Оттенки

Дата: 30-11-2018 | 11:37:13

Ты пахнешь померанцем, милый мой,
на вдох, на выдох, с нотками бензоя.
Пульсация хронометра с покоя
во мне переключается на сбой.

Цветные крылья бабочки взмахнут,
нежней лаванды и слабей аэра.
На столике креплёная мадера
и с тонкими прожилками грейпфрут.

У ночи нет ни пауз, ни границ,
у дней предела нет, они поточны.
Мы пишем их без устали, построчно,
в них призрак наших слов, и наших лиц.

В них тайна троп и ведовство дорог,
теряются там ямочки, морщинки.
Лишь расцветает прямо на суглинке
нетронутый печалями цветок.

И, кажется, за это всё отдашь:
за схожести в оттенках, недомолвки,
слова и взгляды, что порою колки,
за каждый час, который только наш.




Светлана Торопова, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 2138 № 139027 от 30.11.2018

0 | 16 | 959 | 19.04.2024. 18:16:20

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Оттенки Светлана Торопова

Автор Леонид Малкин

Дата: 30-11-2018 | 14:15:12

Здравствуйте Светлана! Трепетные женские стихи, но при этом поэтически зрелые. Красивая любовная лирика. Удачи!

Ps. Если есть время, будьте ласковы ознакомиться https://poezia.ru/pages/rules и здесь https://poezia.ru/rubrics/laws_of_solon

Огромное спасибо, Леонид, за отзыв!
Рада знакомству! Успехов Вам в творчестве и не только!
С душой, Светлана

Тема: Re: Оттенки Светлана Торопова

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 30-11-2018 | 16:39:13

- душевно, но "креплёная" мадера это как-то уж больно по-русски... типа масло масляное... (экономная экономика) да и вообще прозаическое какое-то уточнение это... :о))) - хотя возможно  ваш стол патриотично украшает именно крымская (из Массандры) мадера, которую бодяжат спиртом неведомого происхождения (зерновым в лучшем случае),  отличие от настоящей, для приготовления который используют только виноградный...

Спасибо Вам за отклик, конечно, но мне казалось на этом сайте обсуждают поэзию, а не алкогольную продукцию, в которой Вы несомненно разбираетесь.

Уважаемая Светлана,
Иван Михайлович, который, насколько я могу судить, годится Вам в деды, изъясняется, может, и эпатажно. Однако он обладает немалой зоркостью, и к его замечаниям бывает полезно прислушаться. Проверено многократно. Он, так сказать, играет роль овода, чтобы держать литераторов в тонусе. Если он что-то отмечает, надо насторожиться: возможно, у Вас что-то не так в тексте. (Насколько я понимаю, он имеет в виду, что мадера - и так крепленое вино, - я в этом не разбираюсь. Но если так, то у Вас плеоназм, речевой недостаток, - вот в этом я разбираюсь.)
На этом сайте, конечно, обсуждают поэзию. (Кстати, пользуюсь возможностью сказать Вам, что здесь уделяется большое внимание поэтическому мастерству и грамотности - см. п. 4 Правил сайта. Иными словами, здесь очень активно учатся. Если Вам нужны новые читатели, а не учителя, боюсь, Вам не повезло. Тут все учат всех.)
Так вот, здесь обсуждают поэзию, а поэзия - это точность деталей. У Вас много деталей из сферы ботаники (померанец, грейпфрут, лаванда), с химической нотой (бензой). Моё восхищение, я мало что в этом понимаю. Но что-то у меня вызывает сомнение: а у грейпфрутов тонкие прожилки? По моим впечатлениям, наоборот.
А что такое аэр? Если тоже растение, то, может быть, аир? Или Вы имели в виду воздух или небо? Тогда это пишется: "аер" (такое слово, заимствованное из греческого, было в старославянском языке и, через него, в русском).
Это всё - детали, т.е. оттенки, о которых Вы пишете.

АЭР


АЭР
АЭР
АЭР, аер лат. воздух, атмосфера, мироколица; свежий, вольный воздух; климат, погодье. Аэродинамика жен., греч. учение о законах движения воздушных веществ, о течении воздуха. Аэростатика жен. наука о равновесии, покое воздуха и плавающих в нем тел. Аэронавтика жен. воздухоплавание, наука подыматься и плавать по воздуху. Аэродинамичный, аэродинамический, к законам движения воздуха относящийся. Аэростатичный, аэростатический, к науке о равновесии, покое воздуха относящийся. Аэростатик муж. и аэродинамик муж.

Уважаемый Александр,
даже филолог может ошибиться.
Аэродинамичный, аэродинамика и др.
От слова Аэр.
Я приветствую критику по-существу,  Вы хотите, чтобы поэты изъяснялись правильно, но кульбиты в поэзии неизбежны, иначе будет скучный стих или просто проза, где можно  написать правильно всё до капельки. И у каждого автора, даже самого именитого, есть такие поэтические повороты.

