Автор: Максим Егоров
Дата: 25-10-2024 | 15:03:08
Поклоны бью святому бездорожью,
Которое хранит как Матерь Божию,
Сакральность первозданных диких мест,
Пусть будет свят природы чистой крест
От городского адского Содома
Пусть будет ей чужда и незнакома
Распущенность мирского бытия…
Пусть каждая Христова колея,
Хранит свою невинность от шоссе,
Пусть в заповедной лесополосе
Вдали от шумных трасс и пошлых пьянок
Живет без страха выводок поганок;
Не опасаясь подлого пинка
От городского метропаренька.
Пусть хлябь хранит леса, поля и долы
От воплей беспощадной магнитолы.
Пусть аромат весенних первоцветов
Не знает вони мусорных пакетов…
Хвала тебе святое бездорожье,
В твоих руках от века Царство Божье!
Максим Егоров, 2024
Сертификат Поэзия.ру: серия 1445 № 185594 от 25.10.2024
6 | 22 | 244 | 27.11.2024. 16:52:20
Произведение оценили (+): ["Сергей Погодаев", "Игнат Колесник", "Елена Ханова", "Екатерина Камаева", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Владимир Старшов"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 26-10-2024 | 09:02:06
Благодарю за отзыв Екатерина! Для меня лес в частности и Природа вообще это Храм в который я захожу с неизменным благоговением, а ведь в Храм со своим уставом не ходят и уж тем более не навязывают свой. Упомянутые вами поганки это дети леса которые являются значимой частью его экосистемы. И когда понаехавшие горожане устраивают их геноцид, просто от скуки и личных проблем, я мягко говоря это не одобряю.
Тема: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 26-10-2024 | 01:55:22
Здравствуйте, Максим. Мне понятен Ваш посыл, я его даже отчасти разделяю. Но если природа остается совсем без присутствия человека, то в тех безлюдных местах может завестись чоррти что. Нечисть всякая..
И тогда "Царствие Божье" придется отвоевывать сызнова..
Тема: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 26-10-2024 | 08:50:56
Мария, Каббала, являющаяся сердцем Иудаизма, который в свою очередь является Матерью Христианства, считает одним из главных имен Бога, имя Природа! И я полагаю нам не стоит вторгаться в вотчину Творца в статусе хозяев, мы всего лишь гости в этом мире. К сказанному добавлю, что я исколесил пол России и отмечу, что в самых глухих лесах Сибири куда меньше нечисти, чем в центре Москвы. И даже несмотря на то, что мы ведем себя с Матерью Природой как пасынки и падчерицы, она до сих пор продолжает относиться к нам как к родным и любимым детям.
Тема: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 26-10-2024 | 14:30:13
Тема: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 26-10-2024 | 15:03:55
Мария, возможно я излишне радикален в своем отношении к взаимодействию человека с Природой, но я категорически против урбанизации Природы (использования асфальта в лесу и других благ цивилизации). Во первых в этом случае лес превращается в парк, во вторых нарушается экосистема (биоценоз). Что же касается господства человека, то под человеком в Иудаизме подразумевается высшая степень духовного совершенства, которого достигают единицы(в православии их называют святыми). Всего этих степеней(ступеней, лествиц) четыре: неживое, растение, животное и человек. Так что приписывать человеку (в привычном для обывателя понимании) статус Человек( исходя из Аврамичемких традиций не вполне корректно. P.S. Сразу оговорюсь,- мое отношение к Природе, это именно мое(субъективное отношение) и я ни в коей мере не навязываю его другим. Я просто озвучил его в даном произведении.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 26-10-2024 | 16:15:10
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 30-10-2024 | 13:35:59
