Что такое старость

Дата: 25-08-2018 | 17:34:34

       "О себе я могу сказать твёрдо".

              М.М.Жванецкий "Портрет"


Я уже никогда не проснусь

на сто процентов здоровым,

никогда не выучусь играть на рояле,

не освою английский подобно Б.Камбербэтчу,

на Луну ̶н̶е̶ ̶з̶а̶в̶о̶ю̶ не слетаю, а на Марс уж тем паче,

иначе не смогу относиться к людям:

нормально – к подлым, плохо – к хорошим,

заброшу очень вряд ли удочку неподалёку от Кубы,

и поэтому никогда не поймаю марли́на,

н̶е̶ ̶т̶р̶а̶х̶н̶у̶ ̶с̶к̶о̶р̶е̶е̶ ̶в̶с̶е̶г̶о̶ ̶н̶и̶ ̶о̶д̶н̶у̶ ̶и̶з̶ ̶с̶е̶с̶т̶ё̶р̶ ̶С̶т̶а̶р̶ш̶е̶н̶б̶а̶у̶м̶,̶

̶о̶с̶о̶б̶е̶н̶н̶о̶ ̶И̶р̶и̶н̶у̶,̶ ̶е̶ё̶ ̶м̶н̶е̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶н̶а̶в̶е̶р̶н̶о̶е̶ ̶П̶е̶т̶р̶о̶в̶ н̶е̶ ̶п̶о̶з̶в̶о̶л̶и̶т̶,̶

не стану врачом скорой помощи и певцом, типа как Розенбаум,

чтоб людей избавлять от острой сердечной боли,

и вообще я едва ли уже кем-то стану

не тем кто я сейчас, к примеру, смотрителем маяка

или библиотекарем на тропических островах,

или оператором башенного крана,

или укротителем бешеного мустанга,

в словах не выражу, как Буковски или Петрарка,

ярко, что-то важное про любовь,

не пробегу марафон, не выиграю в кёрлинг 

ради п̶р̶е̶к̶р̶а̶с̶н̶о̶й̶ ̶д̶а̶м̶ы̶

̶и̶л̶и̶ улучшенья жилищных условий,

без предисловий длинных не смогу

дать кому-нибудь мерзкому в морду,

н̶е̶т̶,̶ ̶х̶о̶т̶я̶,̶ ̶э̶т̶о̶ ̶с̶м̶о̶г̶у̶…

в̶о̶т̶ ̶н̶е̶д̶а̶в̶н̶о̶ ̶т̶у̶т̶ ̶д̶о̶л̶г̶о̶ ̶л̶е̶ч̶и̶л̶ ̶к̶о̶с̶т̶я̶ш̶к̶и̶ ̶н̶а̶ ̶п̶а̶л̶ь̶ц̶а̶х̶,̶

̶п̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶к̶а̶к̶-̶т̶о̶ ̶з̶н̶а̶ч̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ ̶д̶о̶л̶ь̶ш̶е̶ ̶э̶т̶о̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶т̶е̶п̶е̶р̶ь̶ ̶з̶а̶ж̶и̶в̶а̶е̶т̶,̶̶

не решусь ночевать на песке самого длинного пляжа в Одессе,

или где-нибудь в Рио; принцессе английской какой-нибудь

или Монако не сделаю витиеватого предложенья,

ну чтобы жениться на этой принцессе,

а если попробую, то конечно же ̶б̶у̶д̶у̶ ̶к̶р̶а̶с̶а̶в̶ч̶и̶к̶ потерплю пораженье;

подряд не выпью восемь ̶б̶у̶т̶ы̶л̶о̶к̶ стаканов виски,

ириски не смогу жрать как в детстве,

или, скажем, запить поздний ужин

большой кружкой эля или сладкого горячего чая;

сличая себя и себя, нахожу огромную разницу в теле

и в мыслях, и в выраженьях лица,

яйца́ или курицы не смогу поставить на первое место,

ну просто потому что есть гораздо более ̶р̶а̶н̶н̶и̶е̶ важные вещи,

зловещим приметам никогда не поверю,

проверю по десять раз, всё ли взял,

каждый раз, выходя на прогулку или же на вокзал

смотреть как уходят поезда  ̶в̶ ̶О̶д̶е̶с̶с̶у̶ ̶ или в сторону ̶С̶а̶х̶а̶л̶и̶н̶а̶,̶

̶и̶л̶и̶ острова Кунашир, куда я конечно уже никогда не поеду

поглядеть как живётся там, без меня, на земле,

которая не была под всемирным ̶п̶о̶т̶о̶п̶о̶м̶ оледененьем,

медведя белого ̶н̶е̶ ̶ш̶л̶ё̶п̶н̶у̶ ̶п̶о̶ ̶т̶о̶л̶с̶т̶о̶й̶ ̶п̶о̶п̶е̶ не поглажу по голове,

не почешу у него за ухом, собственно, с бурым та же засада,

в общем, н̶а̶ ̶с̶т̶а̶р̶у̶х̶у̶ на старика всегда большая проруха, во всём:

