Автор: Лара Леггатт
Дата: 16-01-2008 | 19:11:21
I.
Когда разыграется магний,
Проемы небес осветив,
И властью бурмистерских магий
Со старой чертежной бумаги
Сотрет клевету перспектив,
Достоинства великолепий
Чужой нечестивой страны,
Излишества масел и сепий,
И чушь, возведенную в степень
Великой Китайской стены -
Тогда обнажится пространство,
И больно отдастся в ушах
Дворцовая каменность танца
И башен танцующий шаг.
Я их опознаю по снимку,
Проявленному впопыхах,
Когда их застанут в обнимку,
С цементною розой в руках.
II.
Твой пригород, вял и бесплотен,
Устав от любовных погонь,
Губами своих подворотен
Хватает небесный огонь.
Ревнивый владетель скворешен,
Подвальчиков и чердаков,
Он, словно гондола, подвешен
К воздушным шарам облаков.
Озонные дырки латает
На шиферном рубище крыш
И влагу, как шпагу глотает.
А чем ему сталь подсластишь?
Ты город, ты жестче и старше,
Расчетливей, злей и умней
На тысячи лестничных маршей
И тысячи лунных камней.
III.
Гряды бесконечных прогрессий,
И бус алебастровых нить,
И нить погребальных процессий -
Ты это хотел оживить?!
Ногой отшвырнув кувырканье
Сцепившихся каменных свор,
Ты духом назвал колыханье
Крахмаленных каменных штор.
Оставшийся вечным студентом,
Ты лепишь века наугад
И шепчешь с кастильским акцентом:
"Ах, падре, опять камнепад!"
Под этим ночным камнепадом
Гуляют визирь и калиф,
И Город любуется Градом,
В волненье дымя самосадом
И голову набок склонив.
Лара Леггатт, 2008
Сертификат Поэзия.ру: серия 1142 № 58443 от 16.01.2008
0 | 4 | 2863 | 18.12.2024. 15:39:07
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Очень хорошо! Размер "Квартира тиха как бумага" в данном случае дает дополнительные смыслы. А насчет "цемента"... На мой взгляд он должен в этом стихе исполнять свою функцию.Тем более роза цементная...Т.е быть "вязким,"крепким" и т..д И тогда все стиховтоение "сцепится" в одно целое. Александр прав. У этого вещества здесь должно быть плазменное состояние. Тогда, после "сцепки", кремень будет а не стих!!!!:)Для более вдохновенных поисков может быть стоит заглянуть, к примеру, в "Грифельную оду" Мандельштама?:)
Все, убедили. Шут с ними, с верблюдицами и цементом - ставлю первоначальный вариант. (А верблюдиц я приплюшничаю на будущее). Всем спасибо! ЛЛ
цементная роза... это так понятно. Она - не настоящая. она - и не игрушечная. Она - не живая. То есть мертва. Но и не мертва... Условна.
Но она и н безусловна - сделана руками...рукотворна...часть архитектуры... Это я ищу как ее обозвать, эту Вашу розу, Лара.... "Когда их застанут в обнимку,
С цементною розой в руках".
А это принципиально - какая именно роза?
Ну... поищет каждый свою розу. Кому надо.
+10.
С уважением,
ИльОль
Тема: Re: Камнепад Лара Леггатт
Автор Александр Резник
Дата: 16-01-2008 | 20:03:17
Вы - как всегда! И, видимо, другой Вам не быть... и присно!
!Но:
На млеке небесных верблюдиц
Замешивал ЛЕГКИЙ (?) цемент -
слово "легкий" в такой плазменной ассоциативности выглядит очень абстрактно, а потому и снижает тонус. А ведь это - по своему месту в композиции строфы - ударная строка! Поэтому от души советую заменить это слово чем-нибудь конкретно-ассоциативным - причем УБИЙСТВЕННО-АССОЦИАЦИТИВНЫМ, достойным предыдущих строк