Автор: Имануил Глейзер
Дата: 27-12-2005 | 09:17:27
М.Л.
..........................................*****.....................................
либертина 20 лет запах нафталина
столько смыслов темнота непонятных слов
лезу в поисковики глубоко и длинно
рубинштейна 23 справа пять углов
неужели никогда мимо иностранец
стоит лишь закрыть глаза память косяком
лизергинка говорят амстердамский танец
слева галкино окно и толстовский дом
мерри кристмас ни бум-бум новый год в общаге
интерполукарнавал стукачи снуют
сто картинок на дверях символы и флаги
а над Бродским началось не попасть на суд
никаких тебe ja-ja ни йо-йо в аптеке
коммуналку разменять удалось на две
чёрный рынок продают у берёзок чеки
а генсеки в лучший мир катятся в Москве
либертина невдомёк умному ребёнку
високосный косит год лучших на корню
из "зенита" моего рвёт дружинник плёнку
на прослушке телефон я в париж звоню
блекнет с каждым днём "сайгон" кризис колорита
разгорается афган горький цинк спецназ
первый обыск тамиздат в чопе дверь прикрыта
кто-то топчет брайтон-бич кто-то сел в отказ
невский 8 серый двор с газовой котельной
крепдышин катрин амур солж закопан в стол
отсыпаться в семь утра еду на литейный
либертина загляни тот же там котёл
либертина решено разведён расписан
про свободу мне поют и Брассенс и Брель
я худею как могу ем отвар из риса
и прощаться со страной еду в коктебель
оставляю всё сестре книги те что грели
сувениров накупил палех малахит
на таможне отберут тонкий томик Бреля
хоть совсем не про союз песни и стихи
либертина мой рассказ явно фрагментарен
не такое б рассказал кабы тет-а-тет
мерри крисмасс и др сердце мне не старят
просто не вперёд назад взял себе билет
___________________________________________
http://rifma.net/rifma.php?curr_node=110&post=389369
Имануил Глейзер, 2005
Сертификат Поэзия.ру: серия 413 № 40613 от 27.12.2005
0 | 16 | 4271 | 17.11.2024. 18:56:51
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
А вот этот текст мне понравился...сами знаете почему.
С уважением till
Блестяще, Имище!
Отмечу также верность замечания Игоря Крюкова!
Твой неизменно,
Алексей
Им, поздравляю с чудесным произведением!
Либертина мимо взгляд
солж за анашу
время усадись на зад
я тебя пишу
нет ни точек ни тире
к чёрту запятые
ты ютилось в конуре
со времён Батыя
а теперь назад вперёд
вправо или влево
Либертина не поймёт
да не в этом дело
просто память проношу
по закрытым дверцам
и на пройденный маршрут
наступаю сердцем
В.К.
Им! Спасибо! с НГ! :-)) Люда
Нет слов, как ты потряс меня этой своей либертиной... Не стих, а выдох...
И вся жизнь в этом выдохе...
Первая часть Вашего, из рядавонвыходящего стихотворения мне казалась просто энциклопедией русской жизни....А потом - плавный переход к чему-то личному, а в последнем катрене - ощущается таинственное присутствие женщины. Жутко понравилось все, интересно, ново, много непонятно, что, лично для меня, всегда является признаком поэтического шарма в стихотворении. Вообщем -просто классно!!!
С уважением,
Оля
И я дышал этим воздухом...
Сочно! Им! Я читал и напевал под нос мелодию одной (кажется, одесской)
песни. Геннадий.
Браво, Им! Удивил несказанно...
С наступающим тебя Новым годом! Всего и самого!
С БУ,
SerGoon
Вот теперь я у Вас "явно". Помните: "Что за чудо-кукла досталась мне..."? Вдруг представила Серёгу с Джорджем на одной кухне - в НГ чего только не бывает... "Ни вперед-назад" - это для публикации. В который раз винюсь за выпад по поводу Л.К., поэтому и ком. сняла. Щепетильность эта, чтоб ее... Желаю... побольше снисхождения - в этом слове все. Жаль, Вы Cristmas не отмечаете... На самом деле Вы никуда не уезжали...
О.
Имыч, знаешь, для меня эти строки воистину потрясение. Здесь ведь не просто "картинки с выставки", не прихотливая и причудливая мозаика фрагментов, выхваченных из нестираемого в памяти времени охоты и облавы на тех, кто смеет быть собой, не таясь. И при этом еще имеет наглость быть счастливым от молодости, дерзости, полноты сил, неуемной жажды творить свой мир по начертанному сердцем, а не продиктованному той постылой мрачной рассудочностью, что была навеяна холодом стен, окружавших пространство, в которое была вмурована страна и человеки, которые в нарисованных тобой пейзажиках бытия уже вели горьчайший счет потерь за каждый глоток либертины... Не просто картинки... Картинки эти получились на редкость не случайные, а по-настоящему раскладные, отворяющие в этой перспективе - "время назад" - густую, эмоционально насыщенную глубь воспоминаний. И слова, имена, приметы, подробности из того времени подобрались настолько раскрепощенные, настолько органичные самому мотивчику свободы, что остается только цокать языком от удовольствия. И ведь сколько воистину трагического за этой торопливой, чуть задыхающейся просодией. Но и сколько обнадеживающего от проступающего в строчках сопротивления человеческого материала нечеловеческим догмам, прости Господи, социума... Непреодолимого ничем сопротивления...
Это избранные мной строчки.
