О пользе распорядка дня

Дата: 02-11-2018 | 11:35:27

Что такое дисциплина?

Папа вдруг спросил у сына,

И ему ответил сам:

Жить стараться по часам.

В семь вставай, зарядку сделай,

Будешь бодрым день ты целый,

На неё нам, брат, вдвоём,

Хватит полчаса. Подъём!

В ванной будешь полвосьмого,

Душ прими. Вода – основа

На планете жизни всей,

Подружиться с ней сумей.

В восемь ты на завтрак каши

Съешь тарелку, нету краше

Каши русской с молоком

И запитой кофейком.

Ранец, сменка, в форме школьной,

Сытый, чистый и довольный

Ты заходишь с мамой в лифт,

Дверь подъезда отворив,

Шагом бодрым и весёлым

В пять минут идёшь до школы.

В девять там уже звонок,

За занятия, сынок!

В школе учишься до часу,

Не один, а вместе с классом,

Дисциплина там своя,

Но хочу заметить я:

С одноклассниками нужно,

Быть покладистым и дружным,

Педагогов уважать,

Девочек не обижать,

И тогда часы занятий

Промелькнут, как поезд, кстати,

На уроках телефон,

Отключай, мешает он.

 В два - обед, уроки сделал,

И свободен вечер целый:

Спорт, компьютер, погулять,

Как угодно время трать.

Но компьютер - не до ночи,

Это, братец, вредно очень:

Враг в занятии любом

Как ни странно – перебор.

Вот, мужик, а в девять тридцать:

Спать пора тебе ложиться,

Сны смотреть, чтоб завтра нам

Жить стараться по часам. 




Георгий Моверман, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 1503 № 138180 от 02.11.2018

0 | 17 | 764 | 19.04.2024. 11:43:13

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Зарифмовать распорядок дня способен каждый второй. А где про, заявленную, дисциплину?
Где то своё, что автор хотел донести до ребёнка?
Если жить по часам - это всё, то зачем столько писанины? Ребёнок просто уснёт.

Спасибо за посещение и рецензию. 
Здесь я постарался а мягко-назидательной форме отразить только один из аспектов такого широкого и не всегда однозначного понятия "дисциплина" - немаловажному для ребёнка умению жить по распорядку дня.
Насчёт "каждый второй"... Тут только что показывали по ТВЦ классику "Место встречи изменить нельзя",  и вспомнилась сцена из последней серии, когда Шарапов в виде испытания играет на пианино отрывок из "экспромт-фантазии" Шопена, а Промокашка ему и говорит: "Этак и я могу, а ты вот сыграй-ка нам Мурку"
Удачи и вдохновения 

Я так понял, вы намекаете, что сыграли Шопена?
Ну что же, вы взяли высокую планку, но думаю Шопен бы оскорбился.

Как говорится в Одессе "за Шопена" думаю, что великий поляк не оскорбился бы.
Вы бы,  уважаемый Владимир, почитали моё что-нибудь другое, вот прочесть ваше я удосужился: весьма достойно, но это только означает, что вы пишете так, а я пишу - так, вы пишете про то, а я - про то. 
А мнение г-жи Сапир с её критериями детской поэзии для меня после её некоторых  объяснений (по поводу моих предыдущих текстов) моих недостатков по этой части меня мало интересует, как, быть может, мало интересовало Корнея Чуковского мнение Н.К. Крупской по поводу "Мойдодыра" или мнение покойного Василия Белова по поводу "Вредных советов" Остера.
Удачи и здоровья 

Георгий, зря вы обижаетесь.
Я, конечно, высказался немного резко, но по сути справедливо.
Понимаете: если, например Маяковский, писал " Что такое хорошо и....", - то он конкретно и с примерами показал, как он это видит, - и у меня нет к нему вопросов.
Вы заявили своё произведение, как "дисциплина", а реально - это распорядок дня.
Ну тогда хоть заголовок измените, чтобы теме соответствовал.
А если честно, существуют выразительные средства языка, называемые тропами. Наиболее употребимые - это эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы... Они и создают поэтическую атмосферу. Дети к таким приёмам весьма не равнодушны. У вас, извините, с этим дефицит.
Дело поправимое: научиться можно всему. Главное захотеть.))
А почитать я к вам непременно загляну.
Если буду советовать не обидитесь?)

Спасибо за конструктивность, это всегда полезно.
 Я, в общем-то, не держусь за это стихотворение, одно из миллионов, предназначенных для довольно, скажем так, равнодушных  к этому виду творчества детей.
Им бы с соответствии с возрастом, либо сказок, либо приключений, знаю по себе и ровесникам.
Просто - это своеобразный протест на одноимённый текст, выложенный на "стихи.ру" одной дамочкой, там уж точно не "про дисциплину", да так коряво. Может и переименую, скорей всего вы правы: надо бы попредметнее.
А что касается замечаний и предложений по другим моим текстам, как говорится, в Трампии "welcome!".
Буду только рад, и опыта у меня более-менее вменяемого сочинительства не так много, и глаз, бывает, замыливается. Вот ,кстати, каково может быть ваше мнение о тексте (если есть минутка) http://grafomanam.net/works/418991, который особенно возмутил уважаемую Асю Михайловну: почему, 
дескать, мама не сделал замечания мальчику, испортившему воздух в автобусе? 
Удачи вам и вдохновения    

Георгий,))) ну как же так?
Мы ведь взрослые люди.
Есть стихи, а есть стишки.
Первые - это наша душа, наше
мировоззрение, наше послание в будущее - если так понятнее

Извините, произошёл сбой.
Продолжу:
А есть стишки - это для узкого круга знакомых.
Сиюминутный стёб, да простят меня критики за это слово)).

Ася Михайловна имеет полное право не принять ваши, скажем так, вирши, потому что она курирует детскую страницу. Для детей - только лучшее. Вы же сами не дорожит этим стихом, правда? Так чего обижаться? 
Детям важней душа, а значит настоящие стихи. 

Вы, как я понял, есть на стихи.ру.
Могу порекомендовать вам страничку "Творческая мастерская Алкоры" на этом сайте. Там вы найдёте массу полезной информации на любую тему, касающуюся творчества. Я сам учился в этой школе и не жалею. Заходите почитать и понять все тонкости. С добром, Владимир.

Ох, дорогой Владимир, если бы знали как мне претит высокопарность, даже и самая искренняя.
Что значат наши тексты, почитаемые "стихами" по сравнению с "Октябрь уж наступил...".
Вот вы, например, как я полагаю, считаете своё "стихами", а моё - "стишками". 
А стихи... они как люди: все кем-то и зачем-то созданы, и  здоровые и больные, и "положительные", и "отрицательные".
Вот приносят мне в литкружок дамы то, что они считают  "творениями", с Богом, Душой, Любовью (всё с большой буквы) половина без рифм или с рифмами типа "нога-голова", с блуждающим размером, банальность на банальности. А ведь от души писано. 
Спасибо, посмотрю я сайт, о котором вы говорите, интересно.
Удачи вам и вдохновения, рад знакомству.

Георгий, вы говорите о том, как вам претит высокопарность и тут же высокопарно рассуждаете о том, что приносят вам другие. Где последовательность рассуждений? У каждого свой уровень. Если мне не нравится отношение к моим стихам, то я работаю над их качеством, а не пытаюсь обвинить читающего их в слабоумии. Думаю - это единственно верное действие.
С добром, Владимир.

Ну что же вы так, Владимир? Я с вами вроде как откровенно размышляю, а вы... что-то вроде шукшинского Глеба Капустина - "срезаете", да ещё и путая высокопарность с, я так понимаю, "высокомерностью".  
Решил более внимательно почитать ваши стихи, проникся некоторым уважением, тем более, что мы оба с вами схожи: бывшие технари, примерно одного возраста, оба живём в провинции, оба, кстати, не зацикливаемся на первоначальном, а стараемся всё время как-то править свои тексты, добиваясь (иногда - зря,  прости господи) "совершенства".  
Я по природе - человек снисходительный и доброжелательный, поэтому стараюсь искать в "писуемом" другими зерно Божье, поэтому и никогда не употребляю идиотское слово "графомания".
Тут дело в литературном вкусе, воспитанном на определённой "геоподоснове", имея в виду лексикон строителей.
Литератор я, конечно, и неопытный, и поздний, но вот читатель всё-таки давний, воспитанный на великой русской литературной цепочке от Пушкина до Дины Рубиной и Евгения Водолазкина и как писал Леонид Филатов: "Слава богу отличаем незабудку от дерьма".
Поэтому-то я и собачусь (собачился) с уважаемой дамой, с мнением которой по другим вопросам полностью солидарен и отношусь к нему с огромным уважением.  
Ладно, давайте заканчивать этот диалог тугоухого со слабовидящим, удачи вам, буду заглядывать и вас приглашаю, а также и другие порталы, например, на "хохмодром.ру", где я под псевдонимом "Лука Шувалов" выставляю то, что тут считается "низкохудожественностью".

 Я не хотела отвечать, но один вопрос остался для меня не вполне прояснённым. Вот он: если вы, неуважаемый мной автор, зная заранее, как я оценю ваш опус, вновь и вновь стремитесь поместить его в ДК, то должно же быть какое-то объяснение этому? Желание оскорбить меня? Желание покрасоваться своим мужеством? Желание попиариться? Открыть 
глаза администрации на профнепригодность редактора ДК? 
Я настоятельно вам рекомендую создать параллельную ДК, где бы вы могли размещать свои
творения или ... 
Меня развеселило то, что вы, ничтоже сумняшеся, сравнили себя с К.Чуковским, умевшим говорить с детьми, умевшим быть как дети.
И будьте же последовательны: не присылайте свою беспредметную болтовню в ДК.
Редактор ДК.

Уважаемая Ася Михайловна, ф уже выполнил ваше требование о переносе этого текста в лругой раздел, в чём же проблема?
Не хочется повторяться, но есть понятия поэтической интуиции, вкусовщины и т.п.
Обязуюсь более не пытаться проникнуть в ДК, тем более, что желание написать что-то для детей у меня возникает достаточно редко.
Удачи вам в деле воспитания.


Уважаемый Георгий Моверман!
Я совершенно согласна с В.Курковым.
Стихотворение не может быть принято в ДК, так как в нём все те же недостатки, что и в предыдущей попытке.
Поставьте, пожалуйста, своё творение на общую ленту.
Вы ничему не научились и упорно делаете то, что противопоказано автору стихов для детей.
Редактор ДК
А.М.Сапир.

Добрый день, дорогая Ася Михайловна!
Как я и ожидал, ваша реакция оказалась предсказуемой до последнего байта.
Не волнуйтесь, переведу в другой раздел, как говорили старые солдаты: "укороти, господь, командерское сердце".
Удачи вам и благополучия