Автор: Козловский Глеб
Дата: 16-08-2018 | 11:37:07
Чеканная сложность ступенчатых рифм-
Как алая кровь среди жиденьких лимф.
Но кисть скрипача, продолжавшая гриф,
Раздавлена сталью оков.
Как грустно хрустенье цветов неживых
На поле из ржавой драконьей травы-
Из ржавых от крови штыков.
Ты власти железной железно служил:
Серебряный рупор к губам приложил,
Ни рифм не жалея, ни рвущихся жил.
С ней вместе ты выл, чтобы жить.
Достойна она, чтоб восславить её:
Смогла раздробить монолитье твоё
И в свой СВЕТЛЫЙ ПУТЬ уложить.
Всегда озирайся, придворный скрипач!
Ведь сзади, как тень, наблюдает палач.
Воспой в этих гимнах кровавый кумач
И снова воздвигнутый трон.
Ты можешь, не в силах бессилье признать,
Весёлые марши на праздник играть,
И грустные- в день похорон.
Ты был словно ливень в период дождей.
Восславил ты жертв... оказалось, судей,
Глашатай плакатных надежд и идей,
Безумной химеры певец.
Из тьмы и во тьму ариаднину нить
Тянул ты, чтоб тьму оправдать, искупить...
Но занят терновый венец.
Ты к Солнцу привычно: а ну-ка, свети!
Да чёрное солнце не в силах взойти.
Ты к Богу... но понял, уже по пути,
Что бога для дьявола нет.
И вот, как пророк о спасительной лжи,
Ты вспомнил, НАД ПРОПАСТЬЮ СТОЯ ВО РЖИ,
Что есть у тебя пистолет.
Козловский Глеб, 2018
Сертификат Поэзия.ру: серия 1544 № 136206 от 16.08.2018
1 | 24 | 1236 | 04.12.2024. 11:24:30
Произведение оценили (+): ["Семён Эпштейн"]
Произведение оценили (-): []
Маяковский, Вера, не нуждается в защите,- ведь на него невозможно напасть. Любая атака на любого из Великих только увеличивает их мощь. Я, грешный, лишь попытался заглянуть в глубину драмы человека и поэта, совпавшей с исторической драмой целой страны( а может и обусловленной ею), что и привело его к неизбежной гибели. Неизбежной- потому,что его могучий громоподобный талант абсолютно непереводим.
Перечитала стихотворение не один раз. Не согласна с Вашей подачей материала, не согласна с Вашей оценкой пути поэта и его ухода из жизни.
До сих пор исследователи жизни и творчества Маяковского пытаются найти причину его ухода. И не могут однозначно её назвать. И было ли это самоубийство или убийство?
По воспоминаниям Лили Брик у Маяковского была попытка покончить с собой гораздо раньше (в 1916 году), но произошла осечка пистолета. Он любил оружие и хорошо стрелял. У него было несколько пистолетов. Мотив самоубийства в ранней лирике поэта носит устойчивый характер.
Он психофизически был предрасположен к суициду, несмотря на свою исполинскую внешность и мощь поэтического голоса. У него была нестабильная психика. Он панически боялся старости. Он не мог принять человеческую жизнь в её естественном движении к старению. Он истово искал поддержки в женщине в трудные мгновения жизни. Он был игроман. Он боялся заразы и боялся болезней.
Существовали личные причины его конфликта с самим собой. На мой взгляд, это не разочарование в идее, глашатаем которой он был, и даже не в её воплощении, а, скорее, в собственном несоответствии этой идее и в собственной беспомощности перед обстоятельствами, изменить которые он не мог.
Очень много тайн связано с гибелью Маяковского. Очень много противоречий в показаниях свидетелей, прежде всего, Полонской. Однозначной картины его ухода нет.
Вы не согласны с моей подачей материала? Ваше право. Вы не обязаны со всем соглашаться, Вера. Как и я. Но свою версию событий считаю имеющей право на жизнь. И, в сущности, спорить тут не о чем. Знаю: для фактического суицида "психофизической предрасположенности" и иных внутренних причин- недостаточно. Обязательно нужен мощный внешний фактор. И он был. Конечно, не разочарование в самой "красной идее". В идее социального равенства и справедливости нельзя разочароваться! (Кстати, это и наша тоже движущая сила здесь, в Донбассе). Но он не мог не видеть жуткой кровавой формы реализации её, совершенно перевернувшей её смысл. Гражданская война и красный террор шли у него на глазах. При всей изначальной его преданности светлой мечте, он, Великий Поэт, не мог обьяснить и оправдать ВСЁ, что видел. Так я думаю. А убийство... Что ж, вполне могло быть. Есть свидетельства, что чем дальше всё заходило, тем чаще он высказывал "крамольные" мысли. А ещё очень интересно было бы узнать его мнение о гибели Есенина.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Вера Никольская
Дата: 24-08-2018 | 10:01:58
Глеб, я понимаю Вашу точку зрения. И слышала её неоднократно. Вы сделали упор в своём стихотворении на его служение власти и на его постепенное прозрение о деяниях власти. Наверное, имело место прозрение, но не имело место служение власти. На мой взгляд, в судьбе Маяковского главным было фанатическое служение идее.
Слишком много было нестандартного в личности поэта и много факторов, повлиявших на его добровольный уход из жизни.
Простите за настойчивость.
И благодарю за общение.
P.S. Глеб, уберите, пожалуйста, пустые строки после окончания текста перед комментариями.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Козловский Глеб
Дата: 25-08-2018 | 12:09:42
Был рад пообщаться, Вера! Это выло именно уважительное спокойное общение, без перехода на личности и оскорбительную язвительность, как иногда, к прискорбию, бывает.
