Зима.

Отдел (рубрика, жанр): Любовная лирика
Дата и время публикации: 13.11.2009, 11:28:51
Сертификат Поэзия.ру: серия 520 № 74570

Зима - сойти с ума и голосить,
Кликушествовать в рубище и смраде.
И поцелуй в сиреневой помаде
Поверх стекла узором наносить.

Зима - сойти с ума и не принять,
Пасть на пол ниц за тяжкими дверями
И не открыть на стук, и даже маме
В дверную щель "прости" не прошептать.

И, разбежавшись, вылететь в метель,
Пораниться осколками и льдами,
Зависнуть "над" и плавными кругами,
Опять вернуться... в зимнюю постель...




Сертификат Поэзия.ру: серия 520 № 74570 от 13.11.2009
0 | 8 | 2251 | 30.03.2025. 16:12:00
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []


Дата и время: 13.11.2009, 11:51:42

Февраль. Достать чернил и плакать!..

Хорошая настроенческая вешь, хотя несколько сумбурная...

Тепла.
С.

Дата и время: 13.11.2009, 15:04:35

Прекрасно, коллега!
Очень точно и главное -эмоционально передано настроение...
Ю.С.

Дата и время: 13.11.2009, 15:15:13

Ира, это Ваши стихи, только Ваши, Ваше мироощущение, Ваша экспрессия, Ваша образность, ни на кого не похожая... Мистичность тоже только Ваша! Спасибо...Ваш Сорокин

Дата и время: 13.11.2009, 23:48:49

Ир, "И не открыть на стук, и даже маме
В дверную щель "прости" не прошептать" - маму жалко, героиню лирическую тоже... "И поцелуй в сиреневой помаде
Поверх стекла узором наносить"- словно замерзшими губами... отдышивая глазок и морозный узор своим заменяя. Настроенческое очень стихО, задевает.Только "рубище и смрад" - откуда... Оттуда же и "кликушествовать"... словно из романа который на тумбочке у постели (ну может же он там лежать, или под подушкой)- слово строчка в стихотворение со снежной заверюхой залетела... То есть мне стилистически невпопадны общему строю стихотворения. Вроде мертвое с живым столкнулось.

Дата и время: 14.11.2009, 10:24:35

Прекрасное стихотворение. Насыщенная лирика. Сочный поэтический язык.

Геннадий

Дата и время: 14.11.2009, 20:54:43

Кликушествовать в рубище и смраде.
- на мой взгляд, строка чёткая, задающая тон и стиль. но, посмотрите, Ирина, м.б. без второй строфы стихи только выиграли бы? мне кажется, она несколько не стыкуется в третьей, и несёт в себе нераскрытую тему и слишком живую конкретику среди метафорических образов, нет?
впрочем, сколько читателей, столько прочтений

Дата и время: 17.11.2009, 14:59:04

Да, именно так погружаешься в зиму!

Дата и время: 19.12.2009, 01:53:38

Ирина! Речь идет не о сумбуре в характере женщины (хотя это тоже плохо ), а о сумбуре в стихе, и это намного хуже. Могу принять как аксиому, что героиня находится в истерике, но ведь не по поводу же наступившей зимы? Так сказать сезонное обострение. Тут другое. Неудавшаяся любовь, неудавшаяся жизнь и.т.д. (я говорю только о героине, отделяя ее от автора)
Больше огорчают неточности. Представьте себе женщину покрывающую поцелуями плоскость стекла! Вы же понимаете, что это пародийно. В первой строке второго четверостишия что не принять? На пол ниц упасть нельзя. Ниц падают перед кем-то. (Ведь если вы упали это уже "ниц"). Откуда появились тяжкие двери? Их что теперь уже несколько? Как можно прошептать в дверную щель если этих дверей много? Но автор преодолевает все трудности. Разбежавшись, он вылетает в метель, поранив себя, очевидно, осколками разбитых дверей. Как можно пораниться льдами? Льдом можно, но не льдами. А дальше уже из инфернального. Герой зависает "над", очевидно над землей, над метелью и плавными концентрическими кругами сквозь пробитые тяжкие двери возвращается в свою зимнюю постель. Заметьте уже успокоившийся! Вы же понимаете, насколько все это неточно, хотя и вроде бы правильно зарифмовано. Отделить смысл стиха от того текста, который получился наверное можно, но есть железное правило - любая метафора, любое сравнение должны быть выстрелом в десятку, точным попаданием. Произвола тем более сумбура искусство не терпит. Другое дело, если вы пишите просто, чтобы отвести душу.
С уважением В.В.Пучков