Тяжело тебе, мамуля?
- Тяжко – дай попить.
Телефон лежит на стуле:
В скорую звонить.
Через чертовы границы
Я к тебе спешил.
Шёл по полю. Пели птицы,
Конвоир курил.
Оказалась ты одною
В пустоте чужой.
По нейтральной шли толпою,
Скарб тащили свой.
По одну – стоял солдатик,
Документ глядел.
Как игрушка, автоматик
За спиной висел.
По другую – в камуфляже,
С боевым в руках.
- Все, мамуля, не расскажешь.
Как вселился страх,
Думал, с жизнью распрощаюсь,
Не успею в срок
И с тобой не попрощаюсь.
- Дай попить, сынок.
В небе нет реанимаций.
Скорых и солдат.
Белый шёлк среди акаций,
Ангелы летят.
Нет границ, лекарств, уколов,
Капельниц, палат.
Пограничных протоколов,
Пушек и гранат.
Только поле, чисто поле,
И сады, сады.
- Хочешь капсулку от боли?
- Дай, сынок, воды…
Спасибо, Игорь. Но от того, что я защищал диссертацию по акмезиму, совершенно не следует, что я сам - акмеист. А если бы я стал писать по Гильгамешу? Неужто Вы бы меня в шуменры записали? Дух дышит где хочет....
Комментарий удален
Ну в помойный ящик ее сунули, выгнав меня из аспирантуры, совсем другие люди... Впрочем, все к лучшему в подлунном мире. Я просто о том, что сфера моих научных интересов совсем не предполагает "клятвы клейкой до слез" акмеизму. Я, скорее, пчелка, порхаю и везде пытаюсь пригубить меда.. В первом диссере - от акмеизма, во втором - от теории романа, в третьем - от идеи аксиологии в истории литературы... Более того, одна из основных идей третьей диссертации - как раз идея о том, что история литературы должна строиться не на смене культурных эпох и риторических ( скажем, по школе Гаспарова/Михайлова/Аверинцева) периодов, а на неких инвариантах, конституирующих текст как таковой. Впрочем, все эти ученые материи тут не нужны. Дух дышит где хочет - в моем разумении значит, что поэзия выражает, уловив и склонившись перед ним, этот Дух. Или промахивается. И тогда как раз выражает редуцированные идеи.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален