Дата: 02-04-2021 | 14:53:26
Нынче в Цзяннани – не снег, верно, там –
белоснежные сливы цветы…
Помню, Цзяннаньского гостя встречала
цветущая слива и ты.
Помню, с тобой любовались цветеньем весны
В легком тумане, в мерцающем свете луны…
Яшмовой девы так долго все жду я письма,
Верно, вернусь, и с улыбкою встретит сама…
Все вспоминая, поднялся на башню, глядел,
В тучах спустившихся гусь одинокий летел.
江南未雪梅花白。忆梅人是江南客。
犹记旧相逢。淡烟微月中。
玉容长有信。一笑归来近。
忆远上楼时。晚云和雁低。Алёна Алексеева, поэтический перевод, 2021
Сертификат Поэзия.ру: серия 338 № 160856 от 02.04.2021
1 | 46 | 941 | 29.11.2024. 19:32:25
Произведение оценили (+): ["Кохан Мария"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 15-04-2021 | 22:00:36
Владимир, спасибо за вопрос. нашла такую информацию: в ясную погоду гуси летают высоко, поднимаясь на высоту до 10 км. в пасмурную — спускаются. причем предпочитают дождливую и ветреную погоду. из чего я предполагаю, что могут лететь и в тучах (нижних слоях). но я так думаю, что здесь не совсем о природе, скорее о настроении лг. из этого я и исходила в переводе. :)
Тема: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Владимир Шутов
Дата: 15-04-2021 | 23:15:53
Тема: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 16-04-2021 | 12:02:45
Владимир, если ориентироваться только на мнение, что птицы ориентируются только по солнцу или звездам (земные ориентиры не берем, потому что молодые птицы и вне стаи знают куда лететь, это врожденное), то придется согласиться с тем, что в пасмурную погоду они не совершают перелетов, сидят и ждут у моря погоды, да? однако есть мнение, что и в пасмурную погоду они могут определять нужное направление — по магнитным полям.
а что такое тучи? мельчайшие капельки воды, даже не дождь. однако и в дождь наши птицы летают. не согласны? :)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Владимир Шутов
Дата: 16-04-2021 | 12:26:23
Тема: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 16-04-2021 | 12:40:05
Помню, цветеньем весны любовались с тобой,
сливы цветущей пьянили меня ароматы,
дальше не помню, от запаха в памяти сбой,
ты в этом, ну и конечно цветы виноваты...
Тема: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 16-04-2021 | 14:17:29
именно так, Иван Михалыч!
:)
Тема: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 17-04-2021 | 10:18:21
Если бы мы обсуждали картину Шагала «Полёт над Витебском», о какой высоте надо было бы вести речь?
Тема: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 17-04-2021 | 15:28:00
считаете, искусство с реалиями не совместимо, Олег?
согласна,
но как быть с человеком в левом нижнем углу картины?
:)
Тема: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 18-04-2021 | 12:24:03
Нет, Алёна, я отвечал не Вам, а Владимиру Шутову. С Вашим текстом всё прекрасно! Но, после очередного некорректного замечания господина Бедного не нахожу возможным публиковаться на этом сайте. Не понимаю зачем уважаемой редколлегии нужны здесь такие персонажи ?(создать ажиотаж?)
Тема: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 18-04-2021 | 13:40:50
спасибо, Олег, на добром слове.