Теперь мне понятно, почему на этом сайте есть функция чёрного списка, мне бы не хотелось делать этого. Вы хороший специалист, мнение может быть полезным.
Но лично для себя я решила писать отзыв только тогда, когда стихотворение меня поразит или восхитит. Тратить драгоценное время на произведение, которое мне не нравится - не считаю нужным! Лучше сочиню пару своих строк за это время.  Большое спасибо за внимание к моему творчеству, если Вам нравятся мои стихи, прошу пишите конструктивно мне на почту, всё приму и спрошу, если не поняла что-то ,но здесь я ищу читателя!!! И не хочу никакой полемики.
С душой, Светлана




Филолог не "ошибается" - филолог элементарно не понимает, что такое "аэр", - и после выдержки из Даля. Пожалуй, даже меньше: при чем тут аэродинамика и проч.
Рекомендую Вам помещать после своих текстов глоссарий: что такое "аэр", что такое "многоточник" и т.п.
С восхищением
А.В.

Тема: Re: Оттенки Светлана Торопова

Автор Сергей Погодаев

Дата: 02-12-2018 | 05:37:04

Светлана! Я ещё один советчик, которых Вы так любите. На мой взгляд, Вы постоянно перескакиваете с одного на другое: каждая строчка у Вас - новый смысл.
Позвольте читателю посмаковать основную, последовательно развивающуюся мысль!

Добрый день, Сергей!  А литературный критик сказал бы : Зачем Вы мусолите одно и тоже 2-3 строфы, это скучно! Сказали об этом и достаточно .
( Я  перефразирую слова критика )  Одна тема или мысль должна пронизывать стихотворение от начала и до конца, но должно происходить развитие событий.
Слушайте литературных критиков ! С душой, Светлана

С тезисом критика трудно не согласиться! Писать, в принципе, можно как угодно, лишь бы текст воспринимался гармоничным ЧИТАТЕЛЯМИ.

А мне Оттенки приглянулись.

Отличное стихотворение!

До совершенства, на мой взгляд, не дотягивает оно единственно из-за предпоследней строки, действительно выбивающейся из речевой гармонии - "перескоком смыслов", как справедливо замечено предыдущим комментатором.

...

И, кажется, за это всё отдашь:
за схожести в оттенках, недомолвки,
за милый взгляд твой, временами колкий, [строка изменена мною. - гипотетически. - Н.Е. ]
за каждый час, который только наш.

.

Казалось бы, что ещё здесь нужно? - Идеальное усилительное перечисление всех граней темы, безупречная кода.

(Апплодисменты...).

.

Но ведь нет же. Надо ж нагромоздить-с...


"Твой взгляд, мой милый, временами колкий..." -


В данном контексте? Что он делает? -
Грамматически этот взгляд можно отнести только к фразе "всё отдашь". То есть взгляд как ни крути, а будет отдан, принесён, так сказать, в жертву...))

.

И что же делать? - Да ничего. Будем, по совету автора, прислушиваться к Литературным Критикам:

"
Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю..."

                      А. С. Пушкин.

Нина Ефимовна, как же меня ДОСТАЛИ эти "румяные уста"!
Только ленивый еще не процитировал это в качестве индульгенции речевой неряшливости или прямой безрамотности! А много ли у Александра Сергеевича таких "улыбок" на "румяных устах"?
Я уже миллион раз говорил: давайте классикам подражать в хорошем.
Это замечание не по данному тексту, а по поводу злоупотребления пушкинской цитатой.

Александр Владимирович, - эх! НЕ ОЦЕНИЛИ Вы ИРОНИИ...

да я сама виновата, долго редактировала.

намекала автору, что грамматика поправима.

но думаю, НЕ МЕНЬШЕ ВАШЕГО был возмущён и ВНУТРЕННИЙ РЕДАКТОР Автора.

ибо это естественная реакция чуткой души на скрытую иронию...

Нина Ефимовна, Вы бы так и говорили прямым текстом.
Я, кстати, пока не заметил здесь каких-то грамматических прегрешений, но не вчитывался. Я еще от лексики не отошел: эти цитрусы, аэры, хронометры, крепленая мадера, опять же бензой.
Уложу это в голове, тогда пристальнее посмотрю грамматику.
Мы с Вами, вроде, еще не общались. Пользуюсь случаем Вам сказать, что экстравагантная форма Ваших стихов повергает меня в шок, но, по-моему, они талантливы.
С уважением
А.В.

Спасибо, Александр Владимирович, выйдет случай - 
найдём, я думаю, общий язык...)

С уважением,

Н.Е.

А, вижу: твой взгляд, мой милый, временами колкий...
Да, амфиболия, конечно.