Джесси

Памяти моей собаки

Велюровое черное с белой манишкой туловище в толстых складочках; морщинистая курносая мордочка с будто прилипшими крошечными ушками; темные, продернутые синей дымкой выпуклые глаза - Джесси. Имя, что пришло в голову из ниоткуда, мгновенно и навсегда приклеилось к щенку.
Джессике нет еще и полутора месяцев, и она свободно помещается на моей ладони. Лобастенькая голова и широкая грудка явно перевешивают заднюю часть, и когда щенок склоняется над миской с молоком, миниатюрные ножки с розовыми подушечками забавно подтягиваются вверх и жалко, беспомощно дрожат на весу.
Мне никогда не нравились французские бульдоги, но этот очаровательный уродец поднимает в душе теплую волну, по глаза захлестывающую меня.
Ее слишком рано отлучили от матери, и она плачет по ночам. Дарильщики мои, купившие
щенка по случаю юбилейной даты, не догададись взять у хозяев собаки хотя бы какую-нибудь тряпочку, пахнущую мамой. И первые несколько ночей мне приходится сидеть на корточках у ее домика-коробки, укрывать скулящую малышку старым шарфом, поить подогретым молоком.

К трем месяцам Джессику уже не узнать . Неуклюже скользя по паркету, она, тем не менее, довольно прытко носится по квартире, веселым дружественным лаем встречает каждого входящего в дом и сует свой курносый нос во все мои дела. У нее большие, похожие на крылья бабочки уши, которые то торчат, то обессилено падают, делая ее несколько похожей на спаниеля. Джесси понимает многие слова, выполняет команды, умеет слушать, морщась и напрягая ушки, забавно наклоняет плюшевую голову то влево, то вправо. Но, как все щенки, непоседлива и поэтому делишки свои справляет иногда там, где нужда заставит. До восьми м-цев это позволительно, и я лишь слегка журю ее, тем более, что вину свою она осознает и заметно переживает. А, в общем, в доме освоилась, больше не плачет, и, если спит, то раскованно и очень даже вслух.
Джессика уже попробовала на вкус ножки табуретов, предусмотрительно намазанные перцем, и сердито и обиженно, припадая на передние лапы, облаивает невидимого врага. Обувью не интересуется, т.к. ей очень нравится купленная в зоомагазине искусственная косточка и похожая на цветок, круглая белая щетка-расческа. Еще есть любимый мячик и толстое черное кольцо-массажер, которое она тоже носит в зубах и тогда становится похожей на черного мини-бычка с кольцом в носу.


Апрель. Джесси уже почти взрослая собака - пять месяцев - смышленая, сообразительная и, я сказала бы даже, остроумная. У нее есть друг, шестимесячный палевого окраса коккер. Они весело и потешно играют вдвоем. Друзей себе собака моя выбирает сама и не дает в обиду никому, считая себя главной, где бы ни находилась. Уму непостижимо, но она спокойно справляется с самыми крупными породами. Реакция у Джесси мгновенная. Немцу, который попытался было напасть на ее друга Рокки, она в секунду, изловчившись, – кто научил ее этому? - вцепилась в деликатное и, видимо, очень болючее место под хвостом, и тот, подвывая, с позором ретировался. То же она проделала с догом Графом, ризенщнауцером Урусом и даже с ротвейлером Тайсом. И все ей сходит с рук, вернее, с лап – поклонники без ума от нее .

Как все собаки, моя не любит кошек, да голубая кровь и внутреннее благородство не позволяют терять лицо, и она напряженно проходит мимо. Но что делать, когда приходишь в дом, где живет такое вот существо? Джессика старается прояснить ситуацию, и враг, как правило, улепетывает куда-то на шкаф. Только с Марсиком, котом родственников хозяйки, промашка вышла. Увидев входящую в дом собаку, Марс устрашающе выгнул спину, поднял трубой довольно тощий хвост и вспрыгнул растерявшейся Джесси на спину. Проскакав с победным воем по комнате, кот спрыгнул и, не спеша, с гордым видом прошествовал на кухню. Пришлось смириться.
С тех пор они даже спят рядом, правда, морда к морде, т.е, зубы к зубам: " мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути"...