а Иван Михалыч здесь старожил, с самого начала, уже 20 лет, неотъемлемая деталь пейзажа (извините, Иван Михалыч, сама такая). бывают персонажи и менее безобидные. как известно: на каждый роток не накинешь платок. нам ли зависеть от чужих слов? пусть говорят ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 18-04-2021 | 14:39:08
Нет. Такие, как он превращают прекрасную идею в бардак. Он же не пишет стихов, что он делает на сайте? Способствовать ещё одному проекту "Пусть говорят" у меня нет времени. Редколлегия решает на какой уровень поднимать планку. Или уважаемые участники редколлегии не читают ту скабрезную, пошлую и противную грязь, которую позволяют себе в перебранке оппоненты. Мне стыдно было бы показать своим детям те выражения, которые там используются. Так, что без меня, думаю не все расстроятся...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 18-04-2021 | 17:13:26
не знаю, о чем Вы говорите, Олег, ОБГ пишет пародии с эпиграммами. а модератор работает на общественных началах и принимает любую помощь, если Вам что-то не понравилось, напишите ему на емейл. все просто.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 18-04-2021 | 17:58:56
Алёна, почитайте его грязные похабные комменты, где он оскорбляет авторов, (хотя он их иногда быстренько трусливо удаляет) и если никто на этом сайте за это не отвечает, то говорить то не о чем. Вам правда интересно общаться с такими людьми. Вы действительно не видите, как он "изящно" обошёлся с моей фамилией. При чём этот пародист у меня в чёрном списке, но его распирает влезть в чужое пространство и нагадить. Я не буду писать модераторам, это же не социальная сеть, хотя я уже и сомневаюсь. И сейчас этот ОБГ в погоне за рейтингом побежит строчить рифмованный бред и будет смаковать количество прочтений. И Вы хотите сказать в этом смысл сайта поэзии...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 18-04-2021 | 18:30:15
скорее всего, Олег, модератор и удаляет (автор может только отредактировать свой коммент). а если бы обращение было на немецком Нerr, тоже обиделись бы? строчить ОБГ уже не будет, достигнут лимит в 1000 текстов )) но на самом деле, любые комментарии, любые, привлекают читателей, это факт. Ваше право заносить неугодных в ЧС и не замечать обидчика. я думаю, это для него (обидчика) будет гораздо обиднее.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 18-04-2021 | 19:54:40
Да нет, Алёна, по поводу хера мне по хер, это всего на всего буква в старославянском алфавите. Вы знаете русских поэтов написавших 1000 стихов?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 18-04-2021 | 20:57:16
знаю: Ли Бо! )))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 18-04-2021 | 21:43:02
Но в этом они очень похожи — ОБГ так же херрово владеет русским языком, как и Ли Бо.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 18-04-2021 | 21:52:47
а вот это по-моему и за эпиграмму сойдет! ))
как повторяет сам ОБГ: Мы, кого обидим, того зла не помним!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 18-04-2021 | 22:28:16
Алёна, хорошо, что на сайте, такие добрые миротворцы, как Вы. А у меня было трудное детство, деревянные игрушки, девяностые годы, поэтому всегда удивляют бесстрашные ОБГи. Как они выжили, наверное тяжелей гранёного стакана ничего не держали. Чудны крестьянские дети...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2021 | 12:03:32
- Алён, по-моему вы уже пытаетесь превзойти в клевете своего подзащитного... где это я такую глупость говорил?.. :о)bg
PS
- a propos, у В. Маяковского 758 стихов, дык он и прожил вдвое меньше моего... а ваш протеже г. Фонкац за 2 года навязал Стихире, правда без особенного успеха, уже 262 своих стишка, вот и прикиньте, что всех нас ждёт при дальнейшем его "творческом" росте... кстати. я в рулинете уже двадцать лет... и хотя даже "порулил" кое-где, такого апломба как он, не приобрёл...... :о)))bg
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 19-04-2021 | 13:02:40
Иван Михалыч, Вы хотите, чтобы я перерыла в поисках цитаты все 10 тысяч Ваших комментов? %.)...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2021 | 13:09:26
- Алён, а вы введите эту фразу в поисковик и убедитесь, что ваш непокорный слуга так КОРЯВО не выражовывался никогда... :о))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 19-04-2021 | 13:48:06
так коряво, как русский народ? ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2021 | 13:52:03
- в вот это, Алён, отдельная тема вообще... :о))bg - в частности нынешнее его поколение...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 18-04-2021 | 18:06:09
- да не утешайте вы, Алён, этого нарцисса... если бы он не включил меня в ЧС читателей у него было гораааздо больше... не понимает человек своего счастья... впрочем, отсутствие чувства юмора - это неизлечимый недуг...
