Наталья, я не осуждаю Пианиста и не знаю, как я поступил бы на его месте. Мне всегда казалось, что быть хорошим музыкантом на этом свете - величайшая, хотя и труднейшая удача в судьбе, и люди эти драгоценны. Как им беречь свой дар - пусть они решают сами. Но Донецкий симфонический оркестр зачем-то играл на крыше филармонии, рискуя попасть под обстрел...
Но он же - играл...
А стихотворение Ваше сильное. Суровое такое - мужское. Спасибо!
Катя, Вы правы, образ собирательный, лирический персонаж жив судьбами нескольких людей и по-своему мне дорог. Я сказал уже Наталье Гамовой, что не осуждаю моего Пианиста. А Вам, Катя, мой поклон за талантливость двойную - поэтическую и музыкальную. Мне кажется, что мне знакомо тоже особенное чувство жизни, пробуждаемое почти всегда настоящей музыкой. Я себя до сих пор воображаю иногда пианистом, когда слушаю что-нибудь чудесное в хорошем исполнении, это всё, что я могу в качестве "музыканта". Спасительность и спасательность музыки вне всякого сомнения. Бог мог бы сделать для истинных музыкантов исключение - поставить их вне нравственного выбора, когда дело касается сохранности их дара, но промолчал. Катя, спасибо за разговор и комментарий и всегда доброе отношение. У нас на сайте много авторов, с музыкой связанных и ею осенённых, обстоятельство просто счастливое для всех нас. Желаю всем быть в тонусе и форме, и вдохновения без травм.
Спасибо, Катя, за Чайковского! О музыке боюсь наговорить наивной отсебятины. Брожу от композитора к композитору с протянутой душой, от Моцарта до Шнитке. Чаще больно, нежели светло. Всё хочу услышать у каждого какую-то мою правду - у Рахманинова, у Шопена, у Боттезини... Нашёл у Берга однажды какую-то совершенно смертельную пьесу. Церковные песнопения вызывают иногда как будто последний восторг. А казачьи простые песни почему-то кажутся спасительными в этой, ещё здешней, живой и жестокой жизни. Вот такая безалаберная мешанина, даже не дилетантство, а вообще бог знает что. И хорошо ещё, что не в зале, не перед живым оркестром, не в церкви, а то запросто свихнуться можно. А по проводам как-то легче. Хотя и по проводам слышно, как неправ бывает пианист, убивающий Семнадцатую сонату Бетховена жёстким, излишне форсированным звуком там, где гроза (буря) начинается, - гроза ведь виноградным рокотом радуется...
...чью-то прижизненную горечь от нахребетников вдруг прорвало...
изячным образом... )
!
НЕ.
Дорогая Нина Ефимовна, пожалуйста, не сердитесь. Вот шутка - набросок автоэпитафии:
... крышу сносит, надо прыгать с крыши,
снег полощется, как рваненький батут,
почему-то у поэтов из подмышек
перед смертью кактусы растут...
картина маслом
!!!!!!
|\/\////
\\\\/\||/|
Но Пианисты ведь тоже нужны? как же без них?