
А знаешь, так уже бывало...
Суббота, делаясь опальной,
Твой профиль пальцем рисовала
На запотевших стеклах спальни,
И тихой сапой, тихой сапой -
В окно холодное нахальней
Стучала опахалом, лапой
Обглоданной ветрами пальмы.
От крыши оторвало дранку -
И громко зазывала Бога,
Картаво блея спозаранку,
Нестройным хором синагога.
Портретов пыльная когорта
Ущерб стены скрывала глухо,
Стол и останки натюрморта
Лениво облетала муха.
Что делать, если я нужна
Тебе, как симулянту клизма? -
И обдает стихов волна
Апофеозом онанизма...
Ничего особо ужасного. Просто в последней строфе прессинг. Он нарушает эстетобаланс, о чём всё время и разговоры. Здесь надо понять, представить сознание и, вероятно, подсознательные слои разных слоёв населения:) Если слезли с дерева, прямые выражения (мат, например, который, как я уже писала, был нематом, т.е. не до такой степени бранным, табуированным, столетий 7-8 тому) вызывают острое чувство ностальгического толка. А если ещё на ветвях или по стволу сползаем, то кажется тем, что назад отправляет. Но это с точки зрения массового читетеля. У поэтов несколько по-иному, хотя схематически то же.
Рита, ты виртуозна. Но скорее отдаёт, чем обдаёт. Тоньше.
ВШ.