не говоря о том, что его наглые, хоть и наивные клеветнические инсинуации о моём творчестве могут оказаться для него же палкой о двух концах... :о\bg
PS
a propos, а что касается его фамилии, мне представляется, что её какая-нить ретивая паспортистка подпортила... а я, по доброте своей, просто попытался восстановить историческую справедливость... :о)))bg
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 18-04-2021 | 20:31:34
С моей фамилией всё просто. А вот псевдоним наводит на мысли, что существо гадит, чего-то опасаясь.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Олег Фонкац
Дата: 18-04-2021 | 20:42:57
ТВОРЧЕСТВО?
Тема: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 17-04-2021 | 12:25:05
- о высоте птичьего полёта, херр фон Кац...
Тема: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Кохан Мария
Дата: 19-04-2021 | 14:06:31
Алена, мне понравился перевод, но, как говорится, нет предела совершенству..
Я полностью согласна с Вашим визави Шутовым, ибо изучаю природу не только по энциклопедиям, но и путем личных наблюдений.
Однажды оказалась в эпицентре совершенно волшебного явления: дикие гуси сели в тумане в наш сад. Они потеряли ориентацию, летали вокруг меня, хлопали крыльями. Туман и звук крыльев в нем - это было настолько иномирно..
По поводу разгоревшейся касательно Иван Михалыча дискуссии, хотелось бы уточнить для мосье Фонкаца, что слово "похер" пишут-таки слитно. На эту тему есть отличный анекдот про Вовочку. Но приводить его здесь не буду из соображений несоответствия духу китайской поэзии.
Боже, если запретят и Иван Михалыча, то это будет истинным апокалипсисом. Хотя Трикстеры должны выжить и в Апокалипсис, как мне кажется..
Тема: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2021 | 14:26:45
- спасибо, Мари, на добром слове... я действительно безобиднейший человек...:о)))bg - а вот Олег - обидчив чрезмерно... и это при том, что я о его стихах плохого не не говорил... впрочем, я никому такого не говорю...
Тема: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Кохан Мария
Дата: 19-04-2021 | 14:53:06
Пожалуйста, моншер. Дааа, обидчивость - это не самое привлекательное и безобидное мужское качество. Сколько бед оно принесло миру..
Тема: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2021 | 15:06:05
- дауш, дауш... а вот и мнение компетентных специалистов - "...при виде благополучия обидчика у обиженного вместе со злопамятностью может появиться и зависть. Часто отмечается и обратная связь: завидующие люди легко обижаются по любому поводу на того, кому завидуют. Кто завидлив, тот и обидлив, – говорят в народе.
«Когда сердце отравлено обидой и злобой, оно не способно по-христиански или во всей полноте любить близких и ближних. У других нет злобы, но есть устойчивое нежелание простить обиды или неприятности. Такие люди обычно говорят: «У меня давно всё перегорело, и я спокойно отношусь к этому человеку, но я никогда не буду иметь с ним общения». Это высшая гордыня, она хуже бурной ненависти»..."...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Кохан Мария
Дата: 19-04-2021 | 15:13:18
Амиго, Ваш оппонент, как я поняла, обиделся потому, что Вы, по его словам, глумились над его фамилией.
Его расстроенные чувства можно понять, потому что имя - это нечто намного большее, чем паспортные данные..
Кстати, я думала, что Фонкац - это псевдоним.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2021 | 15:32:36
- ну, если я и "поглумился", то безо всякой злобы... :о))
PS
a propos, предложил я своей Моисевне написать на слух фамилию эту и она воспроизвела её, exuse me,
раздельно...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Кохан Мария
Дата: 19-04-2021 | 15:36:08
Предполагаю, что исходя из этимологии этой фамилии, именно это когда-то и имелось в виду..
