А жизнь продолжается...

Дата: 04-09-2018 | 14:15:06

Листья облетают тополиные,

В небе кружат стаи журавлиные,

А мы в который раз идём в любимый класс,

И голос от волнения срывается.

И снова точно в срок,

Напомнит нам звонок,

Что  наша жизнь, ребята, продолжается.

 

Головы склоняются над книжками,

И девчонки ссорятся с мальчишками,

Знакомо всё вокруг.

Здесь первый школьный друг

И первое свиданье назначается.

Когда настанет час, они уйдут от нас,

А  наша жизнь, ребята, продолжается.

 

Благодарной памятью согретые,

Песни будем петь мы недопетые,

И долгих десять лет

Держать за них ответ.

Всё будет так, пока земля вращается.

И если в трудный час учитель входит в класс

То, значит, жизнь, ребята, продолжается!




Татьяна Мухаметшина, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 739 № 136637 от 04.09.2018

0 | 21 | 1610 | 18.12.2024. 21:36:36

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Уважаемая Татьяна Александровна!
Вы опять с умилением говорите о том,
что мы будем " долгих десять лет / держать за них ответ...", и восторгаетесь тем, что "жизнь продолжается"
А проблема школы на самом деле в том, чтобы за "десять долгих лет" научить  УЧЕНИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ за себя, за урок, за школу, за дом, в котором живёт, и т.д. Ваш подход может воспитать лишь инфантильного ученика, который желает, чтобы ему сделали красиво, комфортно и прочее.
Если жизнь продолжается и воспроизводит инфантильного ученика, то это та жизнь, которая недостойна человека.
Очень прошу Вас: разберитесь в проблемах школы,
прежде чем писать о ней.
С уважением
А.М.Сапир.

Уважаемая Ася Михайловна!
Всё что вы сказали, а именно - "Проблема школы на самом деле в том, чтобы за "десять долгих лет" научить УЧЕНИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ за себя, за урок, за школу, за дом, в котором живёт, и т.д." совершенно верно! Мы выбрали эту профессию, чтобы сеять в душах детей "Доброе, Вечное, Разумное" и мы держим ответ как мы их учим и чему мы их научили. И в наших повзрослевших учениках, мы видим, что и наша жизнь продолжается...


"Сеять разумное, доброе, вечное" - слишком общий тезис. Он затемняет главную задачу учителя..
Вы или не хотите меня понять, или действительно не понимаете главной проблемы школы. 
Да, жизнь продолжается. Но ученик-то кто в этой, в том числе нашей, жизни, - пассивное поле, которое мы засеваем, или активный участник процесса.
Чем больше Вы умиляетесь школе, тем дальше Вы от неё.
"Мы держим ответ, как мы их учим и чему их научили" - а ученики за что-нибудь отвечают в этом процессе учения? У Вас изображается не процесс 
учения, где фигуры ученика и учителя равно отвечают и равно участвуют, а процесс НАучения
То, чему Вы умиляетесь, что воспеваете, - анахронизм.
Мне в жизни повезло: на первых же уроках я встретилась с учениками, которые были ничуть не ниже меня знагниями, интеллектом и даже лекторскими способностями. 
У этих учеников я училась тому, как следует относиться к ученикам; тому, что гений начинается со школьной скамьи.
Будьте благополучны.
А.М.Сапир


Уважаемая Ася Михайловна!

Наш спор не стоит выеденного яйца! Потому, что предметом этого спора является текст песни, который я написала 30 лет назад для вокальной группы учителей начальных классов. Тогда всё было другое: - И я и школа!  На обозрение его выложил мой муж, который до сих пор влюблен в меня и в моё творчество! И всё же: Вы слишком буквально поняли фразу «Держать за них ответ»! Держать ответ – это не значит подтирать сопли!   Держать ответ, это значит быть в ответе за то, какими они вырастут.: Интеллектуалами, которыми вы так восторгаетесь, которые со временем найдут место посытнее. Я бы не хотела встречать старость с такими людьми. Или интеллигентами, которые чувствуют чужую боль, как свою. Состраданию и сочувствию учит искусство, а в частности – Театр, которым я и занимаюсь. 

И напоследок не могу не привести моё любимое пушкинское: «Тьмы низких истин нам дороже, нас возвышающий обман»!  Это может быть позицией поэта, но не конъюнктурщика!





Татьяна Александровна,
отвечаю по пунктам.
1.Держать ответ - это не значит подтирать сопли.
По-Вашему, я так представляю Ваше отношение к ученику?
Жаль, если Вы так думаете. 
2.Пушкин сказал иначе: "Тьмы низких истин нам дороже, чем возвышающий обман". Вы произвольно изменили знаки препинания в пушкинской фразе и исказили смысл.
3.Меня радует отношение Вашего мужа к Вам.
Но я обсуждаю вопрос не с ним а с Вами.
4.Я прекращаю дискуссию ввиду её бесполезности.
Разрешаю Вам встречать старость с даунами, дебилами, полными аутистами. 
Разрешите и мне встретить с теми, с кем хочется.

А.М.Сапир 

Ася Михайловна, мне очень нравится это стихотворение...

