
- возьми, и ты навек привязан к речным лугам,
березам, тополям и вязам по берегам.
сорвешься ли в края чужие, когда зима?
беги, взмывай, лети, кружи, и, сходи с ума...
очнешься вдруг в преддверьи леса, обнимет лес,
и снегопад исполнит мессу в вечерней мгле.
Остановись!
А снег идёт,
А может - дождь,
А может - время...
Не сможет вырасти растенье,
пока под ним
земля плывёт...
Остановись!
(Из "Песенки о движении")
Сегодня "остановись!" - (альтернатива погоням за и от, отрицание "злобы дня" и всех житейских "тараканьих бегов") - как пароль, узнавание "свой-чужой"...
И по литературной ассоциации - Лес из "Улитки на склоне"...
«просто пейзажика» не получилось, Алёна!))
У меня, например, ассоциации с толкиенским лесом из "Властелина Колец" в переводе Муравьева...)),
хотя – согласен и с «зеркалом Дориана Грея», и с Лесом из "Улитки на склоне"..
Ю))
Лес как божество и как зеркало Дориана Грея. императивы поклонения или саморефлексия - притягательны, и даже настигающая месса не пугает