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 19-04-2021 | 15:47:34
- на этом, Мари, и прекратим, пожалуй... а то и вы нарвётесь, не дай Бог... мне-то не привыкать... в отличие от вас, например, в случае с Буртяком, я остался непрощённым... :о))bg - a propos, и не только им...
благополучия не прощают...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Кохан Мария
Дата: 19-04-2021 | 15:57:33
Согласна)). Хорошо то, что хорошо кончается.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 19-04-2021 | 20:51:52
и это верно, Иван Михалыч, чем дальше, тем Ваши глумления все "младше и младше". ну что за детские дразнилки над фамилией? %.)...
п.с. а Буртяк тот еще гусь, ага, это он нас боицца ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 20-04-2021 | 13:30:49
- моё "глумление" вызывает не фамилия, а снобизм их обладателей... кстати, на своей стр. я был сперва Чернышовым Иваном Михайловичем (О. Бедный-Горький), по чьей инициативе остался только ник, я не в курсе... а пан Буртяк - мастер историй, я согласен с ним... но и не более того... поэт он так себе и пародия моя на его стишок была вполне им заслуженной... :о)bg
Тема: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 19-04-2021 | 20:45:24
Мария, спасибо, что высказались, и поделились необыкновенной историей, оч. интересно.
а то я натыкаюсь все время на менее чудесные, охотничьи рассказы типа: "Погода была гусиная: холодный ветер, небольшой дождь, начинающийся время от времени, и низкая облачность с туманом, висящим под облаками.... новые и новые птицы выныривали из низких облаков и опускались к нашей присаде..."
однако, Вы точно почувствовали настроение — никто не обратил внимание, что здесь гусь одинокий, скорее всего отбившийся от стаи, потерявшийся (как Ваши гуси). и скорее всего поэт отождествляет его с собой...
хотя сначала я восприняла концовку оптимистично, поскольку в кит. поэзии гусь часто вестник, символ письма. однако носители пишут, что видят в концовке неожиданно печальный поворот, что, очевидно, и объясняется потерянностью, одинокостью лг среди спустившихся (сгустившихся) вокруг (башни) туч (только представьте). да, об этом прямо не говорится (каждый может додумывать образы по-своему), но прямоговорение вообще не принято у китайцев, в поэзии тем более.
(и да здравствуют трикстеры (не знала, что это так называется (похоже на Ли Бо)))
Тема: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Кохан Мария
Дата: 20-04-2021 | 00:26:25
Алена, возможно, туман и тучи - это не одно и то же, все же... В природе столько ньюансов. Туман вообще очень странная субстанция - какая-то пограничная, что ли. Может, именно это и сбивает гусей с курса, они попадают как бы в "межмирье".
Наверное, охотникам виднее..
Гусь настолько многогранный символ! Я знакома с Великим Гоготуном и солярной трактовкой. А вот сейчас прочитала, что гуси в китайской мифологии перевозят души умерших в загробный мир. Кстати, сказка про Иванушку, которого унесли гуси-лебеди, тоже на это намекает.
Про символ одиночества не слышала, но это кажется логичным - когда же человек еще более одинок, чем при переходе в мир иной...
Тема: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 20-04-2021 | 12:51:46
Мария, весь этот символизм происходит, очевидно, из легенд, преданий, верований. гусь стал ассоциироваться с вестью после истории, когда во времена империи Хань (конец старой — начало новой эры) Су У, посол императора, долгое время провел в плену у гуннов и считался погибшим. он привязал свое послание к лапке гуся, летевшего на родину.
Гоготун это у египтян, но у разных народов свои представления, в Европейских странах часто связан с брачной символикой (как и лебеди, гуси выбирают пару на всю жизнь). в китайской поэзии символ одиночества, оторванности от стаи связан прежде всего с образом жизни китайских чиновников (в большинстве своем поэтов), которых каждые три года посылали на новое место службы, зачастую довольно далеко от родных мест.
