"Путь убивает идущего..." (Избранное)

Дата: 07-06-2006 | 13:24:13

Путь убивает идущего.
Времени вечно в обрез.
От показного до сущего
много случайных словес.

Может, всю жизнь из-за робости
и упований на срок
я упускаю подробности,
будто меж пальцев песок.

В память, где явь перекрещена
клейкими лентами снов,
смотрит растерянно женщина
красноречивее слов.

Так, отражая по-разному
улиц неоновый свет,
ищут собратьев по разуму
странники с дальних планет,

или, пугая свидетелей
цепкими иглами глаз,
ищут сироты родителей,
исподволь, в каждом из нас.

Взор поступательно движется
в тесном пространстве меж стен,
если потеря отыщется,
что предлагают взамен?..



   © Все права защищены




Александр Чернов, 2006

Сертификат Поэзия.ру: серия 653 № 45393 от 07.06.2006

Избранное | 0 | 12 | 9057 | 24.04.2024. 11:19:07

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Александр, блестяще!
(в строке "До немоты завораживает" сбой ритма?)

Александр, очень понравилось! Геннадий

Александр, всё так, всё так,
но я не думаю, что сидящий на жопе живёт дольше...

:о)bg

PS
Excuse me, Чернов, я в "десятку" целился...
:о(bg

Длинно, но стихи удались несомненно! Спасибо, Александр, прочитал с плохо скрываемым удовольствием и выучил наизусть :о))) Алексей.

Прочла с интересом. Спасибо. Люда

Саша, очень хорошее стихотворение - цельное, емкое. Я бы убрал 4-ю, 5-ю и последнюю строфы - и посмотрел бы, не лучше ли станет. Но и так хорошо.
С удовольствием прочитал твою книжку. По-моему, это лучшее, что я привез с фестиваля (а привез я с десяток новых книг). С чувством вины подумал, что я тебя недооценивал. Очень крепкая получилась книжка. Но об этом - при случае - надо подробнее.

В строке "До немоты завораживает" нет сбоя ритма, как утверждает один из уважаемых комментаторов. В данном случае наличествует ритмическая модификация трёхдольника, придающая динамику ритмическому процессу стиха. Автором воспроизведено подобие нисходящего дифтонга с неслоговым вторым звуком. Примеры дифтонгов мы можем встретить в произведениях Пушкина, Блока, Пастернака, Майкова. Всевозможные многофигурные ритмические модификации, негативно заключенные в первичной элементной группе (крате или стопе), позитивно выявляются в реальном стихе - это практически доказано классиками русской поэзии. Ну, а что позволено Пастернаку, позволено и Чернову, не так ли?

Отменная работа, отличная оценка. Александр, большое спасибо!

Саня, клевая, цепкая вещь. Рад, что даже местным чудакам на букву
"му" понравилось - растут,хлопцы!!!:-)

А лично я бы души дуновение со сквозняком не сравнивал. Хотя бы потому, что дуновение души - образ ярко положительный, а сквозняк, как ни финти, настраивает на отрицательную волну (впрочем, как все, что сулит неприятности). А в целом - очень гармонично и цельно. С удовольствием, АР

Саша, хорошо в итоге вышло.
Коллективный читательский разум тоже чего-то стоит.

Я бы еще "будто меж" отполировал.

И это обсуждение подсказало идею для Конкурса, которую, может быть и осуществлю.
Конкурс "Редактура":
Автор-доброволец предлагает текст (в принципе, довольно сырой).
А читатели наваливаются и делают из него конфетку.

К тебе это, конечно, не относится. Ты сам кого хошь отредактируешь.

Замечательно! Это стихи не проходные, это важная точка отсчёта для многих поэтов...

С благодарностью,
Леонид

Александр, не смог пройти мимо,
потрясающие стихи!..

С ув.
Вир