Автор: Михаил Гофайзен
Дата: 10-02-2003 | 10:34:05
1
Семь язв, семь ангелов, семь чаш,
горят в проекции Египта.
Вне всех времён - камней коллаж,
где миф, как запах эвкалипта,
развеялся среди людей,
и путь свой начал Моисей.
Творят мистерию песка
ветра над храмами Изиды.
В века возносится тоска,
закованная в пирамиды.
И память множества могил
несёт окровавлЕнный Нил.
Останется язык камней,
где Слово стало Трисмегистом.
Средь птиц последних и зверей
самум сражается с Египтом.
Сожгут и жизнь, и ложь, и блажь -
семь язв, семь ангелов, семь чаш.
2
Вино разбавлено тоской
синайских танцев-суховеев,
морская бездна за спиной
двенадцати колен евреев.
Две эры длящийся исход,
неисчислимы дни и судьи:
пусть богоизбранный народ -
богоотверженные судьбы.
Две эры миф не победим,
в песках две эры длится битва –
зачем ведёте, Элохим,
стезёю плачей и молитвы?!
Пути - клубок чугунных пут,
левиты мужествуют ветер,
но не кончается маршрут
ни у Фасги, ни в Назарете...
3
Здесь средоточие пророчеств -
мерцают в цитадели мрака,
оцепенев от одиночеств,
двенадцать низок Зодиака.
Не в силах бестии с тиары
стихий и бездн Владыки Света
покинуть звездный бестиарий
через стеклянный свод рассвета.
Но в час огня и власти Слова
двенадцать выпущенных джиннов
ворвутся вспышкою Сверхновой
в миры потомков красной глины.
И, вывернув чулок пространства,
по вечным правилам сатуры
Господь для нового мытарства
расставит на доске фигуры.
Михаил Гофайзен, 2003
Сертификат Поэзия.ру: серия 161 № 13648 от 10.02.2003
0 | 9 | 3979 | 17.11.2024. 15:44:55
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Хороший, хороший текст...
Миша, в душу и... в антологии!
Спасибо!
Им
Тема: Re: ИУДЕЙСКИЙ ТРИПТИХ Михаил Гофайзен
Автор Сэр Хрюклик(Михаил Резницкий)
Дата: 11-02-2003 | 04:05:25
Полностю согласен с Ириной (в который раз!). Скажу больше: третье стихотворение - вообще не иудейское. Число 12 - ещё не свидетельство принадлежности к иудаизму :-))) Само стихотворение - весьма абстрактно интернациональное и, на мой взгляд, не сочетается с предыдущими.
А два первых стиха очень понравились.
Спасибо!
С уважением, тёзка.
Михаил, к Вам и к Вашему творчеству отношусь с глубокой симпатией, но ничего не могу поделать - этот текст мне не глянулся.
Показался набором достаточно общих мест.
Самое шикарное -"окровавлЕнный".
Не взыщите.
Миша, сильно, как всегда!
Очень понравилось.
Сбила строка: несёт окровавленный Нил (ритмически).
С праздником!
АГ:)
Ув. коллеги и друзья!
Третье стихотворение этого триптиха ранее было размещено
отдельно. Убираю его, а отзывы переношу сюда:
"Ольга Полякова 2002-02-05 17:20:45
И чего все молчат???
Хороший стих.
"покинуть звёздный бестиарий
через стеклянный свод рассвета. " - вот это особенно зацепило.
Красиво.
Ольга
______________________________________________
Re: Здесь средоточие пророчеств ...
Кетурко Олег 2002-02-06 00:37:27
Любят, Вас, Михаил, любят :-)
На стихи попроще и рецу написать попроще.
Однако это отнюдь не значит, что хорошие стихи должны оставаться незамеченными.
Я считаю этот стих очень удачным и сильным.
У Вас прекрасный слог, Михаил.
Так держать!!!
С уважением,
_______________________________________________
Re: Здесь средоточие пророчеств ...
ансоль и др. 2002-02-06 19:41:59
Вау !!!
Кто тут кого не любит ?
Пусть бы сами таак попробовали !!!
Потомки, блин...
;)))
А я так всегда в восторге !
___________________________________________________
Re: Здесь средоточие пророчеств ...
Андрей Грязов 2002-02-09 12:14:42
Здорово, Михаил и здорово!
Не кокетничайте, пожалуйста, знаете сами, что Вас любят. И правильно пишут в рецах - стихи сложные, их осмыслить надо.
Вот пример: И, вывернув чулок пространства (замечательный и доступный всем образ) По вечным правилам сатуры, - ну не обязаны все знать, что такое сатура, кстати я сам знаю ли (театр какой-то древний что ли? Небось греческий или римский), поэтому могут быть не ясны и две последние строчки.
То есть замечательная поэзия + эрудиции - какое-то количество читателей. По-моему так.
Ещё раз спасибо,
Ваш Андрей.
Re: Здесь средоточие пророчеств ...
Михаил Гофайзен 2002-02-12 11:18:58
Андрей, спасибо!
Сатура (от лат. смеясь) - это самый первый театральный
жанр в античном Риме. Он объединял в себе пантомимы,
музыку, пляски, диалоги и т.п. Гистрионы, исполнявшие
сатуры в древние времена, в средние века становятся
бродячими актёрами, больше всего напоминающими цирковых клоунов.
Когда наш мир с нами, клоунами, будет стёрт очередным
потопом с лица бытия, Господь вылепит для своей потехи
новый, с новыми фигурками (такими же, или почти такими же,
как мы). Но новую партию с самим собой Он будет играть
по старым и вечным шахматным правилам (по закону
причинности), а фигурки бессмысленно силясь понять "кто я? откуда? зачем?", будут умирать и страшиться часа
следующего светопреставления (апокалипсиса), после
которого опять всё повторится, и так до бесконечности,
"по вечным правилам сатуры"...
Искренне Ваш,
Михаил
_________________________________________
Re: Здесь средоточие пророчеств ...
Алексей Ишунин 2002-02-12 17:31:11
Михаил!
Любить можно и тихо, а вот оценки - совсем иное
дело!
Для меня это - почти предельно ярко и мастерски,
особенно великолепная снизка "бестии с тиары".
Спасибо!
________________________________________________
Re: Здесь средоточие пророчеств ...
Алиса Ягубец 2002-02-13 01:00:36
Михаил, Вы как всегда на высоте! Спасибо. Стихотворение просто супер. Разве что за исключением непонятных слов :)) - если с ними все в порядке - 10 баллов!
________________________________________________
Чуть позже продолжу отвечать... Пауза...
Миша, прочитал с сильным запозданием. Очень здорово.
Привет!
Саша.
Прочтя сие, воскликнул я невольно:
Эй лирики, кончай про "шуры-муры",
Любовью нас мытарили довольно,
Читайте, вот - шедевр сетературы!
:о)bg
Тема: Re: ИУДЕЙСКИЙ ТРИПТИХ Михаил Гофайзен
Автор Ирина Фещенко-Скворцова
Дата: 10-02-2003 | 23:11:19
Миша, цикл силён силой горячей убеждённости и увлечённости. Такое интересно даже "идейному противнику", мне кажется.
Первые два стихотворения на меня больше подействовали, третье показалось чуточку более изощрённым и сделанным, чем хотелось бы. Тогда как первые два как бы выдохнуты болью. В первом особенно очаровал второй катрен о мистерии песка. Звукопись хруста песка под ногами и шёпота струящегося песка прекрасна.