Калина

синицы снуют там где им подают
но мимо летят свиристели
и ягод калины они не клюют
которые нынче сомлели
как будто в ветвях заплутала заря...
в сплетениях тонких и хрупких
огнем негасимым пунцово горят
кистей кровяные обрубки
зимой этой скорбной калина горька
как самая горькая хина
как ягод ее полыхают бока
над судной моей палестиной
как будто напитана плоти их взвесь
всей кровью и горечью ада
и по миру птицы несут эту весть
и ягод им этих не надо




Алёна Рычкова-Закаблуковская, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 1461 № 173835 от 13.03.2023

4 | 2 | 295 | 26.04.2024. 22:05:58

Произведение оценили (+): ["Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Игорь Белавин Песни", "Сергей Погодаев", "Владимир Мялин"]

Произведение оценили (-): []


У Вас очень крепкая поэзия, Алена, несмотря на то, что внешне она кажется простенькой. Но у вашей «музыки слов» есть редкое свойство – эта музыка личностна. То есть, сформированный Вами словесный образ интонационно соответствует внутренним ощущениям, которые Вы непосредственно хотите передать читателю. Между вашим внутренним «Я» и сознанием читателя в данном случае нет посредников, в качестве которых обычно выступает изощренная метафора или вычурный ритм. Это очень близко к наивной поэзии, отчасти даже к Ксении Некрасовой. Но простота наива чаще всего неповторима, ее почти невозможно передать в переводе. И часто она действует на сознание посвященных просто убийственно, так как способно снять с сознания защитные барьеры. Другое дело, что именно за постоянный наив вас критики могут отвергать с порога. Строки типа «синицы снуют там где им подают» либо высокая изощренность мастерства, видимо, вам несвойственная, либо тонкое чувство бытия в слове. Успехов! 

Игорь, благодарю вас за отклик, анализ. Недаром говорят, что наше знание о себе складывается из совокупности мнений. Никогда не рассматривала свое творчество через призму творчества Ксении Некрасовой. Вот уж где недостижимый наив, высокая простота.  Во взаимодействии с окружающим миром слово и есть посредник. Обращаюсь с ним достаточно вольно, но бережно. И мне думается, что имею на это право потому, что владею этим инструментом, согласно отпущенной меры. К критике отношусь благосклонно. К критикам по-разному)
Чаще всего ( и к сожалению) их умозрительные заключения к веществу поэзии не имеют никакого отношения.