Соприкосновение

Обжитого ты сердца испуг,

несмываем в душе отпечаток.

Просветлел и ушёл непричастным

к сновиденьям и к боли разлук.

 

Здесь, средь скучных, горчащих даров,

образ твой собирала по крохам.

Мир широк, но вручён скоморохам –

много звона, да мало громов.

 

Лишь не тронут небесный пробел,

промежуток случайного братства,

абрис детства, вспорхнувший из рук.

 

А в душе кавардак, беспредел,

стёкла слёз, напускное бравадство.

Осознанье приходит не вдруг.




Вера Тугова, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 165538 от 20.01.2022

1 | 2 | 158 | 17.05.2022. 00:24:20

Добрый день, Вера.
Сонет штучка простая, как сам мир.
Мир тоже, кажется, укладывается в три измерения.
А в действительности всё не так, как на самом деле.
У сонета есть форма. Она гармонична. Проверена временем. Не испортил автор форму - сонет уже красив.
Другие гармонии привычны - мысль и звукопись.
Но идеальный сонет ещё не написан. А может, никогда не будет написан. Как вечный интерес к жизни...
Если в замок уходим на три-три - это косички, по-всякому заплетаемые рифмами. Но более всего, как и в обычном замке, запоминается последнее.
Как в театре - последняя реплика - поближе к двери.
А замок придуман для... И призадумался.
Иногда - закольцовка. Иногда - одним росчерком как бы перечёркивается всё предыдущее. Для шутки, стона, вопля... Для чего угодно. Замок эффектен. Как всякая кульминация. Можно и шёпотом, но проникновенно.
Я к чему. Сонет удобен для быстрой фиксации мысли, чувства.. всякой гармонии. И у Вас вполне получается.
Он может идти, как толково пелось - по жизни рядом...
Спасибо, Вера.

Тема: Re: Re: Соприкосновение Вера Тугова

Автор Вера Тугова

Дата: 22-01-2022 | 20:45:17

Не знаю, как Вас и благодарить, Владислав!

Ваши замечания о сонете очень для меня важны и полезны, тем более форму для выражения своих мыслей  Вы выбираете  настолько удобоваримую, образную , не академическую, что читать Ваши «понятки»  можно как интересную книгу. Кто-то из великих, кажется, сказал, что интереснейшее занятие -  следовать за мыслями умного человека. Все Ваши замечания поэта - практика очень интересны. Вы как будто чувствуете, чего мне не хватает, и идёте навстречу.

Я немало тренировалась на хокку (брала традиционную японскую тему «Человек и природа»). Отправлялась на лыжах в лес ежедневно и бесконечно наблюдала: прислушивалась к звукам, голосам, выискивала  детали, ловила состояние природы, свои ощущения и пр. Но сонет для меня в какой-то мере остаётся загадкой.

Вы преувеличиваете,  когда пишете, что у меня получается. Сама чувствую, что ещё далека от настоящего мастерства. Так, вялые попытки. Иногда бьёшься над одним единственным словом, но не получается.

И ещё моя пресловутая певучесть иной раз просто тяготит. Тут  недавно С. Баширов склонял меня к романсу на основе моего ст-ия «Страсти зимы», которое ему, видимо, понравилось. Захотелось написать романс.

Всё последнее время смотрела на ленту, искала Ваше имя, беспокоилась, всё ли у Вас в порядке.

Мы уже по уши в снегу. Такой снежной зимы и не припомню. С одной стороны хорошо: за семью замками скрылись от надоедливого мира. С другой - всё равно пленники этого мира и в прямом, и в переносном смысле: выехать из дома иногда просто невозможно, а у меня начинаются больничные мытарства.

Очень, очень благодарна Вам за всё. Берегите себя: Вам есть ради чего и жить, и мыслить, и любить. Вера.