например, больше никогда невозможно влюбиться

в девочку из ̶д̶е̶т̶с̶а̶д̶а̶.̶.̶.̶ т̶р̶е̶т̶ь̶е̶г̶о̶ ̶о̶т̶р̶я̶д̶а̶.̶.̶.̶ ̶параллельного класса

и целоваться с ней, тайком от целого мира ̶в̶о̶ ̶в̶р̶е̶м̶я̶ ̶т̶и̶х̶о̶г̶о̶ ̶ч̶а̶с̶а̶,

н̶у̶,̶ ̶т̶о̶ ̶е̶с̶т̶ь̶,̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶,̶ ̶е̶с̶л̶и̶ ̶т̶ы̶ ̶т̶а̶м̶ ̶у̶с̶т̶р̶о̶и̶л̶с̶я̶ ̶с̶т̶о̶р̶о̶ж̶е̶м̶,̶

̶п̶р̶а̶в̶д̶а̶,̶ ̶з̶а̶ ̶т̶а̶к̶и̶е̶ ̶а̶м̶у̶р̶ы̶ ск̶о̶р̶е̶е̶ ̶в̶с̶е̶г̶о̶ ̶п̶о̶с̶а̶д̶я̶т̶;̶

но зато я, возможно, смогу умереть, и это, я думаю, будет круто,

и там я обязательно встречусь с Петраркой,

и скажу ему всё что думаю о̶ ̶е̶г̶о̶ ̶р̶ы̶д̶о̶в̶ы̶х̶ ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶х̶ ̶

о его прекрасных сонетах, а он вряд ли обидится,

ну просто я такой… как бы это сказать…

незлобный и обаятельный что ли…




Сергей Буртяк, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 1666 № 136412 от 25.08.2018

0 | 20 | 1609 | 21.11.2024. 11:56:24

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Коля Остен-Бакен тоже уже не добьется любви от Инги Зайонц...

А жаль, Саша! Представь какой бы получился сочный спин-офф))

- "...мне уже многое поздно... но я умею мечтать..."... (Ю. Лоза)… :о)

А меня всегда умиляло вот это: "Мечта сбывается и не сбывается, любовь приходит к нам порой не та..." ))

- а с этим уже к Михаилу Таничу… впрочем, достаточно авторитетного, много повидавшего на своём веку мэтра, тоже многое умиляло в этой (той?..) жизни... :о) - даже взаимоотношения кошек с котами...

ага, а еще котов с людьми)

Очень напоминает один из знаменитых монологов
Михаила Жванецкого "Портрет".
Но он короче. И тоньше.

Оля, спасибо за отклик. 
Ну что могу сказать... 
Когда этот стих мне пришел, я не думал о монологе М.М., писал как думаю и чувствую, естественно, от лица некоего ЛГ. Сейчас глянул текст Жванецкого и не нашел ни одного повтора у себя. Ну, кроме, отправной точки "я никогда не..." Мне тут еще в личку написал один наш бывший "сосайтовец" (это он так себя сформулировал) и обвинил в полном и прямом плагиате. Так вот, отвечаю сразу вам обоим: никакого плагиата тут нет. Иначе плагиатом можно признать любой текст, где отправной точкой является "я люблю" или "я не люблю". И сверхзадачи у меня и нашего мэтра в текстах - разные. Если это непонятно, то больше мне сказать нечего))

Да, конечно, Страшенбаумы - это не Мишель Мерсье.

Смотрю, Вы решили меня слегка смазать деготком...

Назовите фамилию этого "сосайтника".

И в мыслях не было.
Просто тон отзыва мне, как профессионалу, не понравился, - он явно недоброжелательный и неконструктивный. Собственно, как и "бывшего сосайтовца". Я считаю, негативный отклик должен быть полезным, а не просто плевковым. При этом я не стал "отлаиваться", а ответил вполне доброжелательно и по делу.
Имени "сосайтовца" раскрывать не хочу, а текст - пожалуйста: "Здравствуйте Сергей, бывает, что не знают, бывают что забыли. Думают, это моё. Такое бывает, но чаще с худ-карикутаристами. Наверное это тот же самый случай. Удалите этот плагиат. "Поэзия. Ру" и так уже стала пристанищем авторов неизвестно какого качества. А если ещё и такое? Бывший сосайтовец, <....>".
Ситуацию этот товарищ спровоцировал интересную, а вы слегка подлили масла в огонь. Так вот, получив такой отзыв на почту, я задумался. Разумеется, я не согласен с тем, что мой текст плагиат. Но кто может убедить недоброжелателей? Да, пожалуй, никто, разве что сам Михал Михалыч Жванецкий... Его я решил не беспокоить, а вот его жене Наташе написал, изложив суть ситуации и показав текст.
Вот что она мне ответила: "Ну конечно это не плагиат Это называется «отсыл» к тексту ММ. Этим приёмом часто пользовались самые известные писатели и поэты. Так что не расстраивайтесь и не обращайте внимание на недоброжелателей."
Если кто-то не верит, можете посмотреть по ссылке внизу комментария, к сожалению, прикрепить здесь скриншот окна переписки я не могу.
В ходе дальнейшей переписки с Натальей я принял решение взять к этому стихотворению эпиграф из монолога Жванецкого, на что получил соответствующее разрешение.
Почему я все это пишу? Потому что считаю, что частный случай вышел за рамки такового, и с появлением в этой ситуации вменяемого фигуранта пошел нормальный профессиональный разговор о том, что такое плагиат и как товарищи по цеху должны друг с другом взаимодействовать. Кстати, разговор продолжается, и желающие могут высказаться.
Может быть кому-нибудь эта история поможет стать чуточку профессиональнее.

