
В этом городе я - тень.
В этом городе я - гость.
Жмётся тьма к белизне стен,
Догрызая зимы кость,
В бардаке багажа лет
Только тёртой души кладь,
А на Невском - реклам свет
И асфальта реки гладь...
Равнодушный спешит век,
Наклоняя земли ось,
Сколько вдаль утекло рек,
Сколько лет мы с тобой врозь? -
Отрешённо молчит ночь
В паутине сетей трасс,
Всё что было - от глаз прочь
Мокрой коркой укрыл наст,
Закатал в леденца лёд,
Пыльным брюхом прижав мглу,
В Триумфальных ворот рот
Не давая пройти злу,
Как павлин распушил хвост
Над Дворцовой столпа стерх
И поющий застыл мост,
Два крыла распахнув вверх,
Лишь Исакий в лучах фар
Спит и видит седьмой сон,
На ступенях его март
Бесприютным дрожит псом.
– ага, ага... следуя вашей логике безупречность Мастера предполагает и высокое качество изделий, так штоле?..
чо та я в последнем не очень-то и уверен... :о)))
PS
a propos, в отношении царя-батюшки – хороший-плохой не одно и то же что здоровый-нездоровый...
Не нужно додумывать за меня мою логику, тем более приписывать фантазии из вашей собственной головы.
Ваше:
Увы, уважаемые коллеги, не могу не вмешаться
О чем спор?
Любой современный автор работает в тени предшественников, об энтой тени часто не ведая
Юморист-затейник тоже не ведает об отголосках былых времен
Но если автор живет здесь и сейчас, то юморист всегда живет в прошлом
Музыкальная тема восходит к Мандельштаму
(кузнечиков хор спит)
но решение отчасти новаторское
я бы зацепился и развернул так
В этом городе я - гость,
в этом городе я - тень.
Думаю, тут куда легче развернуть сюжет
Рифмы дело житейское, придут сами
– Игорь, если я высмеиваю (не вышучиваю заметьте) шальную царскую идею, это не даёт повода считать меня юмористом... как Иванова, Задорнова с Винокуром и им подобных... :о)
а так-то Якименко мне нравится, правда не настолько чтобы плюсики расставлять под её виршами... :о)) – да что там говорить, вот вы сравните наши с ней эксики...
Здравствуйте, уважаемый Иван Михайлович
Прежде чем что-либо писать об авторе, пусть даже
сатирике-юмористе, я всегда штудирую и биографию, и продукцию. Ваша манера скорее близка к началу 20 века, нежели к незабвенным виршам Иванова. Саша Черный тоже был прости Господи сатириком-юмористом, пока не переделался в относительно скучного лирика. Не вижу в ремесле сатирика ничего зазорного ( и Задорнова в Саше или, скажем, в советских сатириках-юмористах не вижу). И вам не советую.
если же хотите со мной пособачиться, то не советую
раздавлю без всякого на то желания
– хе-хе-хех... excuse me, уважаемый мэтр, но меряться чем бы-то ни было с кем бы-то ни было я никогда не ставил своей целью, засим позвольте откланяться. adios amigo.
a propos, Ире Якименко приношу свои извинения за несанкционированное вторжение на её территорию... :о))
Вы даже не представляете себе, кмк, как Вы меня сим пассажем обрадовали, уважаемый Иван Михайлович!
Заранее благодарен
Ваш И.Б.
"a propos, Ире Якименко приношу свои извинения за несанкционированное вторжение на её территорию..."
- на порог своего дома я бы вас не пустила. А в интернете вы ничем не ограничены, поэтому можете вести себя невежливо, а потом небрежно кидать "извинения".
Ко мне ваши виляния пятой точкой точно не имеют отношения. Кто я такая, чтобы вас ограничивать))
И еще для понимания, уважаемый Иван Михайлович,
что есть сетевая культура
Трудно сказать, будет ли Ира Якименко второй
Ладой Пузыревской (это как знать, я не графолог)
но шанс при определенной удаче есть (талант и эмоции тут есть определенно, но это не главное: мастерства маловато, но и это неважно, дело наживное; об остальном позже)
Вы шуткуете над молодым Пушкиным (Пузыревской, Дельвигом, Апухтиным, Чехонте?).
А собственно говоря право-то имеете или так, погулять ненадолго вышли7 А коли надолго, то извольте соответствовать.
А так-то в ваших юморесках (очень даже профессиональных) меня вполне все устраивает. Ну, пишите мне, кто запрещает? Для меня-то все - реклама!
Игорь, я не страдаю маниакальным стремлением переделывать стихи в угоду пожеланиям (полагаю, что Вы тоже))
Смотрите, что Вы советуете по факту: поменять первые две строчки местами и переписать всё остальное.
Я правильно поняла Ваш посыл?
А вот мне другое интересно! - у Вас рядом с именем - "песни". Вы их пишете и поёте? Извините за любопытство, хотелось бы послушать.
С уважением, Ира.
Здравствуйте, Ира
Мне понятнее было бы обращение "Ирина",
но в нынешних условиях люди называют себя, скорее, завлекательно, то есть - псевдонимами
Игорь Белавин Песни - это такой поэтический псевдоним, не более того
Я не так наивен, чтобы полагать, что Вы или кто-то другой кинетесь выполнять мои рекомендации. Это, скорее, разведка боем. Обычно сетевые поэты сходу обижаются на любые замечания, начинают с надувания щек. Чтобы мои адресаты поняли суть дела - я на это не рассчитываю. Поэтому и шифруюсь.
Я проверил (для себя), как Вы лично понимаете традицию. Слова "я - гость" (в городе, на этой земле, в жизни) это дань традиции. Если Вы внутренне отказываетесь от традиций вообще, стремитесь выглядеть наособицу, то интуитивно спрячете свою тягу к чему-то традиционному, общепринятому. Что Вы и делаете в данном случае, начиная стиш с не общепринятого образа, хотя и тоже банального, "я - тень". Я на самом деле завуалировано спрашивал о типе вашего восприятия стиховых структур, а не предлагал править стихи.
Замечу, что стиховая структура вовсе не то же самое, что мироощущение. Часто это даже не родственники.
Править, конечно, дело опасное да и не обязательное.
Успеха!
Еще раз здравствуйте, Ира
Думаю, секрет Вашего клона прост
Есть некие псевдо-собиратели, которые без ведома авторов публикуют их подборки. Ваш клон, например, обнаруживается на сайте "Духовные практики" где некая Ирина Якименко записана по разряду "поющие поэты". Все стихи там Ваши, я сделал обширную выборку и ни разу не промахнулся.
Вообще-то, это издержки славы.
А, и да - я не поющий поэт, а пишущий стихи музыкант (композитор, аранжировщик, звукорежиссёр и тд). Так будет точнее :)
об этом городе и...
– солнце здесь почти не встаёт
редко с неба лучит хмарь
этот город среди болот
нездоровый поставил царь...
прорубить в Европу окно
это дурь, нам ясней теперь:
люди ходят друг к дружке, но
не в окно шагая,
а в дверь...