Автор: Михаил Эндин
Дата: 25-11-2023 | 09:06:50
Михаил Эндин, 2023
Сертификат Поэзия.ру: серия 3990 № 178603 от 25.11.2023
2 | 17 | 294 | 09.05.2024. 16:43:52
Произведение оценили (+): ["Моргунова Елена", "Екатерина Камаева"]
Произведение оценили (-): []
Спасибо Вам, Екатерина, за такой поэтический отклик!
Михаил, в продолжение начатой темы, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу https://www.irteniev.ru/verse.php3?id=00000054&ysclid=lsq0kinqc8780099566 Здесь насмешка или юмор?
Вмешиваюсь без спросу, поскольку мысль вполне
литературоведческая
Иртеньев - отдельная статья
***
Стоял Иртеньев у окна
Осенним вечером ненастным.
Себя он чувствовал несчастным:
Достали дети и жена,
Не задался, короче, день.
Редактор был кретин последний...
И даже в магазин соседний
Идти за водкой было лень.
К окну прилип осенний лист,
Не затыкался телевизор,
И потолок был слишком низок,
И в кухне пол не слишком чист.
И вдруг оркестр заиграл,
Потом раздался звук рояля.
Поэт - вот не было печали -
В момент Чайковского узнал.
Чайковский! Кто он был такой?
Сумел же, гад, стать знаменитым!
"Великий русский композитор."
Да раскрутили, боже мой!
И вечно бездарям везет!
Вот я велик! Поэт и гений!
Так рассуждал наш друг Иртеньев
В футболке задом наперед.
И тут порыв он ощутил,
И так душа его запела!
Чайковский, значит? Что ж, за дело!
И он, пока хватило сил,
Так его сделал, подлеца!!
Так по Чайковскому проехал!
Вот будет завтра всем потеха!
Смахнул устало пот с лица.
Подумалось в который раз:
Пусть скажет кто, что я не гений!
А за окном шел дождь осенний.
И ныл за стенкой унитаз.
(пародия Евгении Саркисьянц)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Февраль Михаил Эндин
Автор Игорь Белавин Песни
Дата: 17-02-2024 | 16:59:28
Здравствуйте, Михаил
Мне показалась занятной сама тема, заявленная Екатериной, а именно
что есть пародия?
Говоря очень бегло, у нас тут есть свои пародисты
и юмористы
Иртеньев - удачливый. А почему?
Что такого в его юмористике, что вызвало отклик в спонсорах "его времени"?
Почему так легко поймать на туфте пародиста?
Это все литературоведческие (общие) вопросы.
А пародию на данные стихи Иртеньева я нашел в Инете. Естественно, это не мой труд (стал бы я заморачиваться...)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Февраль Михаил Эндин
Автор Михаил Эндин
Дата: 17-02-2024 | 17:11:00
Игорь, спасибо! ))
Ваш стиш забавный. Если бы Иртеньев ограничился немногим вокруг этих строк
Он всей душой любил народ,
Презрев чины, ранжиры, ранги,
Он в сакли, чумы и яранги
Входил — простой, как кислород. Входил, садился за рояль — мне бы даже понравилось. А так, он перегнул...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Февраль Михаил Эндин
Автор Екатерина Камаева
Дата: 17-02-2024 | 17:26:06
Если бы, скажем, кто-то из талантливых современников великого русского композитора пошутил, мне бы тоже, скорее всего, понравилось) А здесь, кроме упомянутых чумов-яранг-хранителей роялей, вообще нет. За ответ на вопрос — спасибо!
Екатерина, Чайковский в сочинении по ссылке - не более, чем повод. Там же в названии написано о синтетичности. А собственно сочинение - глумление над историей, особенно над теми, возле чьих могил приносили клятву пионеры.
Сергей, я с музыкалки люблю его.
Вот с этого https://www.youtube.com/watchv=JjhBzKgdI3g любовь самая началась.
Почти все "времена года" переиграла. Что касается стиша - про чумы с роялем действительно зачётно. Это о П.И. ) Остальное даже до синтетики недотягивает.
Где-то автор повод из рук выпустил, ускакали без него)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Февраль Михаил Эндин
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 17-02-2024 | 23:00:04
Екатерина, предупреждать надо. Я думал, это ссылка на Иртеньева. :о))
А П.И. - гений, и музыка его волшебна. И на все времена.
- февраль, достать чернил и плакать...
да я любому пасть порву,
я вам не деревенский лапоть,
достану, но не зареву!..
Тема: Re: Февраль Михаил Эндин
Автор Екатерина Камаева
Дата: 25-11-2023 | 14:32:14
В который раз перечитываю. И хотя не метёт, а редкие крупные снежинки спускаются, как на ниточках, отчётливо слышу Зимнюю ночь. Кажется, что текущие события накладываются на минувшие, застывшее и движущееся растворяются друг в друге, нет ни фона, ни действующих лиц. И чёткость строк, неотделимая от мистической зыбкости переживаний, одновременно ограничивает и упорядочивает происходящее.
Спасибо за чудесные стихи.