Джесси не терпит пьяных, и мне приходится водить ее на коротком поводке. Однажды, отпустив ее побегать в пустынном парке, я натерпелась страху.
Невесть откуда взявшийся пьяный мужик вызвал у блюстительницы трезвого образа жизни приступ ярости. Испугавшись, он стал топать и бросать в собаку камнями, что еще больше разозлило Джеську. Я-то знала, что она его не тронет – ни разу никого физически не обидела - но как было увести, оторвать ее от этого несчастного испуганного алкаша, если она увертывалась и от меня. Кончилось тем, что появившаяся в парке соседка по дому, сумела схватить собаку и увести. Вслед им полетела бутылка с недопитой водкой, которая тут же разбилась вдребезги, ударившись о камень. До какого же состояния надо было довести пьющего человека, чтоб он принес такую жертву…

Джесси – хитрюжка. Она очень любит лежать в кресле или на диване, что запрещено категорически. Ну, разве что иногда, когда кое-кому особенно одиноко…
Правда, это можно делать и тайком, когда хозяйки нет дома, но она каким-то непостижимым образом все узнаёт и тогда приходится обижаться и отлеживаться в прихожей, пока не наступит примирение.
А можно сделать вид, что ты тяжело – неизлечимо - больна. Так Джесси и поступает, и ей не раз удалось обвести меня вокруг пальца.
После решительного отказа пустить ее на диван (хотя ею была собственномордно принесена тряпочка, (правда, не та) , которой полагалось застилать вожделенный диванчик в редкие счастливые минуты), моя собака резко захворала. Усевшись ровно напротив меня, опустила морду между лапами до пола и стала мелко, но очень заметно дрожать. Я испугалась, подхватила ее на руки, укрыла и уложив в кресло, стала убирать игрушки. Хитруля, решив, что я хочу поиграть с ней, весело взвилась из-под
простынки за любимой щеточкой, тем самым выдав себя с головой. Тем не менее, не раз еще я попадалась на этот крючок…

Когда хозяйка занята, в комнату заходить нельзя, но можно, например, сесть, а еще лучше – лечьу порога комнаты , разложив задние лапки, как окорочка, и наблюдать, пока не уснешь. Джессика любит поспать, иногда шумно. Ей снятся сны, видимо, боевики. Потому что она повизгивает и взлаивает: судя по движениям лап, куда-то бежит – даже во сне развивает бурную деятельность. Неожиданно, резко проснувшись, влетает в комнату – а вдруг любимая хозяйка исчезла, пока Джесси спала. Но та на месте, все в порядке - и собачка всей массой опять заваливается на пол. Секунда - и по квартире разносится хороший качественный храп…

Самые лучшие слова на свете: «кушать», «печенье» – это самое любимое, «гулять».
Плохие: «позвольте вам выйти вон!», «место!» (еще хуже – «а ну-ка БЫСТРЕНЬКО на место!»), а самое ужасное – «ждать!».

Когда я уезжаю на несколько дней, Джессика тоскует. Капризная и неуправляемая, она устраивает настоящий террор тому, с кем ее оставляют. Потом перестает есть и от слабости волочит задние ножки. Поэтому более чем на неделю оставлять нельзя, и я не оставляла.

Бесконечно долго можно вспоминать о проделках любимой моей собаки – Джессика прожила около одиннадцати лет ( "французы", к сожалению, долго не живут).
И вот уже год и месяц, как ее нет…

Джесси …




Людмила Буратынская, 2008

Сертификат Поэзия.ру: серия 515 № 64078 от 25.08.2008

0 | 3 | 2210 | 17.11.2024. 18:36:32

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Джесси Людмила Буратынская

Автор Василий Пригодич

Дата: 25-08-2008 | 03:56:13

Памяти всех моих собак. Я пережил уже двенадцать собак...

Людочка, как я тебя понимаю! Ты помнишь, у меня сейчас подрастает французская бульдожка Тара. Сколько радости от неё сейчас, как она нам помогает выживать. Муж говорит, что больше не будем собак заводить, опасно в нашем возрасте: можем осиротить тваринку. Я и этого щеночка буквально с боем завела. Может, это и легкомысленно в нашей ситуации, не знаю. Ведь, часто мы не можем жить без лишнего, хотя справляемся без необходимого :)
Хорошая миниатюра.

Очень хороший рассказ.
Спасибо, Людмила, прочитала с удовольствием.
Собаку жалко, конечно, но такова жизнь, люби живут дольше кошек и собак. Мои друзья - кинологи - говорят, что этот факт нужно спокойно принять и заводить сразу новое животное, вслед умершему.
А вот мой кот погиб - упал с балкона, прожив всего лишь год. И не завожу теперь, жаль терять.
И.