
* * *
Серая голубка,
Белый голубок,
Пёрышки, как шубка,
Жёлтенький глазок...
Где-то крикнет утка,
Селезень-зелён...
Словно на минутку
В уточку влюблён.
* * *
Терракотового цвета
Дом кирпичный под крестом
Чем не сказка для поэта,
Чем не Рай перед концом?
Ничего я не желаю,
кроме медленных часов,
Богаделенка златая,
Божий храм без образов.
Перепёлки
Две сестрёнки-перепёлки
Жить не могут друг без друга.
Или, может, не хотят…
День и ночь сидят в вотсапе,
На жерди, на птичьей лапе,
И бранятся, и свистят.
Отключаются – и снова
Перепёлка, что сурова,
Недовольная житьём, –
Сидя в гнёздышке своём,
Честит ту, что жизни рада…
Перепёлочки, не надо:
Мы костей не соберём!
* * *
Как мы с дедом по Басманной
Шли морозною зимой,
И усадебки, как панны,
Плыли рядом по прямой
За чугунною решёткой,
За воротами, в орлах...
А снежок – как будто чётки
В смирных схимника руках…
А чуть позже – дед мой запил,
И пропали ни за что:
Шапки серенький каракуль,
Синий драп полупальто.
Лидия Клемент
Ты бродила дождливою Мойкой,
По волнящейся дико Неве.
Нежный голос, то мягкий, то бойкий,
И томленье в короткой судьбе.
«Разводные мосты Ленинграда,
До чего вы меня довели!
И теперь я и рада – не рада
Раствориться в карельской дали…
Нежный голос и карие очи
Я навеки тебе отдала…
Ленинградские белые ночи,
Ленинградская белая мгла».
* * *
Каравелла над Адмиралтейством,
Вдалеке, за туманами лет…
Что за низость и что за злодейство –
На дуэли убитый поэт!
Будто сам я убит на дуэли,
Снег обнявший, лишённый небес,
Где далёкие ели белели,
И синел отступающий лес.
Где кровавою красною пеной
Чёрной речки набухли снега.
И летят на просторы вселенной
Распрощальных стихов жемчуга.
* * *
Опять Челлини сквозь столетья
Пустоты заполняет форм.
И олово мешает с медью
Вселенная, плавильный горн.
Разбиты глиняные узы,
И перед взоры скверны всей
За космы голову Медузы
Подъемлет бронзовый Персей.
Вот такие разноплемённые вышли стихи, дорогой Владимир). Однако, объединённые выходными). Последнее имеет торжественный тон, поскольку было написано в кровати, в уме, во время бессонницы, когда малые проблемы вырастают до мировых). Первое и второе - на пруду, с натуры, как все мои прогулочные вещи с утками, чайками и проч. "Перепёлки" тоже выведены с натуры и сей же час - во время громкого разговора жены с её сестрой из Ирландии по вотсапу.
Они мне мешали записывать сочинённое.
"Дед" - тоже написан в уме во время моей обычной прогулки по Новой Басманной, там мои родные места. "Лидия Клемент" пришло после передаче по "Культуре". А Пушкин всегда где-то около...) Спасибо за тёплый отклик! Сейчас хорошим поэтам нужно держаться поближе... а плохим - подальше)).
.
Спасибо!
Да, Ленинград, бывшая молодая столица, дух молодости и преображения. Эстрада, словно та самая Мойка, младшая сестра оперно-балетной Невы.
Пахоменко пела "Карелию" долго и великолепно, как и Кристалинская. Всё же первой песню исполнила Лидия Клемент, по радио. И ездили они до того с друзьями и Колкером в Карелию, и сама песня была сочинена Александром Наумовичем именно там.
Дорогой Владимир, отличный цикл Вы написали за выходные. Прозрачные, терпкие, музыкальные стихи.
Разновременные, разнособытийные, и про все можно
в той или иной степени сказать: слова и музыка народные. Грусть обо всём и обо всех: и по сёстрам-перепёлкам, и о питерской певице, по деду на Басманной. Пушкина лютой печалью жаль и мне - "Будто сам я убит на дуэли, снег обнявший, лишённый небес..." И утешает, всё же, Челлини, его Персей с головой Медузы в руке. Браво, Владимир!