Месть Наткрекера. Или Новый год в Чикаго

Дата: 02-01-2010 | 06:39:39

Наткрекер – это Щелкунчик, только по-английски.

Зловещее произведение под кодовым названием № 71 изначально предназначалось для того, чтобы обеспечить глобальное доминирование Российской Империи в мировой культуре и гарантировать культурное доминирование на американском континенте на столетия вперёд.

Проект стартовал в 1892 году. Музыка (кто не знает) – Петра Ильича Чайковского, постановка балета – Мариуса Петипа.

Естественно, здесь не обошлось без прямой поддержки ТП – предшественницы КГБ (я имею в виду тайную полицию, не путайте, пожалуйста, с ТП-2008, но это уже другая история).

В этой связи интересно отметить, что исполнение «Щелкунчика» сделалось одной из самых популярных американских традиций в первые годы так называемой холодной войны – в середине сороковых годов.

Итак, ОН – везде. В супермаркетах, продуктовых магазинах, китайских забегаловках, на улицах, во двориках домов, на балконах, в руках у детишек, на брелках для ключей и на школьных портфельчиках.

Сочинение № 71 звучит каждый год в самом сердце Чикаго – парке Миллениум и на других концертных площадках города.

По признанию специалистов, именно «Щелкунчик» спровоцировал десятки тысяч ничего не подозревающих американских детишек на занятия хореографией и танцами, что значительно усугубило и без того нерадостную экономическую ситуацию в США: вместо привычных бутербродов родители стали тратить деньги непонятно на что.

Известно также, что дочери Барака Обамы принимали участие в новогодней чикагской самодеятельности и танцевали под музыку «Щелкунчика», когда он (Обама, а не Щелкунчик) ещё работал сенатором в штате Иллинойс.

А в прошлом году пал один из последних бастионов англосаксонской цивилизации – старейшее торговое здание Чикаго, ранее принадлежавшее компании «МаршалФилд», а затем (несколько лет назад) отошедшее фирме «Мейсис», выставило в своих знаменитых движущихся витринах сценки из знаменитого балета.

В праздничные дни в США многие театральные компании вступают в жёсткую конкурентную схватку друг с другом за монополию над «Щелкунчиком» (впрочем, как мы уже поняли, именно «Щелкунчик» осуществляет монопольное владение над американскими компаниями).

Театр, представляющий более-менее выделяющуюся версию «Щелкунчика», гарантированно срывает кассу (причём это “cash” – живые, реальные деньги, а не пластиковый суррогат, которым обычно расплачиваются в супермаркетах).

Однако в этом году победоносное шествие «Щелкунчика» приобрело по-настоящему угрожающие масштабы.

Так, «Joffrey Ballet» представляет нам историю «Щелкунчика» глазами девочки Клары, роль которой исполняет юное дарование – Анастасия Голден. По её утверждению, эта роль – «заветная мечта каждой девушки», и она бесконечно счастлива, что ей удалось потеснить своих конкуренток. Для многих балетных компаний исполнительница, станцевавшая Клару, является «идеальной девушкой», которую потом можно ставить на какие угодно роли. «Мы просмотрели множество талантливых девушек, но Кларой была только одна!» – утверждают руководители театра.

«Joffrey Ballet» имеет репутацию одного из самых профессиональных и самых престижных театров Чикаго. «Щелкунчик» для них не просто балет, это – история компании. В 1987 году «Щелкунчик» стал первой полностью самостоятельной работой основателя компании Роберта Джефри. В этом году «Joffrey Ballet» сыграет «Щелкунчика» на сцене Университета имени Рузвельта.

И пусть Рузвельту будет приятно!

Эффектную версию истории «Щелкунчика» представила легендарный хореограф Рут Пейдж. Эта постановка шла в Чикаго с 1965 по 1997 годы, и теперь, после перерыва, она вернулась, чтобы потрясти зрителя на сцене Колледжа Озёрного Района (не путать с «Озерками»). Причём, здесь этот балет будет показан во второй раз. Постановка будет представлена «Гражданским Балетом Чикаго», под управлением Длинной Липинской (Lipinski Long).

