Автор: Михаил Мещеряков
Дата: 13-02-2008 | 00:45:24
… и манит страсть к разрывам.
Б.Пастернак
Ну вот и Франция, Париж
моей достигли музы,
где жили Пьер и Романиш,
обычные французы.
Она, наверно, сгоряча
(прелестница к тому же),
взяла, влюбилась в скрипача
и обманула мужа.
Они не ждали, кто кого
томлением изморит.
Так линии береговой
не устоять от моря.
И страсть – волною за волной.
Не выбраться, счастливой,
особенно, когда луной
натянуты приливы.
Скрипач был, впрочем, не влюблён,
но приложил когда-то
к томленью сердца – в унисон –
скрипичную сонату.
А Пьер готов был все простить,
вернув былые годы,
хотел прощения просить
за все её уходы.
Она же быстро собрала
нехитрое убранство.
Любовь трагедией была,
как музыка у Брамса.
Ни мужа ей, ни скрипача,
ей никого не надо.
Пусть будет музыка звучать,
скрипичная соната.
Ни до себя, ни до любви,
ни до чего нет дела,
когда с той музыкой в крови
она в кафе сидела,
склонясь к последнему письму,
непонятая всеми,
и не вернулась ни к кому,
и утопилась в Сене.
А Пьер… Забыться он не смог.
Вдали от всех религий,
хранил последнее письмо
ценнейшей из реликвий.
А за окном гудел Париж
торжественно и чинно.
А он все звал: «Маниш, Маниш»,
так не поняв причины.
Потом прошло немного лет.
Хоть были парижанки,
Пьер, выполнив её завет,
женился на служанке.
И Пьера окружил почёт,
и появились дети.
Он, может быть, со скрипачом
лакал коньяк в буфете.
Но вот у самого окна,
разглядывая полночь,
он вдруг представил, как она
звала его на помощь.
Вода, просачиваясь с крыш,
как слёзы, сердце ранит…
И всё зовёт его Маниш,
и манит, манит, манит…
Михаил Мещеряков, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 1161 № 59190 от 13.02.2008
0 | 1 | 1709 | 18.12.2024. 22:20:36
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: мелодрама Михаил Мещеряков
Автор Елена Морозова
Дата: 13-02-2008 | 09:22:40
Интересно, красиво!