
Добрый день, спасибо, Александр!
Здравствуйте, Александр! Прочитал все три текста. Очень нравится, что в Вашей поэме поэтическое слово берёт на себя предельную нагрузку и несёт её на подобающей жанру высоте. Работа заслуживает пристального профессионального рассмотрения. Я могу сказать только некоторые отсебятинские соображения. Начну с того, что образ и мысль живут у Вас в поэме заодно: мысль образна, а образ мыслит. В этом уже половина духоподъёмной силы. И далее - вдохновение присутствует от начала до конца. Вы радостно-мучительно писали свою вещь. Что касается техники стиха - она не просто безупречна - она удивляет во множестве подробностей. И при этом остаётся ненавязчивой внутренней формой. Искренность, эрудиция, богатое знание исторического материала, самобытный оригинальный язык. Нигде никакого намёка на дилетантизм, никакой неловкости. В итоге - у поэмы тёплые крылья, они уносят нас и мы обозреваем с высоты жизнь несчастного многоипостасного князя Платона Ваулина-Горского и его люциферных друзей. И костёл еретиков. Перед нам город Ю-в, края многострадальной той России, и по обе стороны Альп окаянная русская диаспора без Родины. Не думаю, что много у нас сейчас авторов по нашему времени, кому под силу так вот писать. На таком уровне культуры и традиции и с такой собственной свободой современного русского человека, богатого новым знанием и мукой. И оспинка постмодернизма симпатична, как прививка. Хорошо, что Вы избегаете прямых определённостей, они нужны в геометрии Евклида. Я вас просто поздравляю с этой поэмой, пусть с опозданием, но она никуда не денется. Первая часть "Костёл еретиков" так же хороша, как и всё далее. Поэма Ваша способна сама себя защитить от любых поверхностных упрёков, Вы её, пожалуйста, не обижайте. Если пробовать точнее определить сущность жанра в данном случае, то это, может быть, "лирико-эпический историзм", что-то в этом роде, как ответвление поэтической философии истории России. Спасибо, Александр, буду перечитывать.
Спасибо, дорогой Владимир Петрович, за эту потрясающую рецензию — я действительно потрясен Вашим погружением в глубоководье всего «Костела еретиков», а не только этой реинкарнации Платона Ваулина-Горского. Недавно я читал молодым литераторам (ребятам из Союза молодых литераторов) лекцию о стихотворной новелле, где в качестве «мастер-класса» разбирал своё «Откровение Питирима Александрова» и цитировал, между прочим, Вашу рецензию на «Откровение», считая ее лучшим осмыслением того моего текста, выраженным в понятной и высокоэстетической форме. То же самое могу сказать и об этой Вашей рецензии, считая её для себя весьма неожиданным, необычным и дорогим подарком.
Теперь не та диаспора, не та
которой нынче Брайтон-бич украшен,
как Токарев поют своим и нашим,
такие чья исполнилась мечта...
Спасибо, что дочитали до конца, Иван Михайлович )
– по привычке почёл своим долгом, Александр... :о)) – и должен таки признаться, скучать не пришлось...
Понравилась работа, Александр.
Современный венок современных сонетов.
Что значит техника! - вещь з в у ч и т... )
+
Спасибо, Нина. Ценное наблюдение: здесь действительно 15 строф, преимущественно 14-строчных (иногда удлиненных за счет парно рифмующихся строк), что и вправду роднит эту вещицу с венком сонетов. Хоть это и не венок, и не сонеты, но определенная архитектоника всё же присутствует: первая строка каждой строфы, к примеру, повторяется (иногда с небольшой вариацией) в предпоследней строке той же строфы. Спасибо Вам, что отметили технику и звучание.
Александр! Это не просто изысканный поэтический текст - это литература!
Добрый день, Александр!
Второй раз читаю. Круто, чего там говорить...