Мне эфемерности дороже твердости земной

Дата: 26-12-2008 | 22:50:26

                           ***
Мне эфемерности дороже твердости земной,
Они рождаются и гаснут беззаконно.
Не уследишь, откуда зов исходит и куда
Они уходят, увлекая сердце.
Воспоминания, как горная река:
Тень в глубине двора и, кажется, оттуда кто-то смотрит,
Таинственно живет пространство темных листьев,
И ветер гнет высокие деревья;
Вершины их сгибаются немного, но не сдаются.
И две фигуры в сумраке двора едва намечены.
Как если бы художник здесь коснулся кистью,
И вдруг его окликнул голос гибкий, слетевший из окна.
Он обернулся, не зная, чем ответить — на этот дар,
Что в полноте любви ему открылся, — как благодарить.
А две фигуры в глубине двора остались не завершены.
Зато они теперь живут отдельной жизнью; неизвестность
Своим огромным оком смотрит из-за них.
Струит река волнистое дыханье,
Столетья движутся, меняются пейзажи,
А мир телесности, весомости кипучей,
Как лодка утлая, несется по волнам.
2001

                                                 

прекрасная, живописная лирика и очень убедительно нарисовано: "..мир телесности, весомости кипучей, Как лодка утлая, несется по волнам." столетия проходят, а эти "две фигуры в глубине двора" будут волновать; и как вьётся ниточка повествования, вырисовываясь в живую картину.
и мне эта идея близка, что сродни китайской поэтике, её недоговорённости,
спасибо

Написано замечательно.
А записано протокольно.

Думаю, не я один обделён культурой чтения.
И костыли текстового оформления могли бы помочь
вживаться в авторскую интонацию.

И где они — эти эфемерности?
Предъявлен образец земной твёрдости —
единый текстовой монолит,
в котором вычленить какие-либо ключевые детали
глаз способен лишь с третьего-четвёртого прочтения.
да и то — с пятого на десятое.

По большому счёту — это мои проблемы, а по гамбургергскому —
по тарелочкам бы разложить...

Я бы сервировал вот так: