Песенка невпопад.

Дата: 27-06-2022 | 21:27:20

Ты невиновна, я не виноват
в том, что сегодня всё у нас нескладно -
мы невпопад,
мы просто невпопад,
как да и ад, - как это ни досадно.

Ты невиновна в том, что мне мила;
что я герой не твоего романа, -
твои дела,
столь важные дела -
всего лишь детский повод для обмана.

И я готов на твой холодный свет
свой жар души растрачивать беспечно...
Спасенья нет,
тебе спасенья нет -
мы невпопад.. Мы вместе.. Мы навечно..





Владислав Кузнецов, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 1265 № 168358 от 27.06.2022

3 | 15 | 556 | 29.03.2024. 01:41:06

Произведение оценили (+): ["Светлана Кащук ", "Кохан Мария", "Светлана Ефимова", "Вера Тугова"]

Произведение оценили (-): ["Алексей Борычев"]


Давно Вас не было слышно, Владислав. И вдруг -    "Песенка...", очередная. По крайней мере чувствуется пульс непридуманной жизни. Вам явно не хватает впечатлений.
Алогичность и антиподность налицо, которые в конце концов приходят к общему знаменателю.
Автору и адресату стоит покопаться в себе более тщательно.
"Рай и ад"- слишком категорично и в лоб, хотя такое прямоговорение для песенки  как раз.
Надоели " умничанье" ,  ухищрения, словесные ужимки, хочется чего-то натурального, особенно в наше время, когда весь мир и будущее на грани.
Успехов Вам и надежды на " спасение".

Добрый вечер, Вера.
Не хватает впечатлений... Не знаю, может быть.
Две недели мне составляли компанию мальчик-лабрадор и караси с утками на пруду. Хорошая компания.
Потом два дня пили чачу. Отправляем внучку в лагерь-Теремок...
Немножко протрезвеем и будем копаться в себе.
Рай и ад я придумал. Я свой круг знаю...
Если о песенке.. Это маленькое обращение-обобщение непроходящего детства.Здесь всё по правде. За Слово я отвечаю.
...Если предал друг - прости
за прискорбный случай;

не мечтай его спасти -
зря себя не мучай;
не считай, что он теперь -
бедный и пропащий,
не достоин он - поверь -
дружбы настоящей...

Тут всё честно Вера - от Любви избавиться невозможно. Спасибо.

Спасибо за честность, Владислав, это качество сейчас на вес золота. Только вот она, эта честность, разная бывает и прежде всего в поступках проявляется, а не в словах .Банальность, но проверенная временем и жизнью. Вспоминается Ваш" эзопов язык". Не зря же Вы его придумали. Ноги с рукой не оставляет. Понимай ,как хочешь.
А за Любовь надо очень дорого платить. Знаю по своему опыту, не очень вдохновляющему.
Но Ваше " прямоговорение" оставляет надежду.

- продажная любовь, говорите?..

Ну, почему же, Иван Михайлович, сразу продажная? 
Просто человеческая,привычная, не человечная.

Добрый день, Вера.
Иван Михайлович пошутил, конечно...
За Любовь платить не нужно. 
А в поступках проявляется не честность, а элементарная порядочность. Что тоже хорошо.
Любовь, как давно принято на Руси, некое жалостливое отношение к обреченности... Но и это не так.
Один наш большой драматург написал жалостливую заповедь про то, как даже в последний день можно начать жить заново... При том, что театральным любимцем его сделала женщина, - для сцены парадоксально. Что он женился на невзрачных женщинах, а романы крутил всю жизнь с красотками...
И т.д. Но всё равно он оставил хорошую мантру.
Эзоповым языком.
А а Любовь не платят и не расплачиваются.
В ней нет благодати. Нет наказания. Надежды...
Она более соразмерна полноте впечатлений, упомянутой Вами. Т.е. Жизни - какова она есть.
Шекспир её сравнивал с путеводной звездой заблудших.
Красиво и верно.
Спасибо, Вера.

Владислав, не смогла удержаться , чтобы не ответить. У меня сегодня почти свободный день, так что могу себе позволить чуть- чуть распрячься: приостановился наш долбаный сенокос. Не обращайте внимания на слова:  сенокос - это чудеснейшая пора, но когда это чересчур да на такой жаре...
Вернусь к нашим баранам. Как- то  у Вас односторонне получается. Любовь - понятие широкое и свободное - Вы сводите её  только к отношениям между мужчиной и женщиной.
Пример с драматургом не впечатляет. Таких историй множество. Баратынский, например, был не очень-то прилежен  в юности, за что и был разжалован в солдаты ( не из-за женщин, конечно), а потом женился на некрасивой женщине ( приятели даже подсмеивались над ним), но союз получился прочным и надёжным: трое детей, жена - умница и даже советчик и помощник в поэзии.Всё дело в разумности желаний и поступков.
Что любовь на Руси соединяют с жалостью, это, действительно, так, и хорошо, иначе она превратится в оголтелый эгоизм.
И благодать, и благодарность в любви есть, а " полноту впечатлений"  можно понимать по- разному: слишком зыбкое понятие.
" Путеводная звезда заблудших"? Каждый конкретный случай нуждается в отдельном толковании.
Да, теперь мне более понятны Ваши слова о  "Песенке...": " Это маленькое обращение- обобщение непроходящего детства." Видимо, Вы мало жили в семье, и некоторые тонкости семейных отношений Вам неизвестны на практике. Многое умозрительно.
Спасибо за внимание. Всегда интересны люди со своим видением и пониманием, тем более питерские.
Здоровья и благополучия.

Добрый вечер, Вера.
Ну, и я вернулся. 
Я ничего не говорил о Любви.Сонет Шекспира - маленькая цитата. Я никогда не давал никаких определений Любви. По мне - и не понятие. И не разума... Хорошо, если уж я выгляжу так однобоко...
Это некая трёхмерная систематизация нашего духовного существования. Более трёх мер (иначе - координат или орт) человечий мозг признавать обычно не желает. Одно из измерений носит Ваше имя. Оно определяет стойкость и терпение.
Другое соразмерно ожиданию, а стало быть соразмерно отпущенным срокам.
А упомянутое нами относится к насыщенности чувств, красок, звуков... Вероятно оно спектрально и, как всякий сложный биохимический процесс (и соотношения полов отсюда), без этого участия невозможен.
Физически возможен. Но не духовно.
Таковы и градации - вырождение, угасание, вымирание, возрождение... 
Жил ли я в семье... Я не знаю. Просто жил.
Преимущественно в женском окружении. Но и в казармах, и в бараках нормально жил.
Что есть семья, как не единение... Фронтовая... Заводская... Спортивная..Всё ведь временно, правда...
Союзы или заговоры против остального мира - семьи или нет. На какой близости они держатся.
Баратынский у меня к небожителям не относится.
Драматурга я упомянул - потому что один из лучших.
Арбузов да Володин... Вампилов...
Это же о Любви. Вот пьеса - она чудесна.
А вот человечек, её писавший. Давайте не смешивать.
Мне столько семейных тонкостей известно, о которых Вы даже не подозреваете. И мужских, и женских..И не нужно, и это не в упрёк. 
Здоровья-здоровья. 
Благодарно, В.К.



Привет, Владислав! Решила, наверное, в последний раз Вам написать. Извините, что с обычным для меня опозданием. Спасибо за пожелание здоровья: для меня сейчас  это в самый раз. Кроме этого, Вы задеваете какие-то значимые струны моей души, в том числе и в литературном плане.

Вы пишете, что « Баратынский у меня к небожителям не  относится». Я помню, как что-то похожее Вы писали  и  о  Блоке. Баратынский – прежде всего поэт-  философ.  По мнению многих его современников, по силе и глубине мысли даже Пушкин ему уступает . А как прекрасны романсы на его слова! « Не искушай меня без нужды»- я всегда раньше пела эти строчки… У нас была очень певческая семья. Дело в том,  что Е. Баратынский « натворил» немного,  да и то , написанное, друзья напечатали, т. к. ни к своей персоне, ни к стихам у него не было особенного  пристрастия. К славе, признанию  он не  стремился.

« Небожитель»,  « фанатеть»  - слова не мои. Пригодны в лексиконе  восторженных  недалёких девиц, а признавать талант – совсем другое . Кстати,  Ваши драматурги (Арбузов, Володин, Вампилов) – хорошие бытописатели. Возможно, я глубоко не вникала  в их творчество. На эту тему Вам лучше беседовать с Александром Владимировичем: он любит советский период. Мне более по душе пьесы А. Чехова. Вот такой я отсталый человек. Наши вьюноши в университете всегда говорили, что мне надо было жить в 19 веке, но это не мешало им поголовно влюбляться в меня и досаждать своей любовью. Я нисколько не тщеславлюсь , мне это только мешало: в голове была одна учёба. Возможно, как говорится, и  корни сказываются: прадед по линии отца был офицером Преображенского царского полка в Санкт- Петербурге.

Я чем больше живу, тем более убеждаюсь  в том, что многие поэты- народ  довольно легкомысленный. А ведь научиться рифмовать, создавать образы и пр. « тонкости»- нетрудно. Главное – тренировка, начитанность, «лошадиная» память , страстное желание быть поэтом.  Почти  каждому хочется возвести свой дар до божественного, а ведь это доступно лишь единицам. Я  писала и пишу от случая к случаю, всегда на первом месте была работа, потом семья. В юности  меня больше привлекала наука.

  В нашем университете были поэты, занимались в студиях, выступали перед публикой, но я никогда не воспринимала их всерьёз . Все преподаватели, которых  я уважала , прочили мне научную карьеру. Определено было даже место моей дальнейшей учёбы: в аспирантуре  Санкт-Петербурга.  Там учился и Вланес  (Вячеслав Некляев), которому я по- хорошему завидую как  человеку ,  состоявшемуся  во всём.

Да, интересный , по- моему, факт:  екатеринбургский поэт, писатель, учёный Ю. Казарин (его работа « Поэтическая гармония» напечатана у нас на сайте под рубрикой « Между Сциллой и Харибдой») вспоминал свою поездку в Индию со своей первой женой, знатоком английского языка. Там пригласили их  на какой-то значительный приём в научной среде. Молодой тогда Казарин хотел  прочитать  свои стихи, но его предупредили заранее, что не стоит этого делать, т. к. в серьёзном обществе ( это в Индии-то!) подобное не принято. Человек, пишущий стихи, видимо,

не считался там стоящим внимания, легкомысленным .

Для меня поэзия - это просто занятие для души, Пишу тогда, когда не могу не писать. Иных благ я от неё не жду. Быть в роли читателя для меня не менее интересно. Поэтому, наверное, удивляющие многих пространные отклики.

 Вспоминаю хорошего алтайского поэта, автора многих публикаций в «Литгазете», других серьёзных изданиях, Ивана Жданова. В какой-то момент своей жизни он совсем перестал писать. Видимо, всё, что  было задумано, написал, а «пускать пузыри» не хотел. Я искренне уважаю таких людей. Они не поддаются  инерции славы,  их не подкупить лестью  и признанием, они сами себе ценители и судьи.

Люблю людей, занимающихся серьёзным и нужным  обществу делом, пусть и не очень значительным на первый взгляд. Такими были мои родители, которых можно назвать поистине народными учителями. Помню с детства, как постоянно приходили к нам в дом простые люди с разными просьбами: защитить от произвола  самодура- председателя, восстановить на работе, помочь с жильём и т.д. Они не отказывали никому, порой забывая и о нуждах своей семьи. Жили тогда трудно. А сколько учеников их запомнило на всю жизнь! Тут невольно вспоминаешь слова В.Астафьева о сельских учителях, которые «растворились  в памяти народа, с которым и для которого они жили».

На таких людях  земля наша держится. О многих из них  писала и я в своих очерках.
Что-то  вроде как исповедоваться начинаю. Значит, пора заканчивать.

Напоследок строки Г. Горбовского вспомнились из « тихих лириков» ( ведь только благодаря им  я и начала писать):

Писались прощальные письма и песни.

Два слова под черепом ныли: « А если…»

Кукожилась воля… И вдруг  -  отпустило:

Есть высшая доля, есть высшая сила!»

Совсем не слышу сейчас Г. Горбовского, а ведь он ваш, питерский. Даже не знаю: жив или нет… Боюсь, что Вы ,как обычно, скажете, что не относите его к небожителям.

