Стихи о стихах

Дата: 19-06-2008 | 14:49:48

1.
Моим дыханьем дышит слово
и повторяет сердца стук -
так вечно новы, вечно снова
стихи рождаются не вдруг.

Во мне иль вне существовали,
бесплотной тенью вкруг земли, -
но без души моей едва ли
"вочеловечиться" б смогли.

2.
Вновь рассвет глазами строгими
заглянул в моё окно,
неокрепнувшими строками
это утро рождено.

Солнце встанет, и прояснятся
под настойчивым пером
строки - юные причастницы
литургии за окном.

Тема: Re: Стихи о стихах Ася Сапир

Автор Геннадий Семенченко

Дата: 19-06-2008 | 18:05:37

Ася,ну. что тут разбирать? Все плотно, мудро и поэтично.

Геннадий

Тема: Re: Стихи о стихах Ася Сапир

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 19-06-2008 | 19:00:53

Вооо... другой коленкор!
О стихах можно практически всё...
"новы - снова" - рифмовать
проЯснятся заместо
прояснЯтся...
и пр.

Тема: Re: Стихи о стихах Ася Сапир

Автор Алёна Алексеева

Дата: 20-06-2008 | 09:23:43

Надя, дело в том, что есть даже тавтологичЕСКие рифмы, то есть полностью повторяющиеся слова:
И мощная рука к нему с дарами мира
Не простирается из-за пределов мира АСП
но. важно кто употребляет и для чего. если это Пушкин, то он уже столько рифм наваял, что Вам и не снилось. если это молодой и сопливый, ну не будем показывать пальцем, хотя это Незнайка, то, сама понимаешь.
Ася Михайловна, поймите и Вы. нас по молодости, поэтической в смысле, били за этот полуботинок этим самым полуботинком. вот боль та и отзывается.
будьте снисходительны.
мне очень понравилось, как обыграны эти однокоренные слова: так вечно новы, вечно снова - впечатляет, мастерски.
учитесь, салаги!
%.)..

Тема: Re: Стихи о стихах Ася Сапир

Автор Феликс Рахлин

Дата: 21-06-2008 | 13:36:34

Рискну повторить самокритично: "Куда конь с копытом, туда и Рахлин с клешнёй".

Очень поучительная и даже увлекательная дискуссия, несмотря на некоторые издержки тона и темперамента спорящих.

Признаюсь, мне отдельные экивоки сайтовских междусобойчиков, особенно же - взаимные расшаркивания, кажутся порою смешными и лишними. Нас (молодых и старых), более талантливых и менее) собрал здесь общий интерес к поэзии. Она бывает, как известно, и без рифмы, и без метра, и без других традиционных своих элементов - не бывает же без одного: без... поэзии. Создаваемой самыми разными средствами: в том числе (по отдельности) и рифмой, и метром и - т. д. (!)

Если вдруг её создаст средство, считавшееся недопустимым, - хвала и этому средству (примеры: "морозы - рифмы "розы" у Пушкина; "мои - твои" у Блока... Допускаю, что даже классический "Ботинок - полуботинок" может стать в каком-то случае элементом не антипоэзии, а именно Поэзии!

Ася, в эти х Ваших стихах "стихосоставляющими" являются как раз неординарные моменты, "нарушения" традиционных представлений о дозволенном - недозволенном, вроде неординарного ударения в слове "проЯснятся". "ПрояснЯтся" - форма настолько привычная, что конкретика слова "ясно" как бы ушла из него. Произнося это слово с традиционным ударением, мы забываем о конкретике корня и ассоциируем всё слово со смыслом "становятся понятными". В то время как автору важно было подчеркнуть именно ясность утра! Потому что главное е строфе - последняя строка, строка-открытие: "литургия за окном". А её, эту молитву души, рождает именно ясность утра. И нестандартность ударения (допустимая, как указывает словарь, на который сослалась Ася) озаряет эту ясность (эту "Асьность"!..)
О рифме. Этот инструмент поэзии, сам по себе не обязательный, приобрёл, однако, в поэзии русской огромное разнообразие форм. И снова мне кажется важным подчеркнуть: поистине НЕТ РЕЦЕПТОВ! Можно представить случаи, когда строки рифмуются повторением одного и того же слова. Приведённый кем-то из спорщиков аргумент из Пушкина ("мира - мира") всё же не вполне корректен по причине семантичнской разницы в омонимах. Извинившись, приведу пример из собственной экспериментальной практики. Через несколько лет после безвременной смерти моего отца (1958), заболевшего вскоре после реабилитации и освобождения из лагеря, я сочинил в его память поэму "Напраслина". Мать, арестованная одновременно с ним и томившаяся в другом лагере, прожила ещё несколько лет. В поэме, которую не публикую как концептуально незрелую, были, тем не менее, места, коих мне и сейчас не стыдно. В их числе и такие строки (последняя из них - в редакции, последовавшей спустя несколько лет после смерти (1964) матери).

Два нежных сердца было на земле.
Одно из них - давно в сырой земле.

В другом - тоска, смятение и боль -
Тупая, нестихающая боль!
..........
А раньше было так: весь мир - в руке!
И сердце - к сердцу, и рука в руке...

Сполагоря им был наш трудный век!
По лагерю им дал наш трудный век...

Два нежных сердца было на земле.
Теперь они давно в сырой земле.

Прошу уважаемых коллег подтвердить или опровергнуть моё мнение: этот фрагмент, несмотря на повторяемость рифм, а может быть, частично и благодаря этому, звучит трагично, чего я и добивался. Помешал ли моему замыслу способ рифмовки?

Хотелось высказаться и по очень интересному вопросу об именах, но пора и честь знать. Всем спасибо, а особое -автору "Стихов о стихах".

Тема: Re: Стихи о стихах Ася Сапир

Автор Димир Стро

Дата: 08-03-2011 | 19:17:10

Читаю Вас с удовольствием и размышляю о себе и о мире...И еще одно неотвязное ощущение, связано с Екатеринбургом -Свердловском и школой № 40 Октябрьского района...
stro2@yandex.ru