Автор: Вера Тугова
Дата: 29-11-2022 | 00:15:41
А луна-то - матёрая,
безжалостно бьётся в стёкла –
пышнотела, кругла,
как базарная баба с угла.
Ей фонарь на столбе
вторит голосом, тускло утробным.
Здесь когда-то и ты
в кособокой избёнке жила.
И местечко то было
не самым приятным на свете,
но приткнёшься, живёшь,
лишь бы душу
не жгла желтизна.
Одиноким не страшно
на этой ударной планете:
гром узилищ людских
заглушала твоя тишина.
Здесь «экраны чудес»
сквозняком продувают сознанье,
и котурны теней
этим лунным сосцом вспоены,
и кривляются, пляшут
нелепые макросозданья
в эти лунные ночи
воскресшей нечистой возни.
Экзотических листьев
змеятся, текут изваянья,
повторяя причуды
дотошной глазуньи луны.
Лай собак и свистки
будоражат ночное сознанье,
одаряя тебя
неосознанной долей вины.
Чуть ослабнет под утро
желтушная бледень и ярость,
и рассвет протечёт
в перепончатых листьев спираль,
и проклюнется явь,
розмарином окрасится данность –
сквозь небесную пыль
бесконечной увидится даль.
Вера Тугова, 2022
Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 171512 от 29.11.2022
0 | 6 | 419 | 17.11.2024. 16:23:51
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Спасибо за внимание, Елена. Вы, видимо, человек впечатлительный. Это моё ст-ие написано под настроение, и Вы его уловили.
Есть у меня ранее написанное ст-ие " Лунный свет" в другой тональности, хотя какая-то загадочность в нём тоже присутствует. Я даже сравниваю себя тогдашнюю и теперешнюю- разница в восприятии мира, человеческого окружения значительная, хотя с тех пор прошло времени не так уж много: где-то около 5 лет, а кажется, что целая жизнь.
Насчёт Ваших замечаний. О " громе узилищ". Слово" узилище" устаревшее, высокого стиля, и в этом, пожалуй, главное. В те давние времена оно воспринималось несколько иначе, чем в наши : не только как место заточения, тюрьма, но и как темница, вспомните Пушкина: " Сижу за решёткой в темнице сырой Вскормлённый в неволе орёл молодой". Это лишь с вида безмолвное, угрюмое место- на самом деле там бушуют страсти: крики, стенания, вопли несчастных... Всё это сливается в огромный вал страданий, который метафорически можно назвать громом недовольства, угроз и пр.Можно сравнить: звон кандальный как гром узилищ.
Об окказионализмах." Бледень", кмк,вполне понятное слово, образованное от прилагательного" бледный". Правда, суффикс -ень в русском языке не очень распространён. Мне иногда бывает тесно в рамках языка, и тогда возникают подобные слова, чтобы точнее выразить мысль, образ. Явление вполне распространённое в литературе. Вспомните Маяковского, Хлебникова, Цветаеву...
" И странная из солнца ясь струилась..." Это новообразование " ясь"( от слова" ясный") у Маяковского даже в звуковом отношении очень выпукло и ощущаемо.
Как-то у нас на сайте один из авторов вместо слова " молчание" употребил неологизм " молчба", что было воспринято даже с восторгом.
У А. И. Солженицына множество таких слов ("солженицынок"). Сам автор даже советовал использовать подобные слова, созданные по существующим в языке словообразовательным моделям.
Всего Вам доброго. Читала Ваш текст" Бунт": он немножко наивный, но очень искренний, чем и подкупает. А это качество в поэзии ( искренность, чистосердечность) для меня - одно из основополагающих. Сожалею, что не могу пока поставить Вам плюс.
С уважением и признательностью, Вера.
Вера, спасибо за ответ.
Сбледнуть, это как-то… очень по-русски )
а так вот на итальянском:
Addio, del passato bei sogni ridenti
Le rose del volto gia sono pallenti
третий акт «Травиатты» мой любимый.
Владимир, спасибо! Украсило наш диалог это итальянское звучание.
" Розы лица...бледны"- очень выразительно и нежно.
И " красивые смеющиеся мечты" - тоже неплохо.
Елена, я рада, что Вы так тщательно вникаете в семантику слова. С Вами интересно. Насчёт " бледеня" мне, наверное , стоит подумать. Конечно, слово это непринципиальное, его легко заменить. Но дело даже не в этом. Маяковское " ясь", которое Вам понравилось, у поэта, действительно, к месту: и звучно,и ярко, так как текст Маяковского полон жизнеутверждающего пафоса, устремлённости в будущее. У меня же ситуация с точностью наоборот. "Тягостная бредь", как сказал бы антипод Маяковского"поэт С. Есенин.
Зачем я говорю Вам об этом? Этим сравнением я только хотела Вам показать, что выбор лексики в тексте напрямую зависит от замысла стихотворения.
И тут понятия" красиво" - " некрасиво" не всегда работают.
Тема: Re: Полнолуние Вера Тугова
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2022 | 00:45:31
Вера, интересно было читать. Очень странные, нереальные, полнолунные образы. Интригующе...