Реквием по Джордано

Дата: 09-10-2006 | 21:42:05

С утра в экстазе веселится город,
Что называют Вечным с давних пор.
Сегодня - казнь, и приговор приколот,
И в церкви душу отпевает хор.

Дознаньем долгим тот вердикт основан -
Не нарушай священного табу!
Железной цепью еретик прикован,
Не убежишь! к позорному столбу.

И твой наряд, замызганный и нищий,
И штабель дров, уложенный у ног,
И пламя жадно хрупкий хворост ищет,
И близок он, бессмертия порог.

Толпа алкала: "Зрелища и хлеба!",
Разглядывая смертника в упор.
И серый пепел устремлялся в небо...

Дорога в Космос шла через Костер.

    …Толпа алкала: "Зрелища и хлеба!",
    Разглядывая смертника в упор.
    И серый пепел устремлялся в небо...

    Дорога в Космос шла через Костер.

    Есть Рай и Ад, где быть Джордано треба?
    Чем завершился смертный
    приговор?...


    :о\bg


PS
A propos, "толпа алкала..." и далее по тексту надобно бы как-то
подчистить, но я пока оставил на совести автора,
ибо ход его мысли мне импонирует.

:о)bg

Прекрасная концовка: блестящее разрешение темы
Я тут ругаться думал начать: прочитал "Марк Луций" Аврелий, но вовремя поправился...бывает

С ув.
Л.М.

Джордано Бруно исковеркал идеи Коперника

08 февраля 2002 | 17:46

7 февраля Ватикан вынес смертный приговор Джордано Бруно, якобы за приверженность к идеям Коперника о множественности миров и бесконечности Вселенной. Через 10 дней на Площади цветов в Риме был разведен костер, на котором Бруно сожгли. Но вот уже 402 года обстоятельства и причины этой казни остаются загадкой.

Традиционно принято считать, что инквизиция приговорила к смерти Джордано Бруно за то, что он пропагандировал идеи Коперника о бесконечности, множественности и обитаемости миров. Такое открытие, понятно, не могло порадовать средневековую схоластику, которая разбивала лоб, доказывая, что Бог един, и мир, созданный им, также един. Отсюда и пошло представление, вбиваемое каждому еще со школьной скамьи, о Джордано Бруно как о великом ученом, постраждавшем за "правое дело" в борьбе против религиозных фанатиков.

Несмотря на этот сложившийся стереотип, находились исследователи, ставившие под сомнение научные достижения Джордано Бруно. К примеру еще в конце 80-х годов появилась работа американских исследователей Лернера и Госселина "Галилей и призрак Джордано Бруно" ("В мире науки", 1987, #1), в которой они утверждают, что Бруно абсолютно не разбирался во взглядах Коперника. А, следовательно, все его труды - бесполезная груда бессмыслиц.

Идея множественности миров в понимании Бруно - ничто иное, как метафора на различие между взглядами протестантов и католиков как сходных по смыслу, но различных по содержанию, а основной темой его главного труда - таинство причастия.

Предположение Лернера и Госселина совпадает с обстоятельствами жизни Бруно. В 15 лет он поселился в неапольском монастыре Св.Доменика, где принял не только священнический сан, но и имя Джордано (так как с рождения и до этого момента его именовали Филиппо).

В монастыре он имел неосторожность несколько раз нелестно отозваться об учении Аристотеля, после чего ему пришлось удирать в Рим. Так начались его странствия и скитания. Нигде по долгу он не задерживался, но зато везде успевал нажить себе множество врагов.

Как-то раз он даже отсидел в женевской тюрьме срок за критику кальвинистов. Некоторое время он преподавал в Оксфорде, но вскоре вынужден был перебраться в Лондон, рассорившись с местным преподавательским составом. Потом Бруно бежал с Англии во Францию, а оттуда - в Германию.

Удивительная способность Бруно наживать себе врагов и привела впоследствии к его гибели. В 1591 г. его приняли на работу к венецианскому магнату Джованни Мочениго. Не прошло много времени, как Бруно и его работодатель рассорились, причем так серьезно, что Мочениго собственноручно передал своего работника венецианской инквизиции. А те в 1593 году передали римским коллегам.

В 1600 году Джордано Бруно казнили, причем скорее по политическим мотивам, нежели по научным убеждениям. Сложись в то время внешнеполитическая обстановка по-иному, то сидеть бы ему в тюрьме до скончания дней своих.

www.podrobnosti.ua/history/2002/02/08/15188.html

не могу не спросить,
поясните, плииз, Марк, - в каком смысле "реквием" - "Многоголосное музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром"?
спасибо,