
Тяжело тебе, мамуля?
- Тяжко – дай попить.
Телефон лежит на стуле:
В скорую звонить.
Через чертовы границы
Я к тебе спешил.
Шёл по полю. Пели птицы,
Конвоир курил.
Оказалась ты одною
В пустоте чужой.
По нейтральной шли толпою,
Скарб тащили свой.
По одну – стоял солдатик,
Документ глядел.
Как игрушка, автоматик
За спиной висел.
По другую – в камуфляже,
С боевым в руках.
- Все, мамуля, не расскажешь.
Как вселился страх,
Думал, с жизнью распрощаюсь,
Не успею в срок
И с тобой не попрощаюсь.
- Дай попить, сынок.
В небе нет реанимаций.
Скорых и солдат.
Белый шёлк среди акаций,
Ангелы летят.
Нет границ, лекарств, уколов,
Капельниц, палат.
Пограничных протоколов,
Пушек и гранат.
Только поле, чисто поле,
И сады, сады.
- Хочешь капсулку от боли?
- Дай, сынок, воды…
Спасибо, Игорь. Но от того, что я защищал диссертацию по акмезиму, совершенно не следует, что я сам - акмеист. А если бы я стал писать по Гильгамешу? Неужто Вы бы меня в шуменры записали? Дух дышит где хочет....
Я и написал пост потому, что меня интересуют основы, а не следствия. Однако, не соглашусь хотя бы в том, что если Вы написали диссертацию, то потом сунули ее в помойный ящик. Нет, дух вовсе не "дышит где хочет"... Дух либо в диссертации, либо в помойном ведре! Вернее, что это за "дух" такой, никем не пойманный? Ну, например, я очень люблю немецкую литературу, но нынешних бюргеров, особенно отрясающих прах бывшей Родины со своих немытых пяток, вовсе не считаю теми, чей "дух дышит где хочет". Поговорить-то можно, но написанное пером - не вырубить топором.
Ваш И.Б.
Ну в помойный ящик ее сунули, выгнав меня из аспирантуры, совсем другие люди... Впрочем, все к лучшему в подлунном мире. Я просто о том, что сфера моих научных интересов совсем не предполагает "клятвы клейкой до слез" акмеизму. Я, скорее, пчелка, порхаю и везде пытаюсь пригубить меда.. В первом диссере - от акмеизма, во втором - от теории романа, в третьем - от идеи аксиологии в истории литературы... Более того, одна из основных идей третьей диссертации - как раз идея о том, что история литературы должна строиться не на смене культурных эпох и риторических ( скажем, по школе Гаспарова/Михайлова/Аверинцева) периодов, а на неких инвариантах, конституирующих текст как таковой. Впрочем, все эти ученые материи тут не нужны. Дух дышит где хочет - в моем разумении значит, что поэзия выражает, уловив и склонившись перед ним, этот Дух. Или промахивается. И тогда как раз выражает редуцированные идеи.
Что касается "выгнали из аспирантуры", уважаемый Александр, то... да мало ли кого и откуда выгоняли? Меня, например, выгоняли даже из комсомольцев... И что? Где теперь те "выгонялы"?
Но это шутки. А про реальность так. Сайт сложный. Я бы сказал - "повторяющий действительность", если бы был уверен, что знаю, что такое эта вот "действительность".
Я скорее говорю не про акмеизм как таковой (о нем знаю все!), а про расширение теории направлений на более (аккуратно сказать) "дашевские представления". Г. Д. аккуратно так упоминал о переходе поэзии от позиции "Я есмь Ты", или от романтического представления о нашем "Я", к чистой лингвоэстетике. Если упрощенно - это линия Велимира. Далее следуют американские нобелевцы
Это вовсе не значит, что Ваше стихотворение, Александр, мне не понравилось. Оно - вообще в пандан новой поэтике (после-романтической - по Дашевскому..
Ваш И.Б.
теперь так, Александр
Если Вы сформулируете идею, которая противоречит (и побеждает!) посылам Гаспарова/Михайлова/Ааверинцева (Гаспарова не знал, Михайлова (если того самого в редакции) видел, с Аверинцевым был относительно знаком через "Радугу-Прогресс"). А чего бы о них всех вспоминать? Они написали что смогли. Нам с Вами писать дальше. да, нужны спонсоры! У них как бы спонсорами была компрадорская элита. Чего об энтем всем вспоминать?
Ваш И.Б.
PS. Это не умаляет ничьих достоинств!
И еще немного, уважаемый Александр
идеи Гаспарова идут от неверной версии
в отношении Михайлова (известного мне) и
тем более Аверинцева я так сказать не могу
но и не могу рассмотреть ваши тексты, не будучи с ними знакомым
Я тут (на сайте), но не всегда
Ваш И.Б,
Я, бесспорно, поставлю "плюс", Александр
хотя (в силу "объективизма") не могу не признать
отклонение этой поэтики от задач акмеистов
Возможно, расширение акмеизма до некоей стадии.
(об этом еще будет время).
У Вас есть ярость - как часть миропонимания.
Ярость это уже не акмеизм (не Вам объяснять).
Ну, надеюсь, еще кое-что обсудим позже.
Ваш И.Б.