Это ссылка на ответ Натальи Жванецкой   https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1893534634059873&set=a.1893534587393211&type=3&theater

... 

 ... исповедально, Серёжа.

Не сказать, что до слёз и до дрожи,

но саднит. И саднящею грустью

веет по приближении к устью

той реки с очертанием жизни.

Может с возрастом стали капризней?

Или ищем себе утешенья

за надуманные прегрешенья?

Может так. Может к Богу со свечкой,

а иному – по морде уздечкой.

Песни петь, – Розенбаум не планка.

Есть Карузо, Шаляпин, Пол Анка…

Да – не съездить к Эрнесту, на Кубу,

с ним не выпить, марлина не хапнуть.

И не встретить Касторского Бубу,

и ни с ним, ни с Буковски не «тяпнуть».

Нам бы выдержать собственный график,

а всё лишнее, вздорное – на фиг.

И поскольку всё так, – хрен бы с ними!

Про себя и кина мы не снимем,

потому что в формате спектакля

наши жизни проходят. Не так ли?


дружески,
К.

Костя, спасибо, дорогой, что заглянул. И за прекрасный экспромт еще одно спасибо) Исповедально, говоришь?... )) Неужели похоже, что тут искренности больше чем на десять процентов?))

Во всяком случае я так услышал. Наверное тебя смутило слово "очень". Я и сам не знаю, зачем прилепил его в самый последний момент. Теперь, вот, убрал, и стало, действительно, лучше. Ну а в процентах мне искренность измерять не приходилось )) . Здесь я не отвечу, Сергей. Тут уж, сколько сам начувствуешь... ) Искренность - она, ведь, без "очень" - либо есть, лино нет. Здесь - есть (кмк). 


Слушай, а так и правда лучше. Слово "очень" вообще коварное... Очень ))
Да конечно есть искренность, куды ж я денусь)) Просто здесь больше игры, но при этом, строк семь или восемь есть крайне важных для меня.
Иначе я бы это не публиковал. 
Не пропадай, дружище!)

А я и не писала про плагиат.
Это уж Вы мне приписали.

А вот с эпиграфом, да "отсылом", - оно и лучше...

Ну и хорошо что лучше. Тем более что Жванецкого очень люблю, считаю настоящим гением слова и с удовольствием признаю его большое на меня влияние. Так что его "Портрет" вполне мог где-то бродить в подкорке, хоть я его давно не переслушивал и не перечитывал. А насчет плагиата, в общем-то можно и поговорить, хорошая тема, ёмкая. Вспомнить, например, "Белеет парус одинокий". 

Форма, Сергей, очень необычная: как черновик. Вроде работу души нам показали. Пока душа способна трудиться,- ничего ещё не поздно. ПОЧТИ ничего. Ведь умирают не от старости, а когда выполнят возложенную на них работу.
  Понравился и Ваш юмор, мягкий и тонкий. А обвинения в плагиате... Не всё ли Вам равно? Вы-то сами знаете, что это не так, верно? Ну и забудьте. Как говаривал Глеб Жеглов: "...Пусть зубы хоть до корней сотрут- мне начихать!"

Да, Глеб, что-то вроде работы над ошибками на глазах у читателя. Мне очень нравятся рукописные черновики, часто листаю, например, репринт восьмой главы "Евгения Онегина". Конечно почерк А.С. разобрать нелегко, но это буквально завораживает, и видно, что иногда вычеркнутый текст ничуть не хуже чистового. И тогда как будто присутствуешь в той временной точке, когда это обдумывалось. 
Насчет обвинений - истинная правда, и Жеглов, разумеется, прав. Когда занимаешься чем-то осознанно и убежденно, не стоит размениваться на лишние доказательства. Но в данном случае мне захотелось привлечь внимание людей темой плагиата, которую поднял мой оппонент. В эпоху тотального постмодернизма, по-моему, вообще смешно говорить о плагиате, если конечно не украден текст напрямую. Да и то... Скажем, неоднократные реинкарнации строки "Белеет парус одинокий" - это бесспорный факт, который мало у кого вызывает отторжение. А уж в нынешние-то времена что говорить, такие пласты за спиной, что волей неволей делаешь отсылы. Спасибо за внимание и поддержку. Рад, что не прошли мимо)   

Здесь, конечно, на первом месте стоит поэзия. И только она может включить: "яйцо или курицу не могу (в старости) поставить не первое место". А в том, что "ранние" зачеркнуто, особая прелесть. 🙂

Спасибо, Владимир. И за "особую прелесть" - особо) Приятно когда человек чувствует такие вещи.