
* * *
Шли два поэта древним городом,
Два разных – как лицо и лик.
Один, немного схожий с вороном,
Был славою равновелик
Палаццо с именами гордыми,
Мостам в отметинах времён,
Химерам с каменными мордами,
Ажурной строгости колонн...
Но мало уделял внимания
Им гений и лауреат.
Он не обдумывал заранее
Улыбок, реплик и цитат,
И потому звучал естественно
Его небрежный говорок,
Порой сменяемый торжественным
Напевом чуть картавых строк.
Стихи читал он просто вроде бы,
И так читал их он один,
Отторгнутый от русской родины,
Но с ней мучительно един.
И боль, таланту соразмерную,
Себе, быть может, вопреки,
В стихи он прятал – как, наверное,
Калека прячет полруки.
Второй же сбоку брёл стоически,
Вставляя фразы невпопад.
Он не был личностью одической
И дома вырастил свой сад.
Но и его планиду пёструю
Шторма кидали вверх и вниз,
И стрелы, хищные и острые,
Лишь чудом мимо пронеслись.
Он выжил между лютой стужею
И пыльной горечью разрух...
И я не знаю, чья же лучшею
Была судьба у этих двух.
Спасибо, Марк!
И Вам спасибо, Наталия!
Я написал несколько стихотворений о Бродском и, возможно, со временем опубликую их на этом сайте.
смотрела фидьм "Бродский - не поэт" по видео VK почти без рекламы. Как Вам нравится высказывание "Медведева" о фельетоне о Бродском: "Таков был тон писаний". Эпоха виновата...
а Вы помните эту фразу из известного сериала: "наказания без вины не бывает?" Как она приятна тем, что стучал и предавал. Марк, нужно молиться о том, чтобы наши (вселенские) дети, внуки и правнуки никогда не были поставлены перед выбором: предать или не предать. Выбор между собственной жизнью и предательством - ничего не может быть страшней. Потому что любой вариант - смерть. В первом случае физическая, во втором - духовная. Лунгин об этом "Остров" снял.
А все остальные пошленькие оговоры ради собственной выгоды /карьеры- это уже обычное дело.
Замечательные стихи, Марк! И очень точные, на мой взгляд, и тонкие. Этот фильм я посмотрел давно, и с тех пор иногда пересматриваю. Поначалу я вообще не понимал, зачем там Евгений Борисович, но со временем он для меня становился всё более ярким и выпуклым, несмотря на своё такое, почти теневое там участие. Ты знаешь, я вообще Рейна стал читать довольно поздно, и во многом, благодаря именно этому документальному циклу. Он там, конечно же, овеществляет некую мудрость и спокойную скромность большого таланта, который деликатно не выпячивается. Но клокочет у него внутри, как мне кажется, не меньше, чем у Иосифа Александровича. И я тоже не знаю, чья судьба лучше, но для меня куражистое существование Бродского и спокойная мудрость Рейна - это две части некоего целого. Спасибо, что написал об этом, да ещё и так блистательно и так мудро!