Автор: Чурдалёв
Дата: 10-01-2019 | 20:55:37
Чурдалёв, 2019
Сертификат Поэзия.ру: серия 1329 № 140129 от 10.01.2019
4 | 4 | 863 | 17.11.2024. 18:47:26
Произведение оценили (+): ["Сергей Шестаков", "Алёна Алексеева", "Александр Ивашнёв", "Снежана Малышева"]
Произведение оценили (-): []
Не специально, Алёна. Вышло так. Иногда, при первом импульсе рождающегося стихотворения, в нем звучат как бы 2 - 3 различных мелодии. Нет смысла силком втискивать их в единый текст, можно всё дело загубить. Вот и получаются иногда вещицы двух- или трехчастные. Благодарен Вам.
Здравствуйте, Игорь!
Прочла Ваше стихотворение сразу, как оно появилось.
Не написала сразу отзыв, п.ч. многое понадобилось оживить в памяти, а я совершенно расклеилась.
Вот и этот отзыв буду писать кусками. Когда поставлю свою подпись, это будет означать - я завершила работу.
Лирический субъект повествует, словно бы отстранясь
от того, о чём он поведал нам. И так до самого конца, до последней строчки, где появляется "пара лепажей"
Не как у Чехова: если в первом действии на стене висит ружьё, то оно должно выстрелить. Лепажи в последней строчке. Но это взрыв. Особенно для меня: из "лепажа" был смертельно ранен Пушкин.
И Чехова я вспомнила не случайно: первый сборник из 16 рассказов назван был Чеховым "В сумерках". Среди прочих рассказов есть и рассказ про Иону. У Ионы умер его любимый сын, но до горя человека никому нет дела.
Только лошадь, морду которой Иона заливает горючими слезами, оказалась способна выслушать исповедь Ионы. За этот сборник рассказов А.Чехов был награждён Академией словесности Пушкинской премией в 1987 г.
Сам Чехов говорил о сборнике, что это сумеречные рассказы в сумеречное время (цитирую по памяти).
Видите, как далеко завело меня чтение Вашего стихотворения. Не буду выписывать словесные находки - каждая как необходимый мазок на общем полотне.
Но "улицы - бессвязные фрагменты в немом провале прошлого" или "Позёмкою стези занесены", "Зима, подслеповатая под старость", "Всё сумерки, всё сумерки весь день" создают не только настроение, но и таят напластования смыслов. Вы скажете, что ничего
подобного Вы и не имели в виду. Но я читатель, и читаю так, как понимаю. И возникающим по ходу чтения ассоциациям не прикажешь
Мне хочется думать, что Вы не теряете надежды: "...Наша речь, однажды отзвучав, теряя смысл, но сохранив печаль, становится мелодией в итоге". Мелодия - это трудно обретаемая гармония.
За этот итог особое Вам спасибо.
Будьте благополучны.
Ваша А.М.
Здравствуйте, Ася Михайловна. Всегда рад Вашему отклику - тем более, столь пространному и обстоятельному. Не перестаю поражаться глубине и диапазону Ваших реминисценций. Само собой, в процессе сочинения автору и доли того, о чём Вы пишете, в голову не приходит. Оно и слава Богу, а то никто бы ничего примечательного не сочинил бы. Вы лучше многих понимаете, что сочинение - процесс иррациональный, медитативный, а не мыслительный. Мы плачем, на луну воем. а вовсе не конструируем. Однако, тем интереснее после подумать, откуда что взялось. И в этом помощь Ваша, анализ - неоценимы. А надежд и мелодий я не теряю никогда - расставаться с ними мне труднее, чем пожилому (уже) человеку с застарелыми привычками.
Время теперь и впрямь сумеречное - вне всяких подтекстов. Вы помните русский январь. Надеюсь, в краях Вашего пребывания нынешнего тепло и солнечно. Добра Вам, бодрости духовной и здоровья, здоровья, здоровья. Благодарю.
Тема: Re: В сумерках Чурдалёв
Автор Алёна Алексеева
Дата: 13-01-2019 | 01:05:16
Игорь, впечатлило. особенно первое, больше в нем, показалось, энергии какой-то поэтической, и интонации, и метафора, опять же, like!
а может второе специально притушено/приглушено несколько, для уравновешивания пафоса, нет?
:)