Поклоны бью святому бездорожью…

Дата: 25-10-2024 | 15:03:08

Поклоны бью святому бездорожью,

Которое хранит как Матерь Божию,

Сакральность первозданных диких мест, 

Пусть будет свят природы чистой крест

От городского адского Содома

Пусть будет ей чужда и незнакома

Распущенность  мирского бытия…

Пусть каждая Христова колея,

Хранит свою невинность от шоссе,

Пусть в заповедной лесополосе 

Вдали от шумных трасс и пошлых пьянок

Живет без страха выводок поганок;

Не опасаясь подлого пинка

От городского метропаренька.

Пусть хлябь хранит леса, поля и долы

От воплей беспощадной магнитолы.

Пусть аромат весенних первоцветов

Не знает вони мусорных пакетов…

Хвала тебе святое бездорожье,

В твоих руках от века Царство Божье!




Максим Егоров, 2024

Сертификат Поэзия.ру: серия 1445 № 185594 от 25.10.2024

6 | 22 | 244 | 27.11.2024. 16:52:20

Произведение оценили (+): ["Сергей Погодаев", "Игнат Колесник", "Елена Ханова", "Екатерина Камаева", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Владимир Старшов"]

Произведение оценили (-): []


Здравствуйте, Максим.
Образы супер. Почти все - находки. Отдельно хочется отметить поганки, которые пинают только затем, что их нельзя съесть. Они здесь особенно живые, в том числе от внимания. 
Спасибо.

Благодарю за отзыв Екатерина! Для меня лес в частности и Природа вообще это Храм в который я захожу с неизменным благоговением, а ведь в Храм со своим уставом не ходят и уж тем более не навязывают свой. Упомянутые вами поганки это дети леса которые являются значимой частью его экосистемы. И когда понаехавшие горожане устраивают их геноцид, просто от скуки и личных проблем, я мягко говоря это не одобряю.

Здравствуйте, Максим. Мне понятен Ваш посыл, я его даже отчасти разделяю. Но если природа остается совсем без присутствия человека, то в тех безлюдных местах может завестись чоррти что. Нечисть всякая..
И тогда "Царствие Божье" придется отвоевывать сызнова..

Мария, Каббала, являющаяся сердцем Иудаизма, который в свою очередь является  Матерью Христианства, считает одним из главных имен Бога, имя Природа! И я полагаю нам не стоит вторгаться в вотчину Творца в статусе хозяев, мы всего лишь гости в этом мире. К сказанному добавлю, что я исколесил пол России и отмечу, что в самых глухих лесах Сибири куда меньше нечисти, чем в центре Москвы. И даже несмотря на то, что мы ведем себя с Матерью Природой как пасынки и падчерицы, она до сих пор продолжает относиться к нам как к родным и любимым детям.

Максим, а я думаю, что отношение к природе авраамических религий озвучено в Ветхом Завете (Бытие 1:24-29):
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
Владычество не предполагает равенства.. А когда сами владычествующие - существа так себе, то картина совсем грустной становится..
Я в своем отношении к природе опираюсь на анимизм, самую древнюю религию на нашей планете. Верю и знаю, что с природой можно жить в гармонии, и хорошие дороги этому не помеха. Представьте, в Исландии могут сделать огромный крюк при строительстве шоссе, чтоб не побеспокоить эльфов. Конечно, это уникальная страна, но и в тех странах, где я обитала несколько лет (Швейцарии и Австрии), к совершенно чистейшим природным местам ведут прекрасные асфальтированные дороги. И таких государств немало.
Если же ранее обжитые территории пустеют, то атмосфера там становится неблагостной. Очистить их от этой энергетики, чтоб сделать снова пригодными к проживанию, современным людям вряд ли под силу. Вот это я имела в виду.)
В остальном согласна с Вами.

Мария, возможно я излишне радикален в своем отношении к взаимодействию человека с Природой, но я категорически против урбанизации Природы (использования асфальта в лесу и других благ цивилизации). Во первых в этом случае лес превращается в парк, во вторых нарушается экосистема (биоценоз). Что же касается господства человека, то под человеком в Иудаизме подразумевается высшая степень духовного совершенства, которого достигают единицы(в православии их называют святыми). Всего этих степеней(ступеней, лествиц) четыре: неживое, растение, животное и человек. Так что приписывать человеку (в привычном для обывателя понимании) статус Человек( исходя из Аврамичемких традиций не вполне корректно. P.S. Сразу оговорюсь,- мое отношение к Природе, это именно мое(субъективное отношение) и я ни в коей мере не навязываю его другим. Я просто озвучил его в даном произведении.

