
Еду по лесу из леса на джипе. Боковое окно открыто: жара. Курю. Грибов набралось на скудную жарёху. Как говаривала в таких случаях моя бабушка: «Побывала в разведке», на что дед однажды съязвил: «Гляди, Шура, на немцев не нарвись – частишь с разведкой». Усталость друг от друга с возрастом неизбежна даже у любящих.
Я чуть не задел его рукой, выставленной с сигаретой в это открытое окно. Затем почуял спиной, а дальше – мурашки! Огромный белый волк, совершенно белый, размером больше обычного, бежит рядом с машиной. Я отдёрнул руку, нажал на кнопку стеклоподъёмника. Через минуту глянул: не отстаёт. Почему? Волк – не собака. Время около полудня.
Преследование продолжалось до опушки леса – километров десять, при крайне низкой скорости автомобиля. Поглядываю на него: поднимает волчью морду, чтобы встретиться со мной глазами. Ничего опасного, хищного, злого не чувствуется – ни в повадке, ни во взгляде. Уже стал привыкать к нему настолько, что хотелось остановить машину и выйти для «разговора». Вроде как успел ещё покурить, но, правда, чуть опустив стекло. На последнем повороте волк обогнал машину и лёг на песок левой обочины. Смотрит. Я затормозил: гляжу на него. Он смотрит. И так несколько минут – до какой-то человеческой неловкости. Нажимаю педаль газа, и волк медленно уходит вглубь леса, оглядываясь.
До сих пор не могу отделаться от ощущения, что я его не понял, и совсем ничего не понял.
Да, Александр, возможно и так. А, возможно, он был стар, и мудр, и одинок... И ему не с кем было поговорить... Судя по его взгляду, ближе к тому, что хотел попросить о помощи...
😔
Извините, что вклиниваюсь в диалог. Но псы сами по себе одичавшими не становятся, пока их не предаст тот, кто приручил. Самый страшный зверь на земле - человек.
Возможно, кто-то из его семьи попал в капкан. Звери прекрасно разбираются, кто на них охотится, а кто может помочь. По запаху как-то узнают.
Зверь ложится, чтобы показать: я тебя жду.
Елена, очень похоже... Но ситуация была сложная...)) Да и проехал я уже довольно далеко от того места, где первый раз его заметил... Опаска и любопытство - первые реакции... Потом осмысление... Идти с таким волком в лес?) А вдруг - оборотень? Хотя вряд ли... Взгляд был человеческий, просящий....
Звери просят помощи у людей, когда их сородич попал в капкан или ранен. Возможно, этот волк почувствовал, что Вы не охотник.
Наташа, я не охотник, но всё равно ничего не сделал и вряд ли мог...
Всё, что мы можем, не ставить капканы..., Сергей. Охотников никогда не понимала. Зоопарки ненавижу с детства, когда увидела в клетках несчастных зверей. В цирк ходила на французский Дюсолей. Он атлетический и без зверей.
Согласен, Наталия. Зоопарк - это язычество, атавизм. Все закрыть к чертовой матери! Природный парк - это другое, хотя не айс, но человек занял все пространство. У нас пилят по-страшному лес, видимо на СВО. Пропали за сезон три человека-грибника... Куда не зайди - медведи!
– не приписывайте зверю человеческое... хотя я однажды вынужденно отвёз больного кота в такое место, где он пропитанием хотя бы мог быть обеспечен... почти в лесу... открыл ему дверку, он сам вышел и удалился... по пути повернулся и посмотрел на меня вполне по человечески... и пошёл дальше... но он был один такой...
Отличный кот! Мог пойти в волчью стаю!)
Думаю, нет - уверена - он просил о помощи. Конечно, пойти за зверем в лес - это страшно и, наверно, глупо. Но он просил.
Наташа, видимо - да. Зверь был огромный... Волк! Мне было тогда 35 лет... Сейчас бы, думаю, рискнул... Спасибо! Судьба бы перевернулась!
Возможно, он пытался намекнуть, что зверям и людям стоит держаться вместе - ибо плохо и тем, и другим скоро может стать одинаково.
А ведь можно быть друг другу полезными. Волк может задрать косулю и поделиться с человеком, а человек может добыть огонь - и пустить к нему волка погреться...
и к тому же, обоим, человеку и волку, проще будет противостоять одичавшим псам