Как сказал Мераб Мамардашвили -
человек идёт издалека.
И приходит долгий он к могиле,
и на смерть глядит не свысока.
Видит смерть хорошую улыбку
на лице усопшего, и вот
лёгкую соломенную скрипку
в руки невесомые берёт.
И пока играет на травинке
то ли шелест, то ли тишину, -
загораются огнём соринки,
руки, плевелы, и жизнь во всю длину.
И в последних отсветах и бликах
мог бы кто-то видеть, если б мог,
как душа становится безликой,
стелется туманом у дорог.
Спасибо, Владимир.
Любовь Андреевна, спасибо за вдумчивое и доброжелательное прочтение.
Александр Владимирович, эта мысль, как мне кажется, изначальная и почти неосуществимая. Мераб Мамардашвили один из тех, кто пытался её прожить без уклонения и самообмана. Такое упрямство бытия приблизительно определяется вивисекторским термином экзистенциализм. Если дословно о долгом человеке в его философии, то вот, например, из беседы в 1989 году с Анни Эпельбуэн, за год до его смерти: "Но ведь человек - Вы знаете - вообще существо, идущее издалека. Человек - "долгое" существо; он выковывает себя во времени. Вся жизнь - это усилие во времени, усилие удержаться на некой исторической, человеческой точке ........ обезумевшей кривой."
Вчитывалась и вдумывалась в каждую строчку, всё сердцем приняла. Спасибо, Владимир, и светлого мая Вам!
С уважением,
Нина Гаврилина.
Большое Вам спасибо, Нина, за сердечный отклик. Хорошего мая и здоровья!
Владимир, хотя я тоже не нашёл подходящего высказывания М.Мамардашвили, а "мог бы кто-то видеть, если б мог" - это тот ещё перл, но куда более важным недостатком представляется, что содержание не соответствует мотиву песни "Широка страна моя родная", который напрашивается при прочтении.
От души сказано, Владимир! Рад Вашему успеху: нечасто читаешь что-то настоящее.