ИЗ НЕТОЧНЫХ ЦИТАТ

for Solomon Volkov

I

Дождь зарядил наверно дней на пять.
да время, время не воротишь вспять

В такую непогодь всегда есть, чем заняться.
что бестолку по комнатам слоняться

К примеру, портить зренье, налегая
в воображенье проплывет нагая

на черный муравейник словаря.
блондинка, ничего ни говоря

Или заняться стоит генеральной
из тишины холста горизонтальной

уборкой комнат. Все-таки полезно
о женщины, какая это бездна

для массы мышц. Безделье не порок,
так хочется черкнуть им пару строк

а некая просодия для редких,
пусть легкомысленных, но трогательно метких

кто гением себя рекомендует
а дождь тиранит парк, с Гудзона дует

осенним тучам, испытав целебный
и в зеркале двойник изящно бледный

эффект однообразия во всем.
склонился над развернутым письмом.


II

Нет, я не царь, не раб, и не червяк,
что в голове? какой-то краковяк

ни жертва пресловутых обстоятельств,
от шумной черни, до их, как…сиятельств

которые уничижают смысл
осенний дождь из памяти все смыл

существования, хотя, все так двояко:
ах, Дездемона, ох платок, ну, Яго

со склонностью в душе к Экклезиасту,
я не курю, но закурил бы «астру»

я, все-таки, прилично обхожусь
а мавр что святой, ещё какой был гусь

без философской брани, очевидно
за дождевой завесою не видно

усвоив два понятия: во-первых,
ни лиц красивых, ни огней вечерних

не угождать ничтожным превосходствам,
я, как Шопен расстался с воеводством

а во – вторых, из пагубной корысти
к фасадам липнут хаотично листья

не потакать высокородной лжи.
и тротуары вьются, как ужи.


III

Что там творится? Выгляни в окно.
мне наплевать, мне право всеравно.

Там празднует, должно быть, Пиронезе
моя душа витает в полонезе

свою победу над бесцеремонным
и светится, как лампочка лимонным…

и необузданным засильем пошлых красок
так много в жизни было качек, трясок

в краю, где, как чесночные головки,
мой Петербург – мой цех холодной ковки

ныряют купола по мокрым грядкам,
о, сколько раз, по набережным гладким,

растрепанных до наготы берез.
я на концерт спешил с букетом роз.

Скандалит дождь. Сиди в широком кресле
теперь Нью-Йорк, где небоскребы рельсы

и никуда… Живи среди вещей,
уходят вверх в противоход лучей

тебе доступных, проверяй их верность
Шекспир, Шопен, какая многомерность,

молчанием и пристальным вниманьем
которой, мы, так часто, не внимаем

к своей персоне, и предай себя
сентябрь проходит красками рябя

не Бахусу, а Баху, ибо в нем
как хорошо, что мы с тобой вдвоем

есть то, что мы так часто называем
своей конечной станции не знаем.

обширным словом Бог.
вот - эпилог…




Боровиков Пётр Владимирович, 2006

Сертификат Поэзия.ру: серия 913 № 49786 от 09.12.2006

0 | 8 | 3210 | 06.12.2022. 06:33:41

Петр Владимирович! Поиск - это всегда интересно и для автора, и для читателя. Прочел вместе и раздельно с интересом - и это главное. Ваш Геннадий

Пётр,

как всегда выверенно, оригинально, насыщенно мыслею и необычным восприятием мира.

Ваш,

Александр

буриме с мастерами
на незримом татами
как валет из колоды
пролетевшего года...

Да, Пётр...
мастерство не пропьёшь :))
ЗдОрово!

Очень интересный эксперимент!...и как всегда чувствуется рука Мастера.
С уважением till

Я бы назвал это стихотворение мастерским и волшебным.
Мастерским - потому-что только мастер может удержать в совей голове и сплести так искусно три совершенно разных стихотворения, создав старинную китайскую игрушку: шар внутри шара, внутри которого находится еще один шар.
А волшебным - потому что, как ни крути эти шары, не поймешь секрета и никогда не сможешь это повторить.
Спасибо.
Андрей

Ах, какая замечательная вещь!!
С уважением
Григорий

Прочитала жирным. Потом курсивом. Вру, сначала целиком. Я люблю экспериментировать, но это... Я в обмороке. Скажите, Пётр Владимирович, а фотография, меняет взгляд не в тональности ли этого стихотворения? От прямого к задумчивому, от сомнения к утверждению, от мажора к минору... С замиранием, Виктория.