Очень понравилось стихотворение- эпиграф на Вашей странице. Талантливо.
Насчёт пустых строк: я бы убрал, да не умею. С этой техникой я- на очень осторожное "вы". Не моё. Подскажете, как,- исправлю.
Будьте живы и здоровы, остальное- вторично, как говорят у нас тут. С уважением, Глеб.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Вера Никольская
Дата: 25-08-2018 | 19:39:01
Глеб, пустые строки необходимо убирать в режиме редактирования текста.
Заходите в режим редактирования через кнопку "Выберите действия", а затем в появившемся меню выбираете пункт "Редактировать произведение". Появляется окно, в котором находится изначально размещённый текст произведения. Спускаетесь в этом окне вниз с помощью бегунка (он находится справа в этом маленьком окне, не перепутайте этот бегунок с бегунком в большом окне) или спускаетесь вниз с помощью курсора, устанавливаете курсор за последним знаком в последней строке текста, а после этого нажимаете на клавиатуре клавишу "Delete", все пустые строки после этого убираются. Не забудьте только по окончании работы нажать кнопку "Сохранить".
Успехов!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Козловский Глеб
Дата: 26-08-2018 | 13:25:14
Выполнил, Вера, пошагово всё, как Вы сказали. Клавиша "Enter" не удаляет, а "Del" удаляет, но по одной строке. С горем пополам всё же справился с непосильной задачей, кажется. Думается, мой редактор какой-то не такой(может, просто очень древний). В любом случае- очень благодарен Вам за потраченное на меня время. Имеете полное право в уме поставить себе плюсик за доброе дело. Всего Вам, Вера, наилучшего!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 26-08-2018 | 13:47:20
- достаточно в режиме правки ("редактирование") кликнуть курсор левой кнопкой мыши в самом низу белого поля, и поднять его кнопкой "backspace" до заключительной точки и далее - "сохранить"... :о)
примерно вот так... :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Козловский Глеб
Дата: 28-08-2018 | 16:34:12
На клавиатуре имеющегося в моём распоряжении старенького ноута, Иван, вообще нет указанной Вами кнопки. Однако- спасибо и за то, что есть. Не до жиру.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 28-08-2018 | 19:17:33
- эта (кнопка) клавиша после цифр и знаков /плюс-минус-равно.../, иногда она может обозначаться просто стрелкой направленной влево...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Козловский Глеб
Дата: 29-08-2018 | 11:54:46
Вас понял. Благодарочка за помощь!
"Всегда озирайся, придворный скрипач!
Ведь сзади, как тень, наблюдает палач"
точные строки, но скрипачи их не услышат.
Интересный текст.
Это правда, Семён! Придворный скрипач всегда думает, что уж он-то не придворный скрипач, а свободный творец.
- а разве не бытовуха причиной стрельбы была?.. или - сherchez la femme - в простонародье...
Наворочены такие горы конспирологических версий, что многим теперь просто неприятно признать, что причина могла быть самая простая, если не примитивная(бытовая).
- совершенно верно... :о( - ооочень им было бы это неприятно... :о)
Прыщавый поллюционирующий подросток, впервые влюбившийся в одноклассницу, просто не в силах признать, что это неземное существо- его избранница- тоже ходит в туалет. Таких "подростков" с инфантильным восприятием- добрая половина человечества.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 26-08-2018 | 13:43:20
- следовательно лица, приобретающие половой опыт подглядыванием в банях и туалетах подобной проблемы избегают автоматически?.. :о))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Козловский Глеб
Дата: 28-08-2018 | 16:27:09
Ха-ха, интересное рассуждение. Из подглядывающих в бане(за противоположным полом) иногда вырастают и поэты. Из подглядывающих в туалете- только пациенты.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Николай Горячев
Дата: 13-10-2018 | 14:08:22
Такие версии Глеб, как ваша очень нужны нынешнему
режиму. Не удивлюсь если скоро появятся материалы
об убийстве Цветаевой и отравлении Пастернака.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Козловский Глеб
Дата: 17-10-2018 | 19:46:29
Я, Николай, не изобретаю версий. Я не следователь и не судья никому, тем более- гиганту. Мне лишь жаль, что во всей этой внезапно возникшей дискуссии вокруг моего текста практически ни у кого не нашлось хоть пары слов о самом стихотворении, как будто я написал в газету заметку о знатном колхознике. Ну что ж делать? Значит, не сподобился. Мира Вам!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Николай Горячев
Дата: 19-10-2018 | 18:40:21
Просто вылетело из головы. И дело- то, как раз в том
что стихи, на мой взгляд, очень хороши. На слабые
и внимания бы не обратили. И вам всего доброго.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Козловский Глеб
Дата: 19-10-2018 | 20:32:46
Спасибо, Николай, на добром слове. Всегда рад общению с адекватным и внимательным собеседником. Желаю здравия и душевного покоя.
Тема: Re: Маяковский. Козловский Глеб
Автор Вера Никольская
Дата: 19-08-2018 | 10:31:29
Хочу защитить Маяковского.
Он, как и многие, искренно верил в идею справедливого устройства мира. Он не служил власти, а жил этой идеей.
Идея социально справедливого государства остаётся самой притягательной для человечества. Если малая часть людей владеет всеми богатствами земли, а большая часть рабски трудится и нищенствует, обогащая первых, бунтарская мысль будет порождать сопротивление, и неизбежны новые катаклизмы.
И будут появляться новые Маяковские.