Лёгкий стишок

Дата: 29-07-2003 | 09:20:44

У окошка часы тик-так,
в крымском дворике всё не так...
Кот бесшумно вошёл, и шаг
невесом его, как душа.
В уголочке иконка – Бог.
Ступишь босо – дощат порог.
Абрикос с ветки шлёп – тяжёл,
сочен, крупен и красно-жёлт.
Отряхнёт солнце сотни искр,
до прожилок просвечен лист...
Ступишь в утро – горяч и рыж,
абрикосовым солнцем с крыш
день растянется, словно кот,
и вздохнёшь ты легко-легко...

22.07.03
Крым.




Елена Морозова, 2003

Сертификат Поэзия.ру: серия 404 № 17319 от 29.07.2003

0 | 12 | 6640 | 17.11.2024. 16:24:18

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Алёна Алексеева

Дата: 29-07-2003 | 09:42:53

Заманчиво!)))

Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Серебряная

Дата: 29-07-2003 | 09:51:58

Летнее вкусное видение.)))))

Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Алексей Ишунин

Дата: 29-07-2003 | 11:05:52

Лена, лови "десяточку!
Давно меня ничто так не впечатляло,
честное слово!

А я тоже скоро - в Крым!

С уважением,

Алексей

"День растянется, словно кот..."
Лена, просто великолепно!!!
Вижу: писано с натуры. :)
Вот Вам другой этюд: http://www.poezia.ru/article.php?sid=16914...

С уважением.
Константин

Считаю эти Ваши стихи тем, что банально называют "творческой удачей". Надеюсь, что то хорошее, про что в них говорится, действительно происходило и происходит с Вами. Особо рад за Вас, потому что зачастую, к сожалению, поводы для хороших стихов -
это боль, страдание, острые углы бытия.
Неуклюжими, не вписывающимися в найденный Вами естественную, легкую разговорную интонацию, кажутся мне строки:

"Невесом его, как душа."
"И вздохнёшь ты легко-легко..."

Но думаю, Вы, при желании, легко найдёте решение...
Например:
"Кот вошёл. И кошачий шаг
невесом, как (его/моя?) душа.

Очень нравится:
"Ступишь босо - дощат порог,"
Скупо, точно, простота - от мастерства!
"не так" + последующее воспринял, как "необычно просто, легко, хорошо", словом не так, как бывает обычно...
Так что тут с критическими замечаниями уважаемых рецензентов не согласен.
С уважением, А.Ш.

Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Имануил Глейзер

Дата: 31-07-2003 | 05:17:06

Лена, при всей идиллии содержания, начну с формы:
1. - Вопрос НВЮ - что не так во дворике? - и у меня возник
2. бесшуино вошёл и невесомый шаг - одно и тоже. Если прибавить к этому указаннуюА.Ш. корявость : невесом его... , то нужна качественная правка.
3.повтор глагола : ступишь - задумка?

Теперь по сути:
Что собственно кроме бесшумного кота приводит читателя к лёгкому вздоху в конце стиха? Некая общая умиротворённость, безмятежность? Наверное. Но стих затеян ради этого вздоха?
Если день растянется словно лежащий кот, я лично задохнусь в нём от скуки, - извини! Мне не хватает хоть какого-то намёка на движение души.
Помнишь знаменитое:
Погоди немного,
Отдохнёшь и ты.
Здесь - умиротворённость природы дана не описательно, а в противовес мятущейся душе...
Надеюсь, не обидишься...
Удачи!
Им

Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Королева Елена

Дата: 31-07-2003 | 13:09:44

Замечательно, Лена! Действительно, легко. И солнечно :))

Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Алексей Кулешин

Дата: 01-08-2003 | 09:35:37

И ты про отпуск :))

Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Павел Бобцов

Дата: 21-10-2003 | 23:46:42

Всё течёт, всё меняется... в том числе имена моих любимых авторов.
По поводу циклов: будь очень осторожна; семь раз отмерь...
Удачи.
Павел.

