Автор: Александр Куликов
Дата: 31-07-2024 | 01:01:27
Они стояли на пароме,
о чем-то споря, как всегда.
Касаясь неба, в полудреме,
качалась медленно вода.
Был вечен мир и так же вечен
возникший между ними спор,
зачем живем на этом свете,
того не зная до сих пор.
И чем другие нам дороже,
их благо, судьбы, жизни их,
когда порой спасти не можем
своих, единственных, родных.
Как после жить нам, бесполезным,
не видя цели впереди.
Как, заглянув в чужую бездну,
набраться сил к своей идти.
Александр Куликов , 2024
Сертификат Поэзия.ру: серия 3973 № 184021 от 31.07.2024
6 | 4 | 215 | 30.11.2024. 06:36:30
Произведение оценили (+): ["Евгений Иванов", "Сергей Красиков", "Владимир Мялин", "Александр Шведов", "Олег Духовный", "Марк Шехтман"]
Произведение оценили (-): []
Спасибо, Вера. Вы всё правильно прочувствовали и поняли.
Это прекрасное стихотворение- иллюстрация к одному из ключевых эпизодов романа «Война и мир».
…я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что, кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.
— Да, это учение Гердера, — сказал князь Андрей, — но не то, душа моя, убедит меня, а жизнь и смерть, вот что убеждает. Убеждает то, что видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться (князь Андрей дрогнул голосом и отвернулся), и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть... Зачем? Не может быть, чтоб не было ответа! И я верю, что он есть... Вот что убеждает, вот что убедило меня, — сказал князь Андрей.
— Ну да, ну да, — говорил Пьер, — разве не то же самое и я говорю!
— Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И я заглянул...
— Ну, так что ж! Вы знаете, что есть там и что есть кто-то? Там есть — будущая жизнь. Кто-то есть — Бог.
……………………..
Паром давно пристал, и только волны течения с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «Правда, верь этому»
Всё так. У Бондарчука этот эпизод хорошо сделан. Болконский поднимает голову и видит небо, похожее на небо Аустерлица. Но это уже другое небо.
Тема: Re: На пароме Александр Куликов
Автор Вера Тугова
Дата: 01-08-2024 | 20:59:05
Спасибо, Александр! Мне Ваше ст-ие видится отменно классическим. Бесконечный спор в вечном мире о познании человеком смысла жизни. Сколько уже об этом сказано и написано, а Ваше взволновало особенно. Не раз думала о подобном, но выразить так, как это сделали Вы, сейчас не могу.
Простота и чёткость формы, нмв, только усиливают глубину мысли. Последние две строфы хочется цитировать, в заключительных двух строках бездна мудрости, правды, человечности:
Как, заглянув в чужую бездну,
набраться сил к своей идти.
Превосходно! Но чтобы понять это стихотворение, простое с виду, надо самому прочувствовать сказанное, ощутить родство душ, принять на себя чужую боль.