Центр циклона (цикл "Стихи к Грузии")

Дата: 24-08-2008 | 19:38:25

Олегу Соколову*


Кесарю - подати, Господу - жертва,
Городу - вольности, нрав и закон,
Дабы сумели железные жерла
Плюнуть в миндальные очи икон.

Правды не вылучить нам из навета,
Слушая свару в окрестных домах;
Тесно мы сбились вкруг пятнышка света
Лампы настольной в садовых потьмах.

Честно сбиваемся с мысли в толоке
Мнений, которым не сыщешь порук...
Нас обложили: не свары и склоки
Ныне, - локальные войны вокруг.

Здесь ещё пуль не роями, и кровля
Если щербатая - ветхость виной.
Память о всём, что здесь ветхо и кровно,
Нам не отшибло взрывною волной.

Рдяный стакан, стихотворная нетля...
Войны по кругу раскинули сеть, -
Словно вкруг горла прилажена петля,
Пьём, говорим и пытаемся петь.

Сонмы светил, как всегда, терпеливы
К язвам земли, нанесённым в бреду.
Где они, мирные наши оливы?..
Клонит нас в сон в Гефсиманском саду.

20 августа 2008


*Соколов Олег Аркадьевич (1919-1990) - один из оригинальнейших представителей андеграунда СССР, художник-абстракционист ещё сталинских времён, в своих работах оперировавший ритмом как изначальным и основным, до-образным и до-словесным, коммуникативным средством; герой подпольных "квартирных" выставок, оценённый учёными - физиками и математиками гораздо ранее, чем коллегами-художниками.
Был научным сотрудником Одесского музея западного и восточного искусства; специалистом по культуре Японии, - атрибутировал в музейных запасниках ранние гравюры Утамаро (в Японии экспонировалась, и очень резонансно, уже посмертная выставка Олега Соколова). "Центр циклона" - название одного из графических листов этого художника. Т.А.






Тина Арсеньева, 2008

Сертификат Поэзия.ру: серия 1201 № 64067 от 24.08.2008

0 | 2 | 2026 | 18.12.2024. 17:08:11

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Стихотворение покорило меня. Вам удивительно хорошо удалось передать зыбкость нашего существования в мире, в котором, словно петля вокруг горла, стягивается кольцо локальных войн. Несомненная удача - образ Гефсиманского сада, возникающий в финале и освещающий всё стихотворение глубоким философским смыслом.