Максим, а кто говорит об урбанизации?)) По асфальтовой дороге можно подъехать, например, к местечку Хифлау, припарковаться, полюбоваться на милую деревушку, а дальше - исключительно пешедралом, насколько хватит сил. Далее уже нет никаких асфальтовых дорог - лишь крохотные полудикие тропинки с водопадами и мшистыми камнями. Можно наткнуться на следы каких-то таинственных ритуалов.. И духи места вполне активны, никто их оттуда не изгнал. Кстати, у австрийцев есть такой неписанный закон - не брать в Альпы бумажных носовых платков, только текстильные. Чтоб случайно не выбросить.
Бездорожье, о котором Вы пишете, к сожалению, ведет к вымиранию отдаленных деревень и концентрации населения в городах. Это как раз и есть урбанизация.
Я знакома с некоторыми постулатами Каббалы (через Западную традицию, а не через авраамические религии). Не думаю, что они вообще применимы "к миру сему". Для меня они говорят о пути сознания.
Все-таки, Ваши стихи о более земных вещах. А в этом мире надо уметь соблюдать разумный баланс.
Конечно, тоже не навязываю своего мнения.)

Мария, я отнюдь не фанатик вообще и не религиозный в частности, а с Каббалой как наукой(у неё действительно существует научный метод), я знаком не по наслышке, а практикую. «Западная Каббала», это ньюэнджевская экзотерическая шелуха и если вы знакомы с Каббалой только по трудам Агриппы, Леви и адептах «Золотой Зари, то вы не знаете о ней ничего («адептом» которой кстати является «Мадонна») и она не имеет никакого отношения к практике Каббалы которая базируется на метакогнитивных инструментах и физике (в частности оптики). До момента знакомства с инструментарием Науки Каббала я был откровенно скептически настроен к Богопознанию и самопознанию, т.к. являясь нейрофизиологом и практиком перелопатил огромный пласт религиозных и научных трактатов нацеленных на самопознание и Богоопознание и они меня откровенно разочаровали(прежде всего из-за отсутствия научного метода). Но занявшись Каббалистической практикой(а это самонаблюдение основанное на метакогнитивных процессах и физике, а не начертание пентаграмм и принесение жертв), я получил весьма впечатляющий результат. Вы скажете, что это субъективное оценочное суждение и будете в чем то правы, но люди знающие меня долгие годы отметили, что с момента начала мною этих практик, я разительно изменился. И для большинства стал скучным занудой, а для меньшинства, глубокой и многогранной личностью. Но оценочные суждения людей обо мне, не столь важны, как то что мир который я считал несовершенным кардинально преобразился, наполнившись смыслом, глубиной и гармонией. Из моего резюме и творчества, вы легко можете заключить, что я никогда напрямую не затрагиваю темы веры, но я никогда не исключаю ее из контекста, так как она является частью меня. По понятным причинам я не собираюсь углубляться в методологию Науки Каббала, ибо это не то место, а также вы вряд ли в этом заинтересованы.Что же до взаимоотношения человека с природой, мне очень близка концепция Жака Фреско. Но я абсолютно убежден в том, что большая часть природных агломераций должны оставаться закрытыми экосистемами, то есть быть свободными от прямой экспансии человека. Это прежде всего в интересах самого человека.

Максим, естественно, я не знакома с настоящей Каббалой.. Я не еврейка, хотя и ношу еврейскую фамилию (по мужу). Мои предки по материнской линии - скандинавы и голландцы. К тому же, я - женщина, как Вы правильно отметили в своем комментарии к моей руне Беркано.)) Кто же меня при таком раскладе будет учить настоящей Каббале..) Хотя интересно было бы, конечно.
Если сочтете возможным чем-то поделиться, мой электронный адрес - на страничке профиля.
Я знакома с Каббалой лишь через практиков Западной традиции.. Это отнюдь не так примитивно, как Вы думаете. 
Отношение к природе у меня тоже трепетное. В дошкольном возрасте меня воспитывала бабушка, обитали мы у самого леса, и вся наша жизнь была с ним связана. Моя бабушка умела вызывать диких лосей, и я в пятилетнем возрасте кормила их с руки солью. Когда рассказала об этом сотруднице одного шведского музея, она с трудом могла поверить. Дикие лоси осторожны и никогда не подходят близко к людям. Да и много разных других чудес было, в которые сложно поверить.
Да, я тоже страдаю от того, что происходит на нашей планетке, от варварского отношения к природе. Но, думаю, тут вопрос в просвещении населения, а не в закрытии для него доступа к лесам... Чем больше народа скучивается в городах, чем сильнее они отдаляются от природы, тем более бездушно и беспощадно станут относиться к природе в будущем. 

Мария, я не говорил, что Западные традиции «Каббалы» примитивны, я назвал их шелухой не случайно, это именно шелуха(оболочка лишенная жизни, традиции, истоков, корней Древа Жизни (Оз Хиим)). Каббала жива только когда имеет связь с Живой практикой и прежде всего с Торой. Если Вам действительно интересно соприкоснуться с Каббалой, начните с книг Михаэля Лайтмана,(у него есть как электронные издания так и типографские) это даже больше чем просто пропедевтика. Если будут вопросы лично ко мне, то в резюме мой рабочий емейл. Что же до того стоит ли людей пускать в Храм Природы, я отвечу,- да, но не раньше чем они из варваров превратятся в Цивилизованных граждан, ибо со своими правилами в чужой монастырь не ходят! P.S. К слову, для того чтобы изучать Каббалу, вовсе не обязательно быть этническим евреем. Тора делит человечество на иудеев и людей мира только по одному признаку: причастность к традиции Богопознания. В Каббалистической традиции также регламентированы инструменты Богопознания для мужчин и женщин. Но в них нет и доли сексизма.

