Не мной придумано...

Дата: 08-12-2010 | 01:34:55

I

Не мной придумано и сказано не Вами,
что труд Сизифа – не Господня кара,
но древний способ сосуществованья
земного тела и земного камня;

что не подвластен силе притяженья
полёт пчелы вокруг цветущей вишни...
Вы в воду смотрите....
И Ваше отраженье как плот на привязи течение колышет.

Вы в воду смотрите. И чудится: река ли
лицо на фоне неба отражает?
Река под Вами – это Зазеркалье,
вода рябит
и Вас отображает.

У Зазеркалья мёртвая причуда –
копировать
движения снаружи,
но не прорвётся ничего – оттуда,
чтоб Ваш покой на берегу нарушить...


II

Но не прорвётся ничего –
оттуда...
Три поплавка
колеблются на стыке

Зеркального и
Солнечного мира;
пчела кружит над вишнею.
А где-то

Сизиф осилил
юбилейный камень
и отдыхает,
щурится на солнце;

И то же солнце
согревает отмель,
и отражение моста в реке,
и Ваше
лицо на фоне неба.

Но внезапно...
(оттуда...изнутри...из Зазеркалья.....)

вдруг...
(...разбивая Зеркало...на брызги...)

взлетает рыба!...

Зеркало сомкнулось –
и всё сначала:
Ваше отраженье,
и мост над речкой..
И вода...
И солнце...

В реальном мире. В том реальном мире,
где дважды два – по-прежнему четыре;

где дважды два – один из тех вопросов,
в которых слаб поэт и невелик философ.

вот такие туго скрученные вещи, смотришь, кажется, как просто, а попробуй-ка воспроизведи, найди разгадку, - не тут-то было %.)...
здорово, образно. и опять тема отражений!

Михаил, радостно сообщаю себе самой - автор не шьет ботинки! Автор рисует их живьем на ноге и - нога обута. То есть Вы именно пишите стихи ТАК, как я считаю они пишутся - слово "правильно" не подходит... а, вот - правильным ОБРАЗОМ - и от этого правильным образом произведенного шитья ботинок оживает на живой ноге и я обутой шлепаю по лужам. В самых надежных башмаках. - Что это я Вам такое понаписывала сонная... Но я действительно думаю, что стихи пишутся именно таким способом, как Вы это делаете. А другие делают другим, но про те способы я не так - иначе чувствую. А тут вроде - сама соучавствую. Мне процесс ощущаем как "узнаваемое свое".
Может быть это к ремеслу стихосложения - коим тут многие бряцают как оружием - отношения не имеет даже, но к поэзии однозначно, сама поэзия и есть. За что на меня рассердятся, наверное, но что делать - вот так у меня в голове устроено понимание процесса... Повторюсь - в том, что я у Вас читаю - не вижу ремесла, вижу его преодоление. То есть - искусство игры словами и образами. Господа виртуозы формы предадут меня анафеме, возможно, за такого рода рассуждения. Это не значит, что я не знаю или возражаю против классических форм стиха, формальных моментов, и прости Господи - основ стихосложения, это означает только, что "на этом материале"(простите штиль-:) я впервые решилась на Ваших страницах (а на других страницах - других авторов - у меня не возникало необходимости, и было опасение - после некоторых - ранее предпринятых попыток - что и нельзя начинать такого разговора, он был бы не имманентен текстам, к ним нельзя было МНЕ обращаться, они бы - тексты - не отозвались - а их авторы тем более)... Вы мне предоставили возможность - заговорить о способе написания, о собственно творчестве... А до этого у меня не возникало всерьез повода. Вот такая ситуация:)) Это не означает, что я плохо отношусь к авторским - другим - работам - это означает только то, что я говорю - у меня впервые появился повод к разговору о том, о чем мне хотелось бы поговорить на адекватных сути предпринятой попытке высказаться - текстах. Ну... я не знаю, внятно ли я сказала. Может и не сумела... Способов - то написания много больше, чем один, два, три...
Ежели чего не так - на всякий случай сразу приношу извинения.
С уважением,
ИльОль

После Алёниного, Ольгиного и Вашего постов остаётся только поблагодарить за стихи и порадоваться такому новому знакомству.



Оба весьма хороши...
Но первое, прям-таки романс...
не побоюсь этого
слова...

:оbg