Автор: Константин Вегенер
Дата: 20-12-2004 | 12:20:59
Рахманинов не нов, но, Боже правый,
откуда эти слёзы вновь и вновь?
Горчащий дым Отечества – отрава
пшеничных снов.
Рахманинов, ты был из первых – первым,
доверившимся нервам партитур,
и черпал в знаках знаменных распевов
знаменья бурь.
Ты вслушивался в Русь, упрям и кроток,
в молчание полей и полных лун,
рождая блеск и нежность, гром и рокот
рояльных струн.
По клавишам гадал, что станет с нами,
насмешливо-угрюмый имярек,
ты видел цвет, в который красит знамя
двадцатый век,
и загодя прощался. В этой боли
любви поболе, нежели в любви
к оставленным местам, и горечь соли
твоей земли.
...В Лос-Анджелесе март. Старик сутулый
уже не покидает свой альков.
Он слышит: канонада вторит гулу
Колоколов.
Май, декабрь 2004
Константин Вегенер, 2004
Сертификат Поэзия.ру: серия 608 № 30363 от 20.12.2004
Избранное | 0 | 14 | 5904 | 26.11.2024. 21:33:16
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Ну не мистика ли опять....:)
Как часто,...включила.:(Серия "Душа Виолончели.."Вокализ" С.Рахманинова..(.Lentamente ...Molto cantabile) для Виолончели с ф-но....
И- вот...стих...
Вспомнилась Его дружба с И.А.Буниным и их ..похожесть внешняя... и судьбами....
Остановись , мгновенье...
Спасибо...
Бах и Рахманинов мои самые:))
Понравилось, спасибо, Константин!
но, может, чЕрпая?
Андрей
И мне этот текст понравился!
Удачи, Костя!
Поздравляю, Константин, и с выходом книги - и с написанием данного произведения. Оно практически штурмует и стилем написания, и образами закисшее было в природной слякоти мировосприятие. ;-)
Очень достойно!
Костя, а мне последняя строфа кажется особенно сильной:
-----------
...В Лос-Анджелесе март. Старик сутулый
уже не покидает свой альков.
Он слышит: канонада вторит гулу
Колоколов.
----------------
!!!!!!!!!!!!!
Костя, очень понравилось! В музыке я полный профан, к большому моему сожалению, и, наверное, не замечаю нюансов. Но стихи замечательные, и мне по прочтении их уже кажется, что я к ней хоть чуточку причастен.
Саша.
Костя!
У меня, присоединяющегося к общим похвальным отзывам, есть замечание технического характера. Мне кажется, что чередование:
третье лицо - второе лицо - третье лицо не оправдано. Появление "ты" требует не оставаться в тени своему "я". Получается, что автор обращается на "ты" от имени каждого и всех читателей. Ну, представь, что твоё стихотворение читается со сцены: он - ты - он...
В подобных стихотворениях говорить от третьего лица и о третьем лице очень трудно. Здесь нужен совершенно другой приём. Не "вслушивался в Русь", а музыка его вслушивалась в неё, не гадал по клавишам, а клавиши гадали, короче - не он делал музыку, а музыка, звучащая в нём делала его композитором. Точно также не мы делаем стихи, а наши стихи делают нас. Это первое твоё стихотворение, которое мне не понравилось.
Не серчай!
Виктор
Прекрасно, Костя, спасибо. Концовка просто поется во мне. Таня
Чудо, Костя!!!!
(Не смог промолчать)...:)
Костя, рад за Вас. Мне, поэту пишущему для детей, очень понравилось стихотворение своей музыкальностью, отточенностью, убедительностью. Именно это присуще настоящей поэзии для детей.
Всего Вам наилучшего,
Семён
Наиболее впечатляет последняя строфа, а "конец венчает...", стало быть стих состоялся.
Но "...всё же,всё же,всё же..." не знамЕние, а знАмение.
Простите, Константин, буквоедство и надеюсь на взаимность
Замечательное стихотворение!
Знаменный распев и колокольность - главные истоки музыки Рахманинова и это здорово прочувствовано.
Спасибо!
Марианна
Тема: Re: Рахманинов Константин Вегенер
Автор Наталия Осташева
Дата: 20-12-2004 | 12:39:29
"...я видел галерка бежала к сцене
где я в токкатном бреду
и видел я иностранный священник
плакал в первом ряду..."