
Донный смысл затерялся в словах -
в них тону, словно муха в тенетах,
а вопросы опять без ответов,
и опять верховодит молва.
По словам не сужу - по делам,
знаю цену заветного слова,
сымитировать речь не готова -
веры нет однодневкам-речам.
Долг и слово, слова и дела,
жест и жертвенность, сущность и поза.
Театральны улыбки и слёзы,
похвала - точно злая хула.
Относительно зло и добро,
разделённые тонкою гранью.
Донный смысл не приемлет обмана,
презирает кривое перо.
Поучают : живи не по лжи.
Слово вряд ли кого переучит,
и нагляднее слов, и живучей
правежи, дележи, грабежи ...
И язык не стоит в стороне :
он - участник и стройки, и ломки.
Слово ходит по краю, по кромке,
сохраняясь в своей глубине.
Призовут новояз на правёж :
все слова в нём - по старым лекалам,
с сутью форма его не совпала.
Но управы в суде не найдёшь.
Сам язык правосудье свершит
и укроет от умысла злого
донный смысл заповедного слова,
что созрело в пространстве души.
Уважаемая Ася!
Позвольте и мне предложить свои «пять копеек».
Не соображу только - в тему ли это я, но вот у В.Стуса есть такие стихи (привожу кусочек):
Ти хоре, слово. Тяжко хоре ти.
І хто позаздрить животтю твоєму,
що тільки в молитви ачи в поему
годиться, поцуравшись марноти
святошних буднів…
На всякий случай – примерный подстрочник.
Ты больное, слово. Тяжко больное ты.
И кто позавидует такой жизни (прозябанию) твоей,
что только в молитвы или в поэму
годится, чураясь напрасности (суетности)
священных будней...
(Свой перевод я еще не выставлял).
С уважением,
А.К.