Автор: Константин Вегенер
Дата: 15-11-2004 | 12:37:24
памяти моего деда
Леонида Винфридовича Вегенера
Константин Вегенер, 2004
Сертификат Поэзия.ру: серия 608 № 29279 от 15.11.2004
0 | 10 | 4436 | 18.12.2024. 20:15:01
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Cпасибо, Константин!
Очень сильно!
.....Когда он выстрелил себе в сердце в Овере, в его астрологической Карте рождения составился Большой трин(очень благоприятный не по моменту, казалось бы, аспект)
из транзитных Меркурия. Асценданта и Солнца рождения....,
что указывает на Окончательное Освобождение. к которому он так стремился....
В самый же момент смерти аспекты Луны и Сатурна
сказали...о приготовлении к последнему долгому путешествию и об освобождении тела от оков...
А транзитный Уран. став прямым после попятного движения. - о шансе пробудиться в иной форме....
И еще:.При жизни он продал всего одну картину за...30 долл.
А на Сотби в 134-ую годовщину рождения(1987) "Подсолнухи" были проданы за почти 40 млн. долл., а затем "Мост в Тренкетайе" -за 20 млн. долл. ,- самые высокие цены на картины в мире...
И в это время в Карте Винсента аспекты транзитных Луны, Плутона и Нептуна говорили об успехе и возрождении интереса к Нему.....
Карта...продолжает жить!!!
Прошу прощения за экскурс..Решила поделиться..своими находками... А вчера видела...по дороге "свечи черных кипарисов"...на фоне "Его" Солнца...с ореолом.... Мистика...
О поэтическом достоинстве стиха..тут высказались..почти исчерпывающе...
Спасибо, Костя.....
Костя, но как быть с фактом сумашествия? Его же не объяснить ни астрологией, ни "социалкой"...Но и не отвернуться от него, верно?
Тема: Re: Винсент Константин Вегенер
Автор Ирина Пантелеева (Свечникова)
Дата: 18-11-2004 | 09:56:12
"и Бог сидел на каждой ветке.
Или – бес?"
Сильные стихи о сильных личностях писать трудно. По-моему у тебя, Константин, получилось. Что-то с Ван Гогами творится несусветное: недавного вот режиссера убили прямо среди бела дня. Он был дальним родственником Винсента. Интересно, чем они небеса прогневили?
Ё -моё:) как это я ухитрилась такое пропустить... Много мнений тут высказано. По-моему - творческая удача! Вне сомнений. Костя, Вас кольнул отклик Михаила, но ведь сколько людей - столько мнений. На одни и те же предметы имеются сотни, тысячи точек зрения. Тут просто разные взгляды - только и всего. Михаил - очень дотошный, внимательный читатель:) Но его мнение - это его мнение. Мне кажется, не стоит принимать критику ТАК близко к сердцу:)
Настоящая поэзия.
Позвольте поздравить Вас с вхождением на ее Олимп.
С уважением,
Оля
Прекрасные стихи, Костя.
Впечатления: а) стихи относятся к верхним 20 % из опубликованных на сайте; б) первая часть неудачна, в ней лишь описание, но нет изображения – Вашего личного и неповторимого отношения к миру художника. Писать так о художниках и музыкантах – не слишком продуктивно, т.к. это поддается тиражированию – с помощью такого алгоритма (Винсент – подсолнухи и виноградники, Грабарь – синие тени и т.д.) можно написать километры строк, обходя Лувр, Уфицци, Русский музей. Надеюсь (судя по Вашей проницательности), что Вы не обижаетесь. Что бы ни было на картинах – это еще не повод писать стихи о художнике, изображения на полотнах должны сначала полностью раствориться в нас. Считаю первую часть черновиком, прилепившимся случайно.
Во второй части есть некое завораживающее безумие, которое оправдывает все стихотворение и поднимает его. Но Поль, мне кажется, лишний здесь – он частность, деталь не из того тревожного мира, где бродит душа Винсента. У него много общего с Н.Рубцовым, но более счастливый жребий, без сиротства (любовь и поддержка со стороны Тео). Точно так же мне казались бы неуместными упоминания о Л.Дербиной в стихах о Рубцове. Каждый из них состоялся как художник и благодаря себе, и с помощью своих немногочисленных друзей – и каждый ушел из жизни как вследствие своего собственного разлада с действительностью, так и из-за того, что друзья устали быть рядом или не успели помочь.
С уважением, А.М.
Как в кинематографе: сперва общий план (1), потом - крупным - лицо, и (2) камера уходит в глубину зрачков и там-то и разворачивается основное действие, что впечатляет.
Замечательно - неравно стопные строки.
Выше уже детально разобрано многими и вставлять свои 20 копеек нелепо, а лепо поблагодарить за ещё одно замечательное стихотворение: то существительное, то глагол.
Тема: Re: Ван Гог Константин Вегенер
Автор Серебряная
Дата: 15-11-2004 | 13:06:16
Картина - в действии. Вторая часть - особенно сильна своим напряжением, болью.
На мой взгляд - последняя строчка несколько иного ритма. Может, стоит изменить? Допустим, "приняв за смерть плевок летящего свинца".
С уважением, Роза.