В интервью свободолюбивой прессе Длинная Липинская заявила: «Мы любим Наткрекера в постановке Пейдж. Мы всегда чувствовали, что это самый лучший Наткрекер, который когда-либо был поставлен на этой земле! В первом акте мы используем актёров, которые комментируют танцевальные номера и объясняют со сцены, что же именно происходит. Так детишкам будет понятнее!»

Да, нужно признать, что бедняга Петипа до этого не додумался. Всё пытался изъясняться со зрителями языком танца. Что за нищая фантазия! Американский балет берёт другим – они просто рассказывают историю на нормальном человеческом языке, безо всяких там выкрутасов.

Добавим, что это одна из наиболее популярных постановочных версий «Щелкунчика» в Чикаго. Она доминировала надо всеми остальными в течение 32 сезонов!

«В нашем балете много профессионалов! – хвастается Длинная Липинская. – Они танцуют основные партии и вообще помогают с руководством. А так у нас в постановке, помимо них, танцуют ещё 30 детишек в возрасте от 6 до 13 лет. А Клару играет 13-летняя мексиканка Оливия Рентерия».

Что касается чикагского Балетного фестиваля, который также представляет «Щелкунчика» в этом году, то это именно тот самый театр, где когда-то танцевали дочки Обамы. Хореограф – Кеннет Фон Хейдек, его танцам аккомпанирует Новый филармонический оркестр, а происходит всё это в другом районном колледже – колледже района ДюПейдж.

Не обошлось и без «руки Москвы». Наши, естественно, решили не шляться по районным учебным заведениям, а сняли одну из самых грандиозных площадок Чикаго – театр Роземонт. Там повсюду нарисовано очень много роз – отсюда и название. Это единственная постановка, просмотр которой может стоить долларов примерно 85, а не традиционные американские театральные двадцать. В этой области с ними конкурирует только «Joffrey Ballet». Там-то цена может составлять аж сто долларов.

«Центр танцев на севере» решил пойти другим путём. « Щелкунчик» там больше не «Щелкунчик». Теперь это называется «Магия Щелкунчика». Несколько профессиональных танцоров, уставших (видимо, очень сильно) от традиционных трактовок, решили сотворить нечто невообразимое и выделяющееся на общем рутинном фоне.

Ну и сотворили. Правда, дали они всего два представления. На большее, видимо, фантазии не хватило.

Но дальше всех пошёл «Балет Легера». В отличие от большинства своих американских собратьев, использующих банальную аудиозапись, они ухитрились собрать целый симфонический оркестр, который и играл для них на протяжении всего представления – причём все целых три раза, когда это представление демонстрировалось изумлённой публике. Интересно отметить, что они сумели сотворить ещё одну вещь, которая многим казалась невозможной: их танцевальный коллектив в сопровождении огромного оркестра дал свои представления на сцене… школы. Если быть точными – они ухитрились уместиться на сцене восточной общеобразовательной школы деревни Мортон.

«Солёный греческий балет». Ну, тут название говорит само за себя. Древнегреческая мудрость подсказала постановщикам соль представления: главные роли – Фея, Кавалер, Снежная Королева, Король – исполнялись звёздами, приглашёнными из разных балетных компаний. Звёздный коллектив просиял на сцене Губернаторского Университета Штата...

И это всего лишь краткий обзор чикагских новостей!
Что творится со всей остальной Америкой, и сказать-то страшно.
Да, потрудились наши отцы и деды, спасибо им…

И да пребудет с нами Щелкунчик !

С уважением,
Наткрекероман Дмитрий Якубов




Дмитрий Якубов, 2010

Сертификат Поэзия.ру: серия 1237 № 76191 от 02.01.2010

0 | 0 | 1881 | 17.11.2024. 19:41:48

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.