Эдит Пиаф

Дата: 04-08-2019 | 21:45:56

Не перепишешь набело черновики судьбы,

Испорченность – не правило, инверсия мольбы.

Когда кривая трещина раскалывает век,

Из тьмы выходит женщина, спасающая всех.

 

Со сцены льётся музыка – молитвенный рожок,

Рождая в нас в иллюзию: «Всё будет хорошо»,

Что мир ещё в зародыше, что можно жить в кредит…

Привет тебе, воробушек по имени Эдит!

 

Тот резкий голос множился, грассировал в ночи,

Париж в гусиной кожице просил: «Кричи! Кричи!

Возьми с собою на небо, всё выше, выше, вы…»

И жизнь творилась заново, и рубцевались швы,

 

Кружились в вальсе здания – Сорбонна, Нотр-Дам,

Неслось, как заклинание, «падам, падам, падам».

Прямое слово с перчиком прощалось воробью,

Сбивали с ног газетчики при каждом интервью.

 

В стране Эдитпиафии всё было чересчур –

Изломы биографии, наряды от кутюр,

Ночные возлияния, и тут же – се ля ви –

Маратели сияния, попутчики любви.

 

Отмаялась душа её, простим её, милорд.

Пусть новый век шуршанием крутого рэпа горд,

Но вновь на пароходике из Нанта в Сен-Назер

Качается в мелодии порхающее «эр».




По-моему, содержание сильно отстает от формы.
Для сравнения (цитирую по памяти):
Так, уходя со сцены, Пьяв гремела,
в неистовстве пророчествуя нам.
Совенок пел, как пела бы химера,
упавшая на сцену с Нотр-Дам!
Е. Евтушенко

Что поделаешь? Учусь...

Написано технически неплохо, но о чем? Что это добавляет к общеизвестному образу Эдит Пиаф, как по-новому раскрывает ее? К каким новым мыслям о жизни приводит нас через ее образ?

В мои задачи не входило что-то добавить к общеизвестному образу. Стихи каждого человека - это его личные переживания, личное восприятие общеизвестных образов и истин. И вообще, кто я такой, чтобы пробуждать новые мысли о жизни через ее образ? 

Прежде всего: кто мы такие, чтобы ее судить? Не песни - это как раз нужно, а моральный облик? Испорченность, изломы биографии, ночные возлияния, попутчики любви... И, главное, всё чересчур. Даже Евтушенко, не отличавшийся чрезмерной деликатностью, этого не делает.
Что касается личных переживаний, скромные они у Вас - для такой-то личности.
Возьми с собою на небо - это, допустим, неплохо. Но что в ней слышится такого небесного - остается загадкой.
Рождая в нас в иллюзию: «Всё будет хорошо»,
Значит, вот этим она нам всем так дорога - иллюзиями? Она ничего не пела, кроме "Жизни в розовом"? "Человек на мотоцикле", "Аккордеонист" - это иллюзии? "Мон Дьё" - это иллюзия?
Что значит "мир еще в зародыше"? Что мир еще не жил нормальной, достойной людей жизнью? Разве что.
А что значит "можно жить в кредит"? В кредит чего? Светлого будущего? Если "жить в эту пору прекрасную" нам не придется (а нам не придется), то можно жить так, как если бы оно наступило? Я не уверен, что она внушала именно это.
Бунтарская, трагическая сущность ее песен у Вас как-то не просматривается. Зато иллюзии, вальсы, в которых кружится Париж, что еще? Любовь. А где она, кстати?