И... время вперед, что ли?
С наступающим Новым Годом, Им!
Пусть не оставит нас искусство жить и желание творить!
Это, наверное, главное...
Обнимаю,
Твой.
Тема: Re: ВРЕМЯ, НАЗАД! Имануил Глейзер
Автор Боровиков Пётр Владимирович
Дата: 05-01-2006 | 12:01:15
Потрясающее стихотворение. Спасибо Имануил.
С огромным уважением Петр Б.
Живые, выпуклые, выразительные стихи!!!
Будто экскурсию совершаешь в прошлое...потрясно...
Спасибо, Им!
Замечательное стихотворение!
С этим согласны практически все комментаторы и рецензенты, откликнувшиеся на это произведение на самых разных сайтах.
Констатацией этого факта в принципе можно было бы и ограничиться. Тем более что сказано уже достаточно много.
Но мне хочется порассуждать немного о другом. Просто, чтобы не повторяться.
Стихотворение «Время, назад!» не только замечательно, но и примечательно. Во многих смыслах.
Обращение к прошлому – извечная и неисчерпаемая поэтическая тема.
Она присутствует в сознании человека и поэта всегда и постоянно.
Тем более тянет вернуться к истокам, когда уже просматривается – пусть и в отдаленной перспективе – устье жизненного потока.
И вот Имануил Глейзер совершает это поэтическое путешествие бесстрашно и откровенно.
А на этом пути раскованному и раскрепощенному от любых условностей сознанию ничто не должно мешать. Оно в своем восхождении против течения времени не должно цепляться ни за какие коряги и отмели.
Потому-то в этом стихотворении отказ от знаков препинания и привычного членения текста, не просто формальный прием, а глубоко поэтическое, а, значит, полностью оправданное (если не единственно возможное) выражение того, что нам хочет поведать поэт.
Нет, конечно, не поведать, а выплеснуть, выразить на грани полной искренности и исповедальности.
И тогда уже неважно кто или что такое либертина. И нет необходимости пускаться в исторические изыскания.
Все происходит здесь и сейчас. То есть опять же – всегда.
Толчок к написанию стихотворению, как признается сам автор, был достаточно произволен. И замысла или умысла в начале не было и в помине.
Но оказывается, что память и поэзия – почти что синонимы.
И получилось. Получилась – эта пронзительная нота и щемящая красота.
В воспоминаниях – детство, юность, яркие моменты прошедшего – это всегда в большей степени состояние, чем процесс.
Память самовольно и произвольно выхватывает из прошлого самые разнообразные элементы житейской мозаики, но по какому-то непостижимому закону они, несмотря на кажущуюся случайность, неизбежно складываются в цельную картину.
И не так уж важно, что хронологически было раньше, а что позже. У памяти своя логика и свое течение времени.
Каждый фрагмент стихотворения уникален и вместе с тем универсален.
Как магическое увеличительное стекло он любую мелочь превращает в выразительное и величественное обобщение.
При таком подходе отпадает (опадает) нудная необходимость скрупулезного построчного разбора, поиска возможных мелких заусениц и мнимых неточностей, ибо, как мне кажется, это стихотворение нужно воспринимать во всем его смысловом единстве и словесной совокупности.
И вот что еще интересно в этом стихотворении.
Коренные петербуржцы с радостным умилением узнают знакомые приметы городского пейзажа и вечного времени.
Те, кто в городе неоднократно бывал и хорошо осведомлены о местных реалиях, тоже попадают в плен подзабытых соответствий.
Но даже те, кто в силу возраста или других причин из личного опыта знает очень мало, все равно (я в этом совершенно уверен) воспримут описанное совершенно адекватно.
Может быть, один из главных мотивов стихотворения – возвращение из худо-бедно состоявшегося настоящего в ситуацию экзистенционального выбора.
Это сейчас эмиграция явление уже то ли желанное, то ли слегка сомнительное, но в любом случае привычное.
В том прошлом – это был вопрос жизни и смерти. Человеческой души. Может ли она выжить здесь, и не погибнет ли там?
Оказалось, что ответ утвердителен. В обоих случаях.
А приплясывающий, себе на уме хорей стиха небрежно рассеивает излишнюю экзальтацию выражения и трагичность темы, и отбрасывает на происшедшее и происходящее легкий отсвет самоиронии и иррационального оптимизма.
Совершив вместе с поэтом этот экскурс к истокам времени в нашу коллективную память, мы, как читатели, и до слез растрогаемся, и многое для себя воссоздадим, и обогатимся индивидуальным восприятием автора, и тем самым обретем некую дополнительную опору для достойного продолжения нынешнего бытия.
С поэтом это произошло еще раньше. При создании самого произведения. И он сумел щедро поделиться с нами безмерной подлинностью своих чувств.
Что может быть выше?
Имануил!
Это стихотворение я увидел на сайте при его появлении,
первое , что понравилось у Вас "целиком и полностью".
Но тогда не мог оставлять комментарии :(((
Замечательный стих!!!
Профессионалы написали и напишут почему он так хорош, а я ещё раз перечитал с удовольствием.
Рубинштейна 27-59.
С признательностью.
Тема: Re: ВРЕМЯ, НАЗАД! Имануил Глейзер
Автор Игорь Крюков
Дата: 27-12-2005 | 09:42:03
Неслабо до почти полной (если бы не родовые черты) неузнаваемости тебя:)
И.
P.S.КрепдЕшин, с твоего позволения:)