Мария, я отнюдь не фанатик вообще и не религиозный в частности, а с Каббалой как наукой(у неё действительно существует научный метод), я знаком не по наслышке, а практикую. «Западная Каббала», это ньюэнджевская экзотерическая шелуха и если вы знакомы с Каббалой только по трудам Агриппы, Леви и адептах «Золотой Зари, то вы не знаете о ней ничего («адептом» которой кстати является «Мадонна») и она не имеет никакого отношения к практике Каббалы которая базируется на метакогнитивных инструментах и физике (в частности оптики). До момента знакомства с инструментарием Науки Каббала я был откровенно скептически настроен к Богопознанию и самопознанию, т.к. являясь нейрофизиологом и практиком перелопатил огромный пласт религиозных и научных трактатов нацеленных на самопознание и Богоопознание и они меня откровенно разочаровали(прежде всего из-за отсутствия научного метода). Но занявшись Каббалистической практикой(а это самонаблюдение основанное на метакогнитивных процессах и физике, а не начертание пентаграмм и принесение жертв), я получил весьма впечатляющий результат. Вы скажете, что это субъективное оценочное суждение и будете в чем то правы, но люди знающие меня долгие годы отметили, что с момента начала мною этих практик, я разительно изменился. И для большинства стал скучным занудой, а для меньшинства, глубокой и многогранной личностью. Но оценочные суждения людей обо мне, не столь важны, как то что мир который я считал несовершенным кардинально преобразился, наполнившись смыслом, глубиной и гармонией. Из моего резюме и творчества, вы легко можете заключить, что я никогда напрямую не затрагиваю темы веры, но я никогда не исключаю ее из контекста, так как она является частью меня. По понятным причинам я не собираюсь углубляться в методологию Науки Каббала, ибо это не то место, а также вы вряд ли в этом заинтересованы.Что же до взаимоотношения человека с природой, мне очень близка концепция Жака Фреско. Но я абсолютно убежден в том, что большая часть природных агломераций должны оставаться закрытыми экосистемами, то есть быть свободными от прямой экспансии человека. Это прежде всего в интересах самого человека.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 30-10-2024 | 14:23:31
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 30-10-2024 | 14:44:59
Мария, я не говорил, что Западные традиции «Каббалы» примитивны, я назвал их шелухой не случайно, это именно шелуха(оболочка лишенная жизни, традиции, истоков, корней Древа Жизни (Оз Хиим)). Каббала жива только когда имеет связь с Живой практикой и прежде всего с Торой. Если Вам действительно интересно соприкоснуться с Каббалой, начните с книг Михаэля Лайтмана,(у него есть как электронные издания так и типографские) это даже больше чем просто пропедевтика. Если будут вопросы лично ко мне, то в резюме мой рабочий емейл. Что же до того стоит ли людей пускать в Храм Природы, я отвечу,- да, но не раньше чем они из варваров превратятся в Цивилизованных граждан, ибо со своими правилами в чужой монастырь не ходят! P.S. К слову, для того чтобы изучать Каббалу, вовсе не обязательно быть этническим евреем. Тора делит человечество на иудеев и людей мира только по одному признаку: причастность к традиции Богопознания. В Каббалистической традиции также регламентированы инструменты Богопознания для мужчин и женщин. Но в них нет и доли сексизма.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 30-10-2024 | 15:04:16
Я слушала Лайтмана одно время, он приезжал с лекциями в Вену, где я тогда жила. И в интернете есть много его лекций. Но, увы, со многими его постулатами радикально не согласна.
И мои знакомые в Израиле, которые начинали изучать Каббалу именно с него, очень скептически о нем отзываются. Хотя, безусловно, у него есть определенная миссия.
Эх, тут уроборос нашей беседы укусил себя за хвост.)
Как же люди превратятся из варваров в цивилизованных граждан, ежели их не пускать..))
Воспитывать людей надо правильно, с раннего детства. В Швейцарии уже младших школьников воспитывают в любви к природе, а это без знакомства с ней напрямую - совершенно невозможно.