кроме того, есть история с Ду Фу: за критические высказывания в адрес императора его понизили в должности и сослали на юг, и он написал:
Одинокий гусь не ест, не пьет,
только летает, кричит, думая о стае;
кто посочувствует ничтожной тени,
потерявшейся (оторванной от других)
в тысячеслойных облаках?
всматривается до предела, словно еще видит (стаю),
горюет бесконечно, словно еще слышит;
дикие вороны (образ черни) не понимают, что чувствует,
кричат, галдят, перебивая друг друга.
с загробным миром сложнее. до Ханьских времен (до появления буддизма) в народных верованиях, возможно под влиянием даосизма (появившегося в 6 в до н. э.), существовали представления о душе, остающейся жить после смерти человека, состоящей из двух частей: духовной хунь (отвечающей за сознание) и телесной по (отвечающей за состояние тела), соответственно светлое и темное начала, ян и инь, куда без них. после смерти по отправлялась в подземный загробный мир, царство мертвых, Желтый источник, хунь возносилась на небо ("Эфир хунь возвращается на небо, а по (в виде тени) возвращается в землю" ).
однако, согласно даосам, человек при жизни с помощью опред. практик мог достичь бессмертия и стать святым (сянем (бывают разных типов: небесные бессмертные (тянь сянъ), земные бессмертные (ди сянъ) и бессмертные, освободившиеся от трупа (ши цзе сянъ)), которые были небожителями и летали (возносились в небеса) на журавлях, вкратце ))
про Иванушку пишут, что он был инициирован, Аленушка были жрицей, которая ему в этом помогала, не поняла только, куда инициирован ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Кохан Мария
Дата: 20-04-2021 | 13:44:36
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Алёна Алексеева
Дата: 20-04-2021 | 14:43:56
лягушка как символ трансформации: из икринки в головастика и затем в земноводное, к тому же живущее в двух разных средах (мирах)?
между прочим, Мария, если считать Бабу-Ягу существом загробного мира, посредником между царством мертвых и живых, а гусей-лебедей ее помощниками, то вполне можно представить реальную подоплеку этой сказки: возвращение мальчика из потустороннего мира.
подобная подоплека есть и у китайцев, представления которых о загробном мире складывались из воспоминаний "воскресших после смерти", когда человек на грани, во сне или болезни, или бессознательном состоянии, похожем на смерть, "вернувшись", рассказывал о виденном "там". такие воспоминания запечатлены в древних китайских сборниках прозы сяошо. и часто описывается встреча с вестниками из загробного управления, которые забирают души с собой и т.д.
наверное, я рассуждаю как материалист ))
спасибо за тему,
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Кохан Мария
Дата: 20-04-2021 | 16:01:21
О, значит и у китайцев так же)). Я одно время много путешествовала по Скандинавии и Финляндии и как-то в Турку мне рассказали одну интересность: при реставрации собора в каменной кладке находили крошечные гробики, а в них - завернутые в какие-то тряпки кости жаб или лягушек.
Спросила у одной знакомой из тамошнего универа - что это может быть? Объяснила, что для лечения и порч пользовались такими артефактами.. Так что да, тема смерти и возрождения или трансформации всплывает. Но плотно не занималась этим вопросом. Хотя интересно.
Я сама побывала в потустороннем мире. Причем, довольно долго там находилась. Так что, миф об Иштар, о том, как она спускается в нижний мир, и сначала с нее снимают амулеты, потом одежду, а потом голой вешают за ребро на крюк - очень точное описание (символически, конечно), как это происходит.
Алена, открыли бы тему в салоне о символизме). Вы не как материалист рассуждаете, и это очень приятно)).
Тема: Re: Янь Цзидао На мелодию «Бодхисаттва-инородец» Алёна Алексеева
Автор Владимир Шутов
Дата: 15-04-2021 | 16:29:35
Алена, здравствуйте. Вопрос - гусь в тучах. Наверное, они летают ниже или выше туч - не уверен...