Дорогая моя, несравненная леди

Дата: 20-06-2008 | 14:03:30

Дорогая моя, несравненная леди,
Мы с тобою к далекому морю поедем,
Мы поселимся в доме под старым платаном,
Будем рано вставать и ложиться не рано.

Чтоб носы не сгорели, наклеим бумажки.
В море будут плясать озорные барашки.
Станем жить обострившимся зреньем и слухом,
Ежечасно крепчая и телом, и духом.

Мы увидим постройки, развалины, храмы,
Мы услышим барокко небес и тамтамы
Позабытых исчезнувших цивилизаций,
Задремав под узорчатой тенью акаций.

Мы в кафешке наловим рапанов и мидий,
Полистаем, о чем там лукавил Овидий,
Позабудем к концу, что читали в начале,
И пойдем слушать чаек на мокром причале.

А когда небо звездною станет периной,
Мы увидим Ассоль, повстречаемся с Грином,
Мы забудем о дате в обратном билете,
Дорогая моя, несравненная леди.

Мы получим на жизнь эту временный пропуск,
Будем ездить в Москву на неделечку в отпуск
К Рождеству или к старому новому году,
Захватив всем друзьям Бастардо и погоду.





Ольга Кузнецова, 2008

Сертификат Поэзия.ру: серия 423 № 62625 от 20.06.2008

0 | 5 | 3695 | 17.11.2024. 19:40:49

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


жить с обострившимся зреньем
Надо мне к логопеду. Не смог выговорить это правильно.

Мы в кафешке наловим рапанов и мидий,
Полистаем, о чем там лукавил Овидий,


Вроде как Тарковский с Кабановым уже разгадали...

А.Кабанов "Что у мидии на уме..."

Арс. Тарковский "Степная дудка"

Ольга!
Крым все же не Франция. Поэтому там говорят - БастАрдо. Можно даже услышать такое:
«Ну, нальют тебе под названием Черного Доктора в лучшем случае какого-нибудь Бастарда». (Это о захлестнувшем ЮБК море подделок, кстати – при случае остерегайтесь). Сам слышал. Впрочем, нигде в словарях не нашел, куда правильно ударять.
С уважением,
А.К.

А мне понравилось! Спасибо, Оленька. С теплом, я

Ольга, а что сказал бы Юрий Визбор на эту реминисценцию, никак не выделенную кавычками, эпиграфом или еще чем-либо?.. Вы думаете, мало кто помнит эту замечательную песню ЮВ, одну из редких?.. Я знаю, что Вы связаны с авторской песней, сама с нею связана, знаю, как нечаянно просачиваются в собств. тв-во если не строки, то мелодия-ритм, безошибочно угадываю (уж простите, у меня это когда-то тоже было давно) на какую песню, если так можно выразиться (ну крутится она в голове!), написаны ст-я, иногда представленные здесь. Но у Вас другой случай, просто строка-ассоциация, но не просто парафраз (у которого есть свои жанровые законы), не просто аллюзия (которая работает тоньше, видоизменяя строчку оригинала), два раза повторенная, но, тем не менее, - не Ваша...
"О, моя дорогая, моя несравненная леди!
Ледокол мой печален, и штурман мой смотрит на юг,
И представьте себе, что звезда из созвездия Лебедь
Непосредственно в медную форточку смотрит мою.
Непосредственно в эту же форточку ветер влетает,
Называвшийся в разных местах то муссон, то пассат,
Он влетает и с явной усмешкою письма читает,
Не отправленные, потому что пропал адресат..." - и дальше великолепная не столько даже песня, сколько философия любви, вместившаяся в эти строки: "И картинки смотрел по утрам на обоях чужих..." Простите, возможно, что-то не понимаю, но на этом портале есть по крайней мере три мне известных автора, которые знают и любят АП.
PS. Простите мне категоричность, но именно опыт пребывания в рамках этого сайта заставил меня вплотную заняться изучением таких любопытных вещей, как заимствование, эпигонство и вторичность, основанных на неком наивном (?) представлении авторов, что в нынешней лит.среде утрачены критерии, похерены (пардон) авторитеты, и все мы здесь... не помнящие родства. Есть не очень (или совсем мало) известные авторы, которые в гробу..., когда здесь вдруг возникают их образы и строки под чужой фамилией. Люди делают это без зазрения совести. Было дело, я писала об этом некоторым авторам, но вовремя остановилась - сил маловато и это дело редакторов сайта (?). Время (или литературоведы) всё расставит по местам, явление это упирается в этику, как и все остальные проявления жизни.

Оля, Вы, видимо, уже заметили, что я отношусь к Вашему творчеству очень положительно. Но на этот раз я никак не оценил Ваше хорошее ст-ие - ни рецкой, ни баллом. У меня к нему два замечания, не очень внятные, но, может,они покажутся Вам интересными. Первое - концовка должна быть более убедительна,КМК. А какой - юморной, философичной или даже драматичной - это уже решать автору, сиречь, Вам. И второе. Речь идет о Крыме, не твк ли? Да, можете повстречаться там с А.Грином.Но только не с Ассоль - она там не проживает - она ущла из поэзии Грина в комсомольскую попсу и в те же бардовские песни.Наверно, на стихире девушки так и сочиняют, типа Я - Ассоль, приди же, мой принц и пр. Но это не для Вас.
А вообще эту рецку я написал, прочтя коммент Вашей тезки Пахомовой. Не могу толком понять ее намерения. Вот если бы Вы написали: "Скажи-ка, дядя, ведь недаром..." или "Тятя, тятя, наши сети..." Неужели это такой экслюзив - эта леди? Я однажды полностью повторил строку И. Снеговой - пришлось ставить в эпиграф, хотя не имел до того удовольствия читать ее стихи.Просто у нас обоих стандартно, по одному шаблону сработало мышление.
Словом, Оля, я не навязываю Вам свою критику, но Вы и сами чувствуете, что она благожелательна. :)))