Когда мне будет 85
ОНА:
Когда мне будет восемьдесят пять
Когда начну я тапочки терять,
В бульоне размягчать кусочки хлеба,
Вязать излишне длинные шарфы,
Ходить,держась за стены и шкафы,
И долго-долго вглядываться в небо,
Когда все женское,
Что мне сейчас дано,
Истратится и станет все равно-
Уснуть,проснуться,или не проснуться.
Из виданного на своем веку
Я бережно твой образ извлеку,
И чуть заметно губы улыбнутся.
ОН:
Когда мне будет восемьдесят пять,
По дому буду твои тапочки искать,
Ворчать на то,что трудно мне сгибаться,
Носить какие-то нелепые шарфы
Из тех,что для меня связала ты.
А утром просыпаясь до рассвета,
Прислушаюсь к дыханью твоему
Вдруг улыбнусь и тихо обниму.
Когда мне будет восемьдесят пять,
С тебя пылинки буду я сдувать,
Твои седые букли поправлять
И взявшись за руки по скверику гулять.
И нам не страшно будет умирать
Когда нам будет восемьдесят пять ..
 
Авторы:
Первую часть написала Вера Сергеевна Бутко, стихотворение называется "Воспоминание".
Вторую часть дописал Вадим Зинчук.
 

Поэт -

Да будет проклят правды свет,
Когда посредственности хладной,
Завистливой, к соблазну жадной,
Он угождает праздно! — Нет!
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран...

Вот так, девочки, выглядит фрагмент записи этого диалога поэта со своим другом о предназначении героя... :о)

Спасибо! Очень хорошо, что вы напомнили мне как звучит оригинал. Но согласитесь, что так же, как нельзя объять необъятное, так же нельзя всё знать дословно! Я передала только смысл близко к тексту.

Ася Михайловна, я удивляюсь как вы могли так написать... Где же ваши принципы толерантности, которые вы, якобы, пропагандируете!?!? Почитали бы эти строки родители имеющие таких детей! Жестокий вы человек!

Ася Михайловна, дорогая!

Очень надеюсь, что на почве некоторых литературных разногласий, это моё стихотворение, под разными предлогами не удалят, как было удалено моё:

Мы приходим сюда в дни тревог и раскола.

Мы приходим сюда в дни тревог и раскола.
Мы приходим сюда в дни удач и невзгод.
Как волшебный родник, исцеляет нас школа
Вереницей своей бесконечных забот.

Если кто-то себя вдруг сочтет утомленным,
Равнодушной походкой направится в класс,
Но откроет лишь дверь и в душе просветленной
Обнаружит любви неучтенный запас.

Наши лица светлы, наши взгляды лучисты,
Ах, зачем безоглядно так время спешит?
Мы, конечно же, с вами здесь все атеисты,
Но так хочется верить в бессмертье Души!

Мы приходим сюда и в метель, и в ненастье.
Наших сладостных мук никому не отнять.
Эта трудная жизнь называется Счастьем,
Только жаль, что не все это могут понять!

И любители поэзии с наслаждением почитают и познакомятся с ещё одной стороной моего творчества.

Я пояснила свою позицию относительно школьной тематики, и надеюсь, что вам теперь понятны как рождались эти строчки и какой смысл я в них вкладывала ...

Вы же много лет работаете на р\с "Эхо Москвы", которая у меня постоянно включена на моём автомобиле, я с удовольствием слушаю ваши передачи и кому как не вам знать, что такое организованная травля... А пункт 4 Устава сайта Поэзия.ру, на который здесь ссылались, не имеет ничего общего с моими стихами и песнями.

Простите, кто много лет работает на радиостнции Эхо Москвы? К кому обращён Ваш пост? Ко мне? - Асе Михайловне Сапир? Так я НИКОГДА ни на какой радиостанции не работала и не работаю. Кто жестокий человек?  Опять-таки я?  И причём здесь принципы толерантности? О чём Вы говорите?
Вы вновь воспроизвели своё стихотворение, удалённое Модератором - но ведь он достаточно убедительно показал, чему оно противоречит.
Не Вы ли призывали "жить дружно", а сейчас воюете с Модератором, меня в чём-то обвиняете, приписываете мне то, чего никогда не было.
Успокоиться бы Вам и трезво взглянуть на себя.
А.М.Сапир

Тю... Неменко заработала строгое предупреждение. Тем, что никого не задевая похвалила понравившиеся строки.   Это что за наезд ? Что за угрозы? Что за лишение права мнения? Почему оно у меня должно быть угодным  тем, кто затеял  эти тягомотные разборки.  Остановитесь, плз. 

Редактор Сапир неверно цитирует строку Пушкина, при  этом делая замечание автору Мухаметшиной  по поводу этой строки.

У Пушкина в произведении "Герой" текст строки и пунктуация выглядят так:

 "Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман..."

- а вот и нет... опять неправильно... в конце не точка, но - многоточие... :о))) - впрочем, Вер, я им обеим первее вас уже пенял на неточность цитирования... 

Иван, Вы правы.

В конце многоточие. Ваше замечание я не увидела ранее. Но сам текст знаю назубок.

Вам бы, г-жа Никольская, не встревать в чужой спор, да ещё не по сути.
А впрочем, смелее, смелее - спорьте. Ведь уже доказано, что вы знаете Пушкина лучше Сапир, что Сапир не имела права учить вас(!) любви к Пушкину, что вы утром принимаете душ и ... Далее по списку.

А я удаляюсь.
Творческих вам успехов на поле беспредметного спора.
 
А.М.Сапир

Госпожа Сапир, а я и не встревала в спор. Я только уточнила строку Пушкина, которую Вы неверно цитируете, при этом делая замечание автору Мухаметшиной за эту строку.

Между прочим, ранее меня Ваш ляпсус заметил Бедный-Горький и отписал верный вариант, но Вы предпочли его не замечать.

Как же может Бедный-Горький знать Пушкина лучше Вас? 

Как может кто-то знать Пушкина лучше Вас?

Ася Михайловна, вы не удаляйтесь так быстро, я уже вам ответила на ваши пронумерованные комментарии. Смотрите выше.