
Опять предутренний озноб
пред осязаемою явью
звучит пустотами синкоп
страницы, где одно заглавье.
Ещё просодия молчит,
и нет гармонии в помине,
и ожиданием налит,
как утро белый, лист в зачине.
Но рвёт всевластье немоты
поэт. Мелодией неспетой
наводит млечные мосты
меж тьмой беззвучной и рассветом.
Им говорит и ночь, и день,
и время - явь, и время - небыль.
Он станет флейтой, чуткий стебель,
и отзовётся, чуть задень.
Он станет флейтой, чуткий стебель,
и отзовётся, чуть задень.
очень понравилась неожиданная концовка, Ася Михайловна!
только не поняла предыдущие две строки: Им говорит - кому им, и кто, - поясните?
спасибо,
Он станет флейтой, чуткий стебель,
и отзовётся, чуть задень.
Уважаемая Ася, мне стихотворение понравилось - особенно концовка.
У меня есть "Мелодия для флейты", еще 1982 года - вдруг вспомнилось, благодаря Вашему "и отзовется, чуть задень"
Вот из него осколочек:
Почти родовая мука
моя родовая память.
Флейтиста струятся пальцы
и стынут, остановясь...
А у Юры Проскурякова есть замечательные строчки, Вы тоже их из моей памяти проклюнули на свет божий - смотрите, как здоровски:
Дриады спят, на лесовоз уложенные в ряд,
Но и во сне им свойственна певучесть.
И в том любовь.Не каждому дано
стать скрипкою в ряду предметов,
но - петь после жизни царственная участь...
А, и еще у него есть -
Из музыки рождается змея,
но нет в змее отверстий, как в свиреле,
которая цветет в змеином теле,
а тело смотрит в глубину ручья...
То есть это уже совсем о другом, но одно за другое...одно из другого - и сколько воспоминаний!И пониманий, как именно это происходит, когда - "все есть все".
О.
Ася, состояние описано хорошо, но прямое упоминание "поэт" отбрасывает стихотворение на век назад. Лучше вместо этого слова сказать "строка". При этом четвертую строфу надо будет несколько привести в соответствие. Может, мои мысли пригодятся.
Геннадий