Памяти А. Тарковского

Дата: 29-12-2022 | 22:32:00

Россия – мачеха, любовница – Европа,

Смерть – родина, бессмертие – земля.

Восстаньте, павшие, из ледяного гроба,

Из лагерей и мавзолеев, чтобы

Остался жить и выжил с вами я.

 

Зерно падет, да возродится колос!

 

И этот Божий дар ушел навеки.

Зеркальная судьбина раскололась.

Душа болит, соль разъедает век,

И тяжелей камней небесных голос.

 

Какою карой наградить вас, братцы,

Сородичи по родине Ничьей,

Сограждане, младенцы-святотатцы,

Писцы из штаба реабилитаций,

Чтецы истории, лакеи палачей?!

 

Ни силы нет, ни голоса, ни крова,

Ни дьявола, ни Бога надо мной,

Лишь черной шалью брошенное слово

Летит сквозь мир без образа святого,

Без совести, без памяти земной.

 

Спокойно ль там, за той чертою боли,

За той неосязаемой чертой,

Где бьют поклон Его нижайшей доле?

Как там – в молчании, недвижности, безволье,

В раздолье том, в тисках отчизны той?

 

И не покаяться и не смолчать, ведь боль же

Острее света, темени темней,

Короче смерти и бессмертья дольше...

В чужих краях крестов российских больше,

Чем на беспалых куполах церквей.

 

Декабрь 1986 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Александр Закуренко, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 906 № 172212 от 29.12.2022

0 | 10 | 534 | 18.04.2024. 11:20:18

Произведение оценили (+): ["Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Елена Ханова", "евгений пальцев", "Алёна Алексеева", "Алексей Борычев"]

Произведение оценили (-): ["Александр Владимирович Флоря", "Ирина Бараль", "Сергей Ткаченко (Amis)", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Борис Лазарев", "Челюканова Ольга"]


И - такой сложный союз? Или с лагерями какие-то проблемы?

Вообще этимология у слова сложная, как и история. В переводе  с древнегреческого - это место, где кто-то упокоился/кого-то захоронили. Мавзолеи строились  в Древнем Риме весьма часто. И никакого отношения римляне к упомянутому Вами артефакту не имеют. Почему же я достойное слово должен привязывать к недостойному имени? А остальное все предельно понятно - я хочу оказаться с теми, кого упокоили как в мирное время, так и в страшное советское лихолетье. Но кто при этом выжил, если не физически, то духовно. И памятью о них и об этой духовной победе живу и я. 

Борис, римские усыпальни - не мои. Им несколько тысяч лет. И они вовсе не красивые. Это просто места захоронений. Ямы же рядом  с лагерем - это тавтология. Я всегда исхожу из того правила, что в стихотворении слова должны не говорить об одном, но расширять пространство для мысли и чувства. Удачи.

Александр, мощные стихи, спасибо, за то, что возвращаете к Тарковскому, за память, за великодушие, за боль, за правду, спасибо.

(а те, кто ставит минусы здесь, лишь расписываются в своей читательской и человеческой несостоятельности))

Спасибо, Алена. С наступающим Вас Новым годом и с Рождеством. Что касается минусов, то арифметика тут весьма простая. Если я не уважаю человека, если его мнение мне не интересно или кажется поверхностным, глупым или предвзятым - то отрицательная оценка может лишь порадовать. Значит - стихотворение такого мстительного и неглубокого читателя задело, обидело, следовательно, оно хорошее. Минус мог бы огорчить от читателя, чьим мнением дорожишь. Или читателя. способного вдумчиво вглядываться в текст и судить именно текст,  а не выражать свои антипатии и фобии. Так что целых шесть минусов мне за то, что я написал о смерти великого русского режиссера - это как минимум 12 плюсов. Надеюсь - волна не схлынула и еще кто-то под елочку откроет меня и влепит минус, больше ведь заниматься  в жизни нечем. А вообще в таких случаях всегда стоит вспомнить последнюю строфу пушкинского "памятника". И про хвалу,  и про клевету.  Ну и, конечно, про ненужность спора с глупцами.