Дождь в окно как часы: тик-так…
Вот в Крыму говорят не так.
Знал бы прикуп, поехал в Крым,
Да в лопатнике-то - голяк…
Дождик сеет… и хрен бы с ним,
Там с кустов абрикосы - шмяк!
…У окна вздохнув тяжело
Вытру слезы полой гардин
Завезут кавуны в село,
Самый толстый я съем один
Увлажнились глазенки вновь:
Магазина в деревне нет,
Из-за печки достал морковь
Полегчало изрядно мне…


:о)))bg

PS
На самом деле легкий… стишок-то…
если бы я его вовремя заметил, девятку бы влепил...
:о)bg

Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Леонид Марголис

Дата: 08-12-2003 | 02:08:29

Чудесное стихотворение. Нельзя не увидеть его своеобразия, его удивительной чистоты. Каждое словечко словно отмыто, очищено от наслоений. И вся эта картина словно увидена глазами никогда не умирающего в нас ребенка.

Спасибо, Елена.

Тема: Re: Лёгкий стишок Елена Морозова

Автор Елена Морозова

Дата: 11-01-2016 | 16:38:07

Восстанавливаю комментарии и ответы


Добавить комментарий

Re: Лёгкий стишок
Алёна Алексеева 2003-07-29 09:42:53

Заманчиво!)))

[Ответить]

      Re: Лёгкий стишок
      Эдельвейс 2003-07-29 13:55:56

      Привет, Алён!
      Любишь крымские, сочные, сладкие, нежно-розово-оранжевые абрикосы? :)))


      [Ответить]

        Re: Лёгкий стишок
        Алёна Алексеева 2003-07-29 15:02:35

        Очень люблю абрикосы, - нежно-розово-оранжевые, кисло-сладкие и упругие, а ещё больше сушёные
        И котов люблю
        )))

        [Ответить]

    Re: Лёгкий стишок
    Серебряная 2003-07-29 09:51:58

    Летнее вкусное видение.)))))

    [Ответить]

    Re: Лёгкий стишок
    Алексей Ишунин 2003-07-29 11:05:52

    Лена, лови "десяточку!
    Давно меня ничто так не впечатляло,
    честное слово!

    А я тоже скоро - в Крым!

    С уважением,

    Алексей


    [Ответить]

        Re: Лёгкий стишок
        Эдельвейс 2003-07-29 14:20:52

        Это, просто, у тебя все мысли о Крыме перед отпуском :))
        Спасибо, Лёш, если б могла, ещё б написала парочку лёгких, специально для тебя :)

        Кстати, Крым мне запомнился на этот раз ещё и встречей с судакским поэтическим клубом "Киммерия".

        Лена

        [Ответить]

      Re: Лёгкий стишок
      Константин Вегенер (Кипов) 2003-07-29 11:45:19

      "День растянется, словно кот..."
      Лена, просто великолепно!!!
      Вижу: писано с натуры. :)
      Вот Вам другой этюд: http://www.poezia.ru/article.php?sid=16914...

      С уважением.
      Константин

      [Ответить]

      Re: Лёгкий стишок
      Шаргородский Александр Анатольевич 2003-07-29 19:58:38

      Считаю эти Ваши стихи тем, что банально называют "творческой удачей". Надеюсь, что то хорошее, про что в них говорится, действительно происходило и происходит с Вами. Особо рад за Вас, потому что зачастую, к сожалению, поводы для хороших стихов -
      это боль, страдание, острые углы бытия.
      Неуклюжими, не вписывающимися в найденный Вами естественную, легкую разговорную интонацию, кажутся мне строки:

      "Невесом его, как душа."
      "И вздохнёшь ты легко-легко..."

      Но думаю, Вы, при желании, легко найдёте решение...
      Например:
      "Кот вошёл. И кошачий шаг
      невесом, как (его/моя?) душа.

      Очень нравится:
      "Ступишь босо - дощат порог,"
      Скупо, точно, простота - от мастерства!
      "не так" + последующее воспринял, как "необычно просто, легко, хорошо", словом не так, как бывает обычно...
      Так что тут с критическими замечаниями уважаемых рецензентов не согласен.
      С уважением, А.Ш.


      [Ответить]

          Re: Лёгкий стишок
          Эдельвейс 2003-07-29 20:18:04

          Александр, я очень рада Вашей рецензии, очень люблю Ваши чудесные стихи, такие нежные, умные и душевные, я внимательно подумаю над Вашими словами, подумаю, что Вам не понравилось и почему.
          Спасибо!
          С уважением,
          Лена.

