Лена Шагирзян. Мойка, 12

Дата: 10-02-2021 | 13:21:11

МОЙКА, 12

 

      А.С.Пушкину

 

Гостьею стольного града,

В белых ночах растворяясь,

Памятникам и фонтанам

Царским дворцам удивляюсь.

 

В этом гигантском музее,

Нету которого выше,

Как чужестранка, немею,

Кто моё слово услышит?

 

Город пронзительно серый

Не отпускает поэта.

В дом, куда просится сердце,

Я захожу напоследок.

 

Мойка, двенадцать... На входе –

Он, от меня в полушаге.

Держит за руку и водит,

Словно пером по бумаге.

 

...Чёрные дни вперемешку

С белыми льются ночами.

Капают строчки неспешно

В невские воды печали...

 

Сгорбилось время нелепо,

Сжались от ужаса звуки:

В солнце под питерским небом

Выстрелил тот, косорукий...

 

...Встретятся после разлуки

Скоро мосты над Невою...

Снова окажутся в круге

Гости-поэты с тобою.

 

Им переводчик не нужен

В тесной беседе застольной.

Дождь, разговором разбужен,

Капли рифмует невольно.

 

– Был ли судьбою он связан?

Сам ли создатель сюжета?

– Стрелы, что пущены разом,

Стерпит ли сердце поэта?

 

– Гибнут пророки, мессии...

Вечно у нас так бывает...

– Разве в одной лишь России

Гении так погибают?

 

Льётся вино, точно море,

Грезится Пётр-правитель.

Но и поэт в этом споре –

Дум человечьих властитель.

 

Дело поэта такое:

Он, назначенью послушен,

Сводит мосты над Невою

И в человеческих душах.

 

Мойка двенадцать... Последний

Адрес поэта.

Бессрочный...

Дождь, убаюкавший сердце...

Белые-белые ночи...


Галине Булатовой
Стихотворние хорошее, перевод интересный.
Но есть нестыковка - гигантский  музей, нет которого
выше - и вдруг "город пронзительно серый"...
Может быть, стоит ещё раз подумать над этим
переводом ?  ВК

Владимир, большое спасибо за внимательное прочтение и отклик! Возможно, я не совсем поняла, в чём нестыковка; имеется в виду северная столица как один большой музей под открытым небом.

Галине Булатовой
Возможно я не прав и напрасно обратил на это внмание.
Просто для меня Санкт-Петербург - ярчайший город России. Погода там частенько серая, но  город в целом - со всеми его памятниками и обстановкой - радужная пленительная сказка - и наоборот - с его историей, с  бунтами, казнями, революциями и кладбищами блокадников - он преддверие ада, если не сам ад. Сливается ли это всё в серый колорит ? Нет - это яркое пожарище, вроде погибающего в огне Рима,  с жестоким безумным правителем, любующимся
 торжеством смерти. ВК