
Взрыхленье плащей, вздыманье копыт, верчение грив,
смятенье людей, мельканье коней, повёрнутых боком,
несущихся прочь в закрытой тоске, в рывке одиноком,
плесканьем густой, закатной души мой взгляд обагрив.
Как строен тот мир, а мой разрыхлён, развратен и крив,
и тоже летит в античную даль безумным наскоком,
но с ней не срастись, она о своём, а не о жестоком,
туда не войти, стремленьем к себе себя не смирив.
Тут всё сметено потоком коней, кипенной рекой,
ни меры в глазах, ни плоти в душе, ни пристани, кроме
одной, наверху, где светел мой дом и бел кипарис.
Лишь только принять иную печаль, иной непокой
пока ты стоишь и топишь глаза в той мраморной дрёме,
и гривы журчат, и млечный упрёк ещё не прокис.
Спасибо, Нина! Пробую возможности дохмия в сонете.
я вижу, поняла, что дохмий - это ж не в первый раз Вы "пробуете"... Красота!
... лично Ваша находка, или есть прецеденты?
впрочем, не принципиально. Лично у Вас в этих "пробах" такая гармония сюжетной фактуры и ритмики, будто других "сонетов" и не существует вовсе )))
правда. Впечатляет. Глубоко.
...и гривы журчат, и млечный упрёк ещё не прокис.
)
Очень достойная, высококлассная работа,
на мой взгляд.
Спасибо Вам.