          [Ответить]

      Re: Лёгкий стишок
      Имануил Глейзер 2003-07-31 05:17:06

      Лена, при всей идиллии содержания, начну с формы:
      1. - Вопрос НВЮ - что не так во дворике? - и у меня возник
      2. бесшуино вошёл и невесомый шаг - одно и тоже. Если прибавить к этому указаннуюА.Ш. корявость : невесом его... , то нужна качественная правка.
      3.повтор глагола : ступишь - задумка?

      Теперь по сути:
      Что собственно кроме бесшумного кота приводит читателя к лёгкому вздоху в конце стиха? Некая общая умиротворённость, безмятежность? Наверное. Но стих затеян ради этого вздоха?
      Если день растянется словно лежащий кот, я лично задохнусь в нём от скуки, - извини! Мне не хватает хоть какого-то намёка на движение души.
      Помнишь знаменитое:
      Погоди немного,
      Отдохнёшь и ты.
      Здесь - умиротворённость природы дана не описательно, а в противовес мятущейся душе...
      Надеюсь, не обидишься...
      Удачи!
      Им

      [Ответить]

          Re: Лёгкий стишок
          Эдельвейс 2003-07-31 08:38:15

          Здравствуй, Им!
          Спасибо за пристальное внимание к моему лёгкому стишку :)
          Не обиделась, конечно, но задумалась, зная твою субъективность....

          И тебе Удачи!
          Лена

          [Ответить]

            Re: Лёгкий стишок
            Никита Грецки 2003-07-31 19:27:57

            :) Эпикурейский стих.
            Кот очень хорош, вошедши. Им неправ - бесшумно и невесомо это совсем разные вещи. Невесомо - это грация, зрительный ряд. Бесшумно - это звуковая дорожка.

            [Ответить]

              Re: Лёгкий стишок
              Имануил Глейзер 2003-07-31 20:26:20

              Никита, не согласен - дело не в рядах, а в связи между ними.
              Ничего против эпикурейства не имею, но ищу поэзию....

              [Ответить]

        Re: Лёгкий стишок
        Королева Елена 2003-07-31 13:09:44

        Замечательно, Лена! Действительно, легко. И солнечно :))

        [Ответить]

        Re: Лёгкий стишок
        Алексей Кулешин 2003-08-01 09:35:37

        И ты про отпуск :))

        [Ответить]

              Re: Лёгкий стишок
              Алексей Кулешин 2003-08-01 10:53:01

              Фигушки! :))

              Жалаю прошлогодний отпуск догулять :), а этот ... даже и думать не хочу пока.
              Хотели в сентябре с друзьями на море на берег турецкий податься на недельку.
              Вот и весь сказ.

              [Ответить]

          Re: Лёгкий стишок
          Алёна Алексеева 2003-10-20 09:48:53

          А что, Лена, для того, чтобы пересматривать что-то в своём творчестве обязательно всё удалять?


          [Ответить]

              Re: Лёгкий стишок
              Эдельвейс 2003-10-20 21:44:30

              Обязательно, Алён.
              Да и всё равно старые никто не читает.
              Спасибо тебе за внимание.
              Лена.

              [Ответить]

                Re: Лёгкий стишок
                Алёна Алексеева 2003-10-20 23:25:17

                Конечно, Лена, удалять стихи, - твоё право. Но не значит ли это, что ты не доверяешь нам, твоим постоянным читателям; ладно мне, но поэтам, которые так высоко оценивали твои стихи?
                "старые никто не читает" - хотела б я, чтоб мои так "не читали", как твои, например на стихире..
                ещё, ты мне давеча сказала, Лена: "себя - не разбавишь". добавлю -да и не изменишь.
                и последнее: вот твои, - мои любимые, и я не представляю поэзии без них, - это кусочек моей жизни:
                ***
                Не оставь меня осенью ранней
                В пряном мире опавшей листвы…
                Я - забытый дорогою странник
                Во Вселенной, где царствуешь ты.

                Как прибой без спасительной суши,
                Чьей рукой я отправлена в путь?
                Ты меня хоть немного послушай,
                Ты меня навсегда не забудь.