Хорошо, давайте останемся каждый при своем мнении. Мы же не склонны его навязывать.)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 30-10-2024 | 15:17:34
Лекции Лайтмана, это не более чем промоакция для профанов, я говорю о его переводах Торы и книг Ашлага. И это отличается как небо и земля. Мне хорошо известно об отношении к Лайтману со стороны некоторых «каббалистов» и это вполне объяснимо, нет пророка в отечестве своем. С изданиями Ашлага в том числе с литературой Лайтмана, я познакомился раньше чем узнал кто это такой и по большому счету меня и сейчас интересует не личность Лайтмана, а то как и что он пишет. А знание иврита и первоисточников мне позволяет иметь личное представление о точности его трактовок. Вы меня спросили, с чего начать, я Вам ответил (не с лекций, а с каббалистических переводов первоисточников в его исполнении. И это только начало.. Вас это не заинтересовало, значит так тому и быть. Что до меня, мне все равно как называется источник чистой воды, если он помогает мне жить и раскрыть свой потенциал. P.S. К слову, я все еще живу в России, а не в Италии.А если у Вас есть силы и средства для развития Российского образования, то начинайте прямо сейчас. я увы такими возможностями не располагаю. Благие Пожелания на хлеб не намажешь. Я говорю только о реалиях на земле в текущем моменте. И если я вас не убедил, то надеюсь и не обидел, у меня не было такой цели!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 30-10-2024 | 15:22:37
Максим, у меня не вызывает доверия никакое духовное учение, которое сознательно привлекает профанов в свои ряды.
Возможно, я слишком радикальна.. Но какая есть.)
Боюсь, если я стану развивать эту тему, то вызову Ваше недовольство. Засим откланяюсь.)
Приятно было пообщаться.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 30-10-2024 | 15:26:38
Адепты получаются из профанов. Это не более чем процесс и этапноссть подчиняющаяся логике. Вы ни в коем случае не можете меня обидеть, это попросту невозможно. И я конечно же не буду Вам навязываться! Свобода воли для меня свята! Со своей стороны, я тоже благодарю Вас за диалог!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 30-10-2024 | 15:35:37
Не могу себе представить профанов в храмах Мемфиса..
А уж служить в египетских храмах был достоин лишь тот, кто способен был видеть то божество, которому служит.
Для вхождения в какую-то духовную традицию нужен определенный врожденный уровень развитости сознания. ибо мы не приходим сюда с пустым чемоданчиком.
Свобода воли и для меня свята.
Я всегда открыта к общению. Всего доброго!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 30-10-2024 | 15:45:07
Мария, может быть Вы и не можете это себе представить, но жреческое посвящение в Элевсинские Мистерии начиналось именно со статуса профан, которое обозначает буквально От лат. profanus «лишённый святости, непосвящённый, непросвещённый. Данные градации сохраняются и по сей день в Суфийских и Масонских орденах. Почитайте диалоги Платона и Вы найдете там данные упоминания. Еще раз благодарю за диалог. Извините если я Вас утомил! Я предупреждал, что я зануда и педант:))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 30-10-2024 | 15:53:40
Ну да, да, Максим, формально оно так.. Но в нашей обыденности слово "профан" имеет негативную коннотацию. А учитывая упомянутое Вами поголовное "варварство"...
Да не утомили Вы меня.) Я сама могу быть страшной занудой, если захочу.)
Просто на нас общественность рассердится за то, что мы на ленте комментариев пространную дискуссию устроили.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 30-10-2024 | 15:58:03
Мария, мне всегда приятно поговорить с вдумчивым и адекватным человеком! И да вы правы, данный ресурс не место для подобных диалогов. Всегда буду рад пообщаться с Вами на других ресурсах. Если будет интерес, киньте мне запрос на мыло, я укажу свой аккаунт в Телеге. Vale.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Кохан Мария
Дата: 30-10-2024 | 16:06:46
Я не пользуюсь Т-м.. Как-то не зашло.
Давно хочу найти свободное, не ограниченное рамками одной традиции сообщество, где можно общаться, но, увы, пока лишь в поиске.)
Если что-то захотите обсудить в будущем, мой эл. адрес публичен.) Буду рада.)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 30-10-2024 | 15:58:04
.
Тема: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Игнат Колесник
Дата: 26-10-2024 | 12:36:40
да!
напомнило Анатолия Букреева, был такой альпинист:
«Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они — храмы, где я исповедую мою религию»
Тема: Re: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Максим Егоров
Дата: 26-10-2024 | 14:28:15
Именно, Игнат! Это абсолютно созвучно моему отношению к Природе!
Тема: Re: Поклоны бью святому бездорожью… Максим Егоров
Автор Екатерина Камаева
Дата: 25-10-2024 | 22:20:44
Здравствуйте, Максим.
Образы супер. Почти все - находки. Отдельно хочется отметить поганки, которые пинают только затем, что их нельзя съесть. Они здесь особенно живые, в том числе от внимания.
Спасибо.