
Ты пахнешь померанцем, милый мой,
на вдох, на выдох, с нотками бензоя.
Пульсация хронометра с покоя
во мне переключается на сбой.
Цветные крылья бабочки взмахнут,
нежней лаванды и слабей аэра.
На столике креплёная мадера
и с тонкими прожилками грейпфрут.
У ночи нет ни пауз, ни границ,
у дней предела нет, они поточны.
Мы пишем их без устали, построчно,
в них призрак наших слов, и наших лиц.
В них тайна троп и ведовство дорог,
теряются там ямочки, морщинки.
Лишь расцветает прямо на суглинке
нетронутый печалями цветок.
И, кажется, за это всё отдашь:
за схожести в оттенках, недомолвки,
слова и взгляды, что порою колки,
за каждый час, который только наш.
- душевно, но "креплёная" мадера это как-то уж больно по-русски... типа масло масляное... (экономная экономика) да и вообще прозаическое какое-то уточнение это... :о))) - хотя возможно ваш стол патриотично украшает именно крымская (из Массандры) мадера, которую бодяжат спиртом неведомого происхождения (зерновым в лучшем случае), отличие от настоящей, для приготовления который используют только виноградный...
Светлана! Я ещё один советчик, которых Вы так любите. На мой взгляд, Вы постоянно перескакиваете с одного на другое: каждая строчка у Вас - новый смысл.
Позвольте читателю посмаковать основную, последовательно развивающуюся мысль!
С тезисом критика трудно не согласиться! Писать, в принципе, можно как угодно, лишь бы текст воспринимался гармоничным ЧИТАТЕЛЯМИ.
А мне Оттенки приглянулись.
Отличное стихотворение!
До совершенства, на мой взгляд, не дотягивает оно единственно из-за предпоследней строки, действительно выбивающейся из речевой гармонии - "перескоком смыслов", как справедливо замечено предыдущим комментатором.
...
И, кажется, за это всё отдашь:
за схожести в оттенках, недомолвки,
за милый взгляд твой, временами колкий, [строка изменена мною. - гипотетически. - Н.Е. ]
за каждый час, который только наш.
.
Казалось бы, что ещё здесь нужно? - Идеальное усилительное перечисление всех граней темы, безупречная кода.
(Апплодисменты...).
.
Но ведь нет же. Надо ж нагромоздить-с...
"Твой взгляд, мой милый, временами колкий..." -
В данном контексте? Что он делает? -
Грамматически этот взгляд можно отнести только к фразе "всё отдашь". То есть взгляд как ни крути, а будет отдан, принесён, так сказать, в жертву...))
.
И что же делать? - Да ничего. Будем, по совету автора, прислушиваться к Литературным Критикам:
"
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А. С. Пушкин.
Александр Владимирович, - эх! НЕ ОЦЕНИЛИ Вы ИРОНИИ...
да я сама виновата, долго редактировала.
намекала автору, что грамматика поправима.
но думаю, НЕ МЕНЬШЕ ВАШЕГО был возмущён и ВНУТРЕННИЙ РЕДАКТОР Автора.
ибо это естественная реакция чуткой души на скрытую иронию...
Спасибо, Александр Владимирович, выйдет случай -
найдём, я думаю, общий язык...)
С уважением,
Н.Е.
Здравствуйте Светлана! Трепетные женские стихи, но при этом поэтически зрелые. Красивая любовная лирика. Удачи!
Ps. Если есть время, будьте ласковы ознакомиться https://poezia.ru/pages/rules и здесь https://poezia.ru/rubrics/laws_of_solon