А « Кто выбирал? Кто выбраться не смог?» ( цитирую слова из ст- ия сына «Набокову»).

Прочитала Ваш перевод «Блохи»  Д. Донна. Напишу потом.

С наилучшими пожеланиями. Вера.

Добрый вечер, Вера.
Спасибо Вам за неравнодушные подробные отзывы.
По сути, мы так или иначе отзываемся на литературные труды известных нам литераторов. Но при этом всякое наше суждение вовсе не относится к суду, тем более не является приговором.
Не является - и не является... Ничего обидного.
Если я начну перечислять книги своих Авторов, которые я перечитываю всю жизнь - причудливый получится список... Я, например, бесконечно перечитываю истории Богомила Райнова о болгарском разведчике... "Господин Никто"... "Что может быть лучше плохой погоды"..."Большая скука"... и т.д., и по кругу... Совсем не шпионское чтиво - о жизни, как таковой. Об одиночестве...
Три казармы Преображенского царского полка были снесены в 2011-м. В губернаторство В.И. Матвиенко крепко досталось историческому центру.
При полном попустительстве нашего главного петербуржца. Ходатайства к нему поступали своевременно. Горбовский отправился к большинству, которое его не слишком жаловало. Да - не отношу...
Ничего обидного - он обо мне вообще не знает.
Трогательно Вы рассказываете о родителях.
Конечно ничего ниоткуда не берётся. И Поэзия тоже.
Едва ли творчество уподобляет Автора Творцу.
Наверное, это поиск соотношений внутреннего чувства Гармонии в процессе постижения Гармонии вселенской. Постижении библейского осмысления Слова. 
Казарина я прочёл... 
У меня (в котором приличий минимум, и те стремительно растворяются) чтение собственных стихов на публике - верх неприличия.
Как публичная демонстрация интимнейшего занятия.
Примерно, как у Довлатова - любить публично - скотство...
При том, что я могу бесконечно пересказывать чьи-то.
При том, что поэты обычно декламацией не владеют.
Романсы у Баратынского чудные. Как и у многих других. У Апухтина не хуже..
Дворянство планку держало... Да и как-то в те времена самозванство и самовыдвиженчество в искусствах было естественным занятием.
Понятно, власть в разные времена пользовала талант по обстоятельствам... Ладно, взгляну ещё раз на Блоху.
Особого смысла в переписывании не было...
Этих ребят ( Вийона, Донна, Шекспира..) невозможно переводить под читателя. Ну, сделал Маршак - и сделал. Их соотечественники не знают. Нормально прочесть не могут. Сложен не перевод - как таковой.
Интересный читателю современный перевод сложен.
 Внутренний вкус и ценз - главное, что отличает значительных Авторов.
И мы сможем не писать. Из этого ведь не следует, что нас вовсе не было...
Спасибо, Вера.





- а если грустно будет,
просто выпьем чачи,
мы ж просто люди,
ну, а как иначе?..

😎

На грустный день, в котором нам не сладко,
есть чача и Пробирная Палатка...

Годная песенка, Влад). Вот так оно и бывает.. Пересекаемся с кем-то, расходимся до следующей жизни. Вспоминаем мучительно, опять разбегаемся. Эдакая сансара романтишная. Когда-то созвучно, когда-то - невпопад..
Из моего письма Нине за 28-е июня:
"Вчера в одну бухточку, где мы купались, прикатил мотоциклист. Вылитый Влад! И прычоска конский хвост, и телосложение. Даже походка. А сегодня мне наш Кузнец приснился)). Как он там? Жив-здоров? Активничает?"
Со мной Ваша песенка в этот июнь созвучной оказалась, откликнулась как-то так своеобразно))


Доброго времени, Манечка.
До следующей жизни - это интересно...
Как мы в следующей - разыскиваем друг друга или так - само собой...
Жив. Не активничает... 
Невпопад кажется надёжнее всякого согласия.
Я об этом. Спасибо.

Не думаю, что разыскиваем, Влад. Просто путь-дорога. La strada) Встретимся-разминемся.. Выходим из одних сюжетов, входим в новые.