
Голубоглазый хрупкий гений, Адепт изысканных манер. В изящной форме сочинений Гармония небесных сфер. Природная подвижность пальцев И утончённый артистизм – Всё в дневнике парижских вальсов, В этюдах балеарских зим. Блеск романтической эпохи В аккордах скерцо и баллад, И в каждом приглушённом вздохе Трагичность и минорный лад. Звучи, рыдай, фортепиано! В борьбе пассажей обнажи Неистовость и многогранность Экзальтированной души. Москва, декабрь 2020 г.
Необходимость произносить "экзальтиро́ванной" несколько снижает впечатление. Несмотря на то, что нынешние правила допускают любое слово произносить с ударением на любом слоге. :о)
Ну, не совсем любое, не совсем. Только зарубежного происхождения. Архаизмы ещё, наверное.
Значит, это недоработка. Если ещё остались слова, у которых не выявлено зарубежное или архаичное происхождение. :о)
Как говорил один мой друг: "Шопена нет, а музыка его осталась с нами".
Кто в кружева вспененные Шопена,
Благоуханные, не погружал
Своей души? Кто слаже не дрожал,
Когда кипит в отливе лунном пена?
Кто не склонял колени — и колена! —
Пред той, кто выглядит, как идеал,
Чей непостижный облик трепетал
В сетях его приманчивого плена?
То воздуха не самого ли вздох?
Из всех богов наибожайший бог —
Бог музыки — в его вселился opus,
Где все и вся почти из ничего,
Где все объемны промельки его,
- экзальтация автора несколько проясняет причины влюблённости юного пажа в пожилую королеву... :о) - я таким исходом вполне удовлетворён...