Я слушала Лайтмана одно время, он приезжал с лекциями в Вену, где я тогда жила. И в интернете есть много его лекций. Но, увы, со многими его постулатами радикально не согласна.
И мои знакомые в Израиле, которые начинали изучать Каббалу именно с него, очень скептически о нем отзываются. Хотя, безусловно, у него есть определенная миссия.

Эх, тут уроборос нашей беседы укусил себя за хвост.)
Как же люди превратятся из варваров в цивилизованных граждан, ежели их не пускать..))
Воспитывать людей надо правильно, с раннего детства. В Швейцарии уже младших школьников воспитывают в любви к природе, а это без знакомства с ней напрямую - совершенно невозможно.
Хорошо, давайте останемся каждый при своем мнении. Мы же не склонны его навязывать.)  


Лекции Лайтмана, это не более чем промоакция для профанов, я говорю о его переводах Торы и книг Ашлага. И это отличается как небо и земля. Мне хорошо известно об отношении к Лайтману со стороны некоторых «каббалистов» и это вполне объяснимо, нет пророка в отечестве своем. С изданиями Ашлага в том числе с литературой Лайтмана, я познакомился раньше чем узнал кто это такой и по большому счету меня и сейчас интересует не личность Лайтмана, а то как и что он пишет. А знание иврита и первоисточников мне позволяет иметь личное представление о точности его трактовок. Вы меня спросили, с чего начать, я Вам ответил (не с лекций, а с каббалистических переводов первоисточников в его исполнении. И это только начало.. Вас это не заинтересовало, значит так тому и быть. Что до меня, мне все равно как называется источник чистой воды, если он помогает мне жить и раскрыть свой потенциал. P.S. К слову, я все еще живу в России, а не в Италии.А если у Вас есть силы и средства для развития Российского образования, то начинайте прямо сейчас. я увы такими возможностями не располагаю. Благие Пожелания на хлеб не намажешь. Я говорю только о реалиях на земле в текущем моменте. И если я вас не убедил, то надеюсь и не обидел, у меня не было такой цели!

Максим, у меня не вызывает доверия никакое духовное учение, которое сознательно привлекает профанов в свои ряды.
Возможно, я слишком радикальна.. Но какая есть.)
Боюсь, если я стану развивать эту тему, то вызову Ваше недовольство. Засим откланяюсь.)
Приятно было пообщаться.

Адепты получаются из профанов. Это не более чем процесс и этапноссть подчиняющаяся логике. Вы ни в коем случае не можете меня обидеть, это попросту невозможно. И я конечно же не буду Вам навязываться! Свобода воли для меня свята! Со своей стороны, я тоже благодарю Вас за диалог!

Не могу себе представить профанов в храмах Мемфиса..
А уж служить в египетских храмах был достоин лишь тот, кто способен был видеть то божество, которому служит.
Для вхождения в какую-то духовную традицию нужен определенный врожденный уровень развитости сознания. ибо мы не приходим сюда с пустым чемоданчиком. 
Свобода воли и для меня свята. 
Я всегда открыта к общению. Всего доброго!

Мария, может быть Вы и не можете это себе представить, но жреческое посвящение в Элевсинские Мистерии начиналось именно со статуса профан, которое обозначает буквально От лат. profanus «лишённый святости, непосвящённый, непросвещённый. Данные градации сохраняются и по сей день в Суфийских и Масонских орденах. Почитайте диалоги Платона и Вы найдете там данные упоминания. Еще раз благодарю за  диалог. Извините если я Вас утомил! Я предупреждал, что я зануда и педант:))

Ну да, да, Максим, формально оно так.. Но в нашей обыденности слово "профан" имеет негативную коннотацию. А учитывая упомянутое Вами поголовное "варварство"... 
Да не утомили Вы меня.) Я сама могу быть страшной занудой, если захочу.)
Просто на нас общественность рассердится за то, что мы на ленте комментариев пространную дискуссию устроили.  

Мария, мне всегда приятно поговорить с вдумчивым и адекватным человеком! И да вы правы, данный ресурс не место для подобных диалогов. Всегда буду рад пообщаться с Вами на других ресурсах. Если будет интерес, киньте мне запрос на мыло, я укажу свой аккаунт в Телеге. Vale.

Я не пользуюсь Т-м.. Как-то не зашло.
Давно хочу найти свободное, не ограниченное рамками одной традиции сообщество, где можно общаться, но, увы, пока лишь в поиске.)
Если что-то захотите обсудить в будущем, мой эл. адрес публичен.) Буду рада.)

да!
напомнило Анатолия Букреева, был такой альпинист:

«Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они — храмы, где я исповедую мою религию»


Именно, Игнат! Это абсолютно созвучно моему отношению к Природе!