
Иссохший лист - осеннее ржавьё
цепляется за ветку что есть мочи,
одной лишь волей, кажется, живёт,
сражаясь с непогодой дни и ночи.
Ему смертельный вынесен вердикт,
а он в своём отчаянном порыве
к иссохшей ветке-матери приник,
с ней чувствуя себя несиротливо.
В ней ощущает те же страх и боль.
но сверх того - устойчивость породы,
как средоточье многих тысяч воль,
умевших перебарывать невзгоды.
Дыханье затаив, смотрю в окно :
осеннее ржавьё на голой ветви
сражается, хотя окружено
превосходящей силою умертвий.
в продолжение разговора,
Ася Михайловна,
вот Вы же употребляете слова, не существующие в русском языке, и хотя я не понимаю этого приёма, - как будто слов мало в словаре, чтобы выразить нужные мысли и впечатления,
тем не менее, ничего не имею против, когда неологизмы используются, как приём акцентирования внимания читателя.
делая вывод для себя: язык, а в особенности поэтический язык - достаточно гибкий, приемля в равной мере и диалектизмы, и малоупотребимые слова и устаревшие. мало того, она (поэзия) и призвана вызывать к жизни всё редкое и особенное, лелея неприкосновенный запас речи %.)...
хорошие стихи.
с уважением,
... замечательная теперь осень, Асенька!
совершенно замечательная!
спасибо!
Ася, это же стихи о старости, да? О той, которую Бродский называл второй жизнью? О той, смысл которой в постепенном привыкании к приближению самого главного события любой жизни?
Хорошо и грустно. До слёз...
Ася!
На Ваш стих, как к древним римлянам:
"Memento mori!"
Душевный, грустный, тёплый стих.
С пожеланием здоровья и успехов -
Лариса.
Отлично, Ася!