                Так растерянно по ветру кружит
                Этот день – этой осени счёт,
                Кто-то нежному ангелу служит,
                Кто-то грустную песню поёт.

                ***
                Когда улыбаются маги -
                Рождаются новые страны.
                А вензель стиха на бумаге,
                Как пропуск в их сны и обманы,

                Где всем предлагаются крылья,
                Как тапочки в залах музея,
                Но кто-то бескрылый. Забыли…
                Всех помнить – пустая затея.

                А кто-то примерил драконьи,
                Вот птичьи выходят из моды.
                Пегасы – те всё-таки кони
                Старинной, элитной породы.

                А кто-то искал безнадежно,
                Забросив иные дела,
                Два белых, два чистых, два нежных,
                Два ангельских, просто, крыла.

                ***
                Позабудь этот странный язык.
                Кто-то в белом? Да, просто птица,
                Голубь ласковый, твоя жизнь,
                Разомлевшему небу снится.

                Ангел тихий, ты будешь зваться.
                Наречёт тебя юная мать.
                Всем младенцам под утро снятся
                Те, кто их обучал летать.

                Люльку тронет ладонь родная…
                Ах ты, Господи, смейся, дитя.
                Тише, тише! Никто не знает.
                Не умеют здесь люди летать.


                [Ответить]

                  Re: Лёгкий стишок
                  Эдельвейс 2003-10-21 12:11:44

                  Алёна, спасибо, родная!
                  Конечно, я доверяю, я просто провожу внутреннюю инвентаризацию :)
                  Возможно стоит объединить старые в циклы и выставить их циклами, я подумаю, поработаю над ними, как скомпоновать, что включить.
                  У нас с Людмилой Буратынской есть совместный сборник, хочешь я вышлю тебе его, пришли мне, пожалуйста, свой адрес.
                  Лена.



                  [Ответить]

          Re: Лёгкий стишок
          Павел Бобцов 2003-10-21 23:46:42

          Всё течёт, всё меняется... в том числе имена моих любимых авторов.
          По поводу циклов: будь очень осторожна; семь раз отмерь...
          Удачи.
          Павел.

          [Ответить]

                Re: Лёгкий стишок
                Павел Бобцов 2003-10-22 21:26:57

                Дело в том, что циклы очень хороши в книжных вариантах, но тяжело воспринимаются в электронном виде: они требуют более длительного по времени сосредаточенного внимания и большей духовной работы; кроме того, я заметил, что циклы читают реже, чем короткие тексты...
                Цикл, который целиком заденет - большая удача.
                Вот, например, мой цикл "Приключение" (Любовная лирика) - настоящий шедевр и большая удача автора...
                Но не всем это дано понять :)))
                Удач тебе!
                Павел.


                [Ответить]

            Re: Лёгкий стишок
            Сергей Брель 2003-10-22 16:23:20

            Да, я бы тоже сказал - абрикосово-заманчиво.

            [Ответить]

            Re: Лёгкий стишок
            О. Бедный-Горький 2003-10-22 18:45:11

            Дождь в окно как часы: тик-так…
            Вот в Крыму говорят не так.
            Знал бы прикуп, поехал в Крым,
            Да в лопатнике-то - голяк…
            Дождик сеет… и хрен бы с ним,
            Там с кустов абрикосы - шмяк!
            …У окна вздохнув тяжело
            Вытру слезы полой гардин
            Завезут кавуны в село,
            Самый толстый я съем один
            Увлажнились глазенки вновь:
            Магазина в деревне нет,
            Из-за печки достал морковь
            Полегчало изрядно мне…


            :о)))bg

            PS
            На самом деле легкий… стишок-то…
            если бы я его вовремя заметил, девятку бы влепил...
            :о)bg


            [Ответить]

            Re: Лёгкий стишок
            Леонид Марголис 2003-12-08 02:08:29

            Чудесное стихотворение. Нельзя не увидеть его своеобразия, его удивительной чистоты. Каждое словечко словно отмыто, очищено от наслоений. И вся эта картина словно увидена глазами никогда не умирающего в нас ребенка.

            Спасибо, Елена.

            [Ответить]

            Re: Лёгкий стишок
            Роза Есенкулова 2005-12-09 16:17:07

            Леночка, какой он в ж**